Свой собственный мир

Помню, был сильный удар в голову. Потом – темнота, туман... Немного погодя я встала с земли и пошла вперед. Вокруг – все та же серая дымка, а под ногами проселочная дорога. Потихоньку я стала приходить в себя, голова уже не болела. Через какое-то время туман начал рассеиваться. Сквозь него уже было видно траву, растущую около дороги, потом целое поле. Вдалеке показались холмы, за ними – светло-серое небо. Прохладный ветерок обдувал лицо, шелестел травой, шуршали по песку мои ботинки. И больше – никаких звуков – спокойствие и умиротворение.
Я не чувствовала усталости, не знала, сколько времени провела в пути. Холмы постепенно приближались. Вскоре я дошла до одного из них и стала подниматься на вершину. Добравшись до нее, я огляделась и увидела дорогу, по которой пришла. Она уходила далеко за горизонт, и конца ей не было видно.
- Эй, привет!
От неожиданности я вздрогнула и резко по-вернулась. Рядом стоял человек и с интересом меня оглядывал.
- Привет... Ты кто? – ответила я, подозрительно косясь на него.
Человек улыбнулся.
- Я пришел из-за холмов. Местный житель, так сказать. Мое имя – Гарик.
- Я Соня, очень приятно, - я пожала руку моему новому знакомому. – Так здесь у вас город рядом, да?
- Не сказал бы, - честно говоря, Гарик своим отве-том поставил меня в тупик. Но потом добавил:
- Я живу здесь один. Если хочешь, я расскажу тебе об этом месте и даже экскурсию проведу.
Парень смотрел на меня так искренне, взгляд его был настолько приятен, что я решила последо-вать за ним. Во всяком случае, его внешний вид не вызывал подозрений: ну что может мне сделать человек в темно-синих джинсах, черной кожаной старенькой куртке и футболке с фотографией Джо Кокера на груди? Тем более, что Кокер – мой лю-бимый певец. Будет, о чем поговорить по дороге.
- Хорошо, я согласна.
Мы стали спускаться вниз с холма, в зеленую до-лину.
- А ты давно Кокера слушаешь? – начала я разго-вор.
- Ага, сколько помню себя, столько и слушаю. Уже кажется, что тысячи лет, - рассмеялся мой спутник. – Хороший он дядька, приятный голос, приятная музыка...
- И нескончаемый генератор положительных эмоций. Я тоже его люблю. Даже на концерте его как-то побывала. Когда он в Питер приезжал. Ста-ричок, а полтора часа по сцене отходил! Это был... год 2001, кажется.
Гарик задумался:
- Нет, меня тогда уже в Питере не было. Я давно сюда переехал.
Некоторое время мы молча шли вперед. Справа появилось несколько деревьев. Маленькая речуш-ка текла между ними и пересекалась с дорогой.
- Тут неглубоко, так пройдем, - Гарик остановил-ся, снял кроссовки и припустил к воде. – Снимай тоже обувь, и айда бегом!! – услышала я сквозь шум поднятых брызг.
Пожав плечами, я сняла ботинки и пошла к речке. Гарик был уже на другом берегу и, смеясь, глядел на меня.
- Смелее, беги!!
Я глубоко вздохнула и ступила в воду. Она оказа-лась не такой холодной, как я предполагала; это было даже приятно.
Дальше мы пошли по траве босиком. Нежная, прохладная, она немного щекотала ноги. Вдруг Гарик остановился и посмотрел мне в глаза. Его взгляд стал серьезным и глубоким. Казалось, он хочет прочитать мои мысли.
- Ты действительно считаешь, что готова услы-шать мой рассказ? – парень неотрывно смотрел в мои глаза.
Мне стало как-то не по себе. Но что решено, то решено, и я кивнула.
- Это – моя страна. Та, о которой я всегда мечтал. Здесь постоянно серое небо, ветерок и зеленая трава. Здесь нет ночей, не меняются времена года. Иногда тучи приносят сюда дождь, и я люблю под ним гулять. Я не сплю, не ем, в туалет не хо-жу, не устаю...
- Разве так может быть? – не удержалась я.
- Может. Все может быть. Честно говоря, я давно уже не живу во всеобщем понимании этого слова. Это не Земля.
Я ухмыльнулась:
- И что же это? Рай?..
- Называй его, как хочешь. Эй, ты что?! Тебе плохо? – он подскочил ко мне и помог мягко приземлиться на траву. У меня кружилась голова, ноги не слушались...
- Как, «Рай»?! Я что, умерла тогда?.. – еле выдавила я из себя.
Гарик помолчал и продолжил:
- На Земле мы не всегда можем жить, как хотим. Не всегда можем находиться в одиночестве. Должны подстраиваться под окружающих, пе-реносить эпидемии гриппа и следить за курсом валют. Мы находим отдохновение в чтении, со-зерцании картин, слушании музыки – в искусстве, одним словом. Мы создаем в душе идеальный для нас мир – наш внутренний мир. Он может быть любым – в зависимости наших вкусов и предпоч-тений, от желания и умения думать, размышлять, видеть и чувствовать красоту. В течение всей жиз-ни мы строим вселенную в себе и познаем ее.
Однажды Всевышнему пришла в голову идея: а почему бы не селить человека после смерти в тот мир, который он создал сам?.. Так и стало с тех пор. Те же, кто не смог сделать это, погружались и погружаются в вечную темноту.
- А почему же я сейчас нахожусь в твоем мире?
- Потому что через него проходят все. В мои обязанности входит этот рассказ, да и мирок неплохой – нейтральный. Чтобы людей не пугать.
- Гарик, а твое полное имя не Гавриил, случайно? – я немного пришла в себя и смирилась с мыслью, что этот рассказ должна принять так или иначе.
- Точно, раскусила! – в глазах моего спутника появился радостный блеск. – Как видишь, никаких стен, ворот и пылающих мечей. Так что я не страшный. Хочешь теперь посмотреть на то, о чем ты мечтала и что ты создавала всю жизнь?
Я улыбнулась и прикрыла глаза. В мозгу всплыл тот образ, который я не раз себе представляла: деревянный дом, стоящий на небольшом обрыве, вокруг него – сосны, в воздухе пахнет смолой и молодыми шишками... от обрыва вдаль уходит море, и мерный шум волн услаждает мой слух. И я в любой момент могу полететь над этим нескончаемым морем к горизонту, все ускоряясь и ускоряясь, а потом повернуть обратно, и видеть мой пригорок, и с размаху приземлиться на крыльцо, и войти в обшитую вагонкой комнату... Одна стена занята большим книжным шкафом, на диване лежит клетчатый плед и несколько мягких подушек, над ним висит бра (на случай, если захочется почитать), а на столе стоит чайник, две чашки с блюдцами, пара ложек и банка вишневого варенья... одно окно выходит на море, другое – на сосновый бор...
- А меня вареньем угостишь, хозяйка? – услышала я голос Гавриила и открыла глаза. Мы стояли посреди того самого дома.
- Невероятно, - пробормотала я. - Точь-в-точь как я себе его представляла...
Я положила варенья на блюдца. Мы сели на диван и начали есть. Варенье было очень душистым, сладким, но не приторным, с немного сморщив-шимися ягодами. Такое, как я люблю. Потом по-ставила блюдце на стол и подошла к окну. Море было спокойным и серым, как и небо.
- Только я еще и сумерки люблю, - обернувшись, сказала я.
- Будут тебе сумерки, - улыбнулся Гавриил. – Ну, что же, ты довольна?
- Еще бы! О таком мире можно было только меч-тать!!
- Конечно! Ты это и делала!.. Ну, я пошел тогда, других пришедших просвещать. Да, тут у меня плеер с диском Кокера. Я положу его на стол, ма-ло ли, послушать захочешь... Не скучай, иногда буду заглядывать в гости!
Мой спутник поднялся с дивана, помахал на про-щание рукой и скрылся за дверью. А я положила себе еще варенья и стала ждать сумерек.


Рецензии
Эх! Красивая мечта!
А я, получается, тоже буду жить в тех мирах, которые придумал.... Мрачноватая перспективка :)

Дмитрий Лисицин   23.05.2008 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо! Ну, еще есть время внести в мрачность немного ярких красок, не так ли? ))

Морн   23.05.2008 14:42   Заявить о нарушении
Красок в них достаточно:)

Дмитрий Лисицин   23.05.2008 16:13   Заявить о нарушении
После прочтения Ваших произведений в этом убедилась. ))

Морн   23.05.2008 22:40   Заявить о нарушении