Город над гордой Невой

                Город над гордой Невой

(город нашей славы трудовой…) слова из песни

Серёжа давно уже  не был в Питере, это был его самый любимый город, и он никогда не упускал возможности там побывать.
В этот раз из Москвы он выехал рано. Дорога серой лентой уходила под колёса его машины, мотор монотонно шумел,  за окном проплывали унылые зимние пейзажи, которые навивали на водителя душевную остроту. Приёмник на трассе ловил плохо, автоматический поиск в основном останавливался на волне телевизора и водитель время от времени слушал телевизионные передачи, домысливая про себя то, что у него не получалось увидеть. Потом в его голове загудело и Сергею на пару минут захотелось стать узником тишины. Но тут приёмник поймал симфонический концерт, и звуки виолончели переполнили его душу. Они послужили каким-то успокоением для его напрасной тревоги. Концерт скоро закончился и Серёжа от нечего делать начал заполнять свою голову всяческой ерундой.
Он стал представлять себе, как бы выглядели люди, если бы у них были рога и хвосты. У женщин рожки, наверное, были красивые, расписные, узорчатые, а у мужчин, у кого ровные, у кого кривые, а у кого  и вовсе был  один рог или того хуже, вовсе ни одного. Может быть, с рогами жить было и неудобно, но с другой стороны, с ними  хорошо проходить в дверной проём в темноте, всё ж не  головою ударишься, а рогом, правда, спать с рогами, наверное, тоже было бы неудобно. А хвостом, к примеру, при падении всегда можно легко сбалансировать… Но с другой стороны опять напрашиваются  проблемы, наступали бы люди друг другу бы на хвост, особо в общественном транспорте.
За мыслями он еле увернулся от выехавшей камнемётной машины, в народе называемой пескоструйной, которая не одному автомобилю стекло с фарами выбила.
- Слава те Господи – пронесло! – радостно выдохнул он после того, когда от пескоструйки по кузову звонкой дробью простучали мелкие камешки.
Дорога после Валдая была лютый «мрачняк», встречные фуры то и дело обдавали грязью ветровое стекло, с которой дворники еле справлялись. Его авто скакало и подпрыгивало как сайгак, говоря языком дорожников, на разностях в уроне плохого покрытия.

Монотонность езды уже стала притуплять внимание водителя, как вдруг на обочине он увидел лисичку с рыжим  пушистым хвостиком, та ему помахала лапками и просила остановиться, и Серёжа, взяв вправо, лихо притормозил.
- На, возьми солнышко в Питер, оно в этом городе редко бывает, Петербуржцы ему сильно обрадуются, я его в коробочку положила и верёвочкой перевязала, да смотри, не растряси солнышко по дороге. Я  тебя на обратном пути обязательно встречу – сказала ему лисички, вильнула огненно-рыжим хвостиком и тут же быстренько скрылась в лесу.
- Ну вот, теперь повезу солнышко в северную столицу – обрадовался Серёжа,  осторожно укладывая в машину коробочку с солнышком.

Путь был ещё длинный, и Сергей стал думать о женщинах. Он долго о них размышлял, но, в конце концов, таки пришел к мысли, что женщина не может быть одинокой, одиноким может быть только мужчина, откуда в мире происходят безумия и прочие страсти.

Его давно уже приглашали в "гости" в места не столь отдалённые, но ему туда ехать как-то совсем не хотелось. – Лучше уж вы к нам – вспомнил он известную поговорку из старого фильма.
На самом деле его больше манила возможность встречи с человеком,  которого так хотелось увидеть. От ощущения этой встречи на  душе у Сергея как-то тревожно заныло, особенно оттого, что эта встреча могла просто не состояться.  Он  сейчас сидел за рулём и выкруживал километры, до боли в глазах всматриваясь в дорожное полотно через качающиеся в разные стороны дворники.

Да, сотовая связь – великая вещь! Как же это предки  раньше до неё не додумались?  - прибавлял он ход своему автомобилю всё больше и больше.

Этим заветным человеком для него  была  писательница с редким именем - Анжана, произведения которой ему очень уж нравились. Он с ней созвонился  и получил лучик надежды, с которым жить ему стало чуточку легче.

Осколками солнечного дня на подъезде к Питеру его встретили  уличные фонари, а предчувствие скорой встречи его окрыляло.
- Эх, окрылило бы это чувство автомобиль, и взмыл бы я сейчас в небо над Санкт-Петербургом… Сергей даже попробовал потянуть руль на себя  как штурвал самолёта, как это делают пилоты на взлёте, но руль его авто на себя не пошел, а вращался только вправо и влево. Водитель посмотрел в зеркала заднего вида, но там была одна лишь убегающая дорога – крыльев там не было, а жаль…

Питер Серёжа знал плохо и долго кружил коршуном по его многочисленным улицам.
- Слава тебе отечественный автомобиль, довёз-таки до самого Питера, отбомбился родной мой в один конец –  ласково погладил он свой авто по торпеде.

Завтра утром рано, рано,
В гости к нам придёт Анжана…

- И с чего это я вдруг стихами заговорил? – подумал Серёжа, поймав себя на мысли, что лучше бы с ней встретиться вечером, а то утром может просто не получиться.

После долгих переживаний и блужданий по городу он не выдержал и остановился, включил аварийку, повернул голову – "Выборгское шоссе 13" – высветилось ему название улицы в темноте, но долго ждать Анжану ему не пришлось…



Её машина скоро остановилась, она его нашла быстро, впрочем, если бы она была в Москве, то он бы её тоже быстро нашел, но сейчас всё было с точностью наоборот, ведь именно он  был сейчас в Питере.

Анжана, нет, не вышла, она  птицей выпорхнула из  машины и предстала сейчас перед ним, совсем не такой, какой он её себе представлял - она была лучше. Тут в уличной темноте вдруг засияло лисичкино солнышко… И от этого яркого света над Санкт-Петербургом  стало светло-светло, словно днём!
- Да что же я разволновался? Ведь ни на свидание, приехал, а просто увидеться с любимым писателем –  прострелило в Сережиной голове.

- Серёженька, вы сейчас поедете за мной, и мы посидим с вами в одном уютном кафе… Ладушки? Я вижу,  что вас почти что уговорила… – радостно улыбнулась его кумир, прощебетав приятным тоненьким голоском, в котором  почувствовался лёгенький, приятный и еле заметный полярный акцент.
В знак согласия Сергей только лишь промычал. Ведь перед ним сейчас стоял человек, мир которого он знал исключительно по рассказам, и если бы он встретил эту писательницу просто где-то на улице, то никогда не подумал, что этот мир, мир  героев её рассказов  создала и написала она.

Как сказал Виктор Астафьев, самый интересный период творчества писателя, это - когда он ещё не стал известным, а ещё только находится к этому на пути.

Он, опытный водитель со стажем  сейчас не хотел ехать за этой маленькой синей машиной, потому, что боялся зазеваться и  врезаться.
- Не дай Бог! – вдруг кинуло Сергея в холодный пот. От волнения ни руки, ни ноги его просто не слушались. Но делать было нечего, не стоять, же им было сейчас на дороге, и Сергей ехал, всё время, оставаясь на почтительном расстоянии, а машина писательницы, то и дело терпеливо дожидалась его за очередным перекрёстком.

Скромное кафе встретило их уютной пустотой, морской тематикой и отдельным застенчивым столиком.
Сергей только здесь внимательно разглядел её завораживающие глаза. В этих глазах был колдовской, щемящий душу… кокаиновый блеск, который отливал каким-то червонным золотом, и Сергей, в предчувствие долгожданной беседы, это золото просто купал. Её улыбка просто купалась в вине, от этой улыбки мир вокруг вспыхивал яркими красками, а звёздный свет просто излучался из-под длинных ресниц…



Официантка принесла чай, кофе и два бутерброда с красной икрой, которые его манили отблеском на красных икринках, и которые ему сейчас так хотелось, съест. Но есть их было никак нельзя… Чай  выпить там ладно, но жевать бутерброды на глазах дамы Сергею сейчас казалось просто верхом какого-то неприличия, и он старался на них не смотреть,  он стал зачем-то мять пустой пакет из-под сахара.
Писательница вела себя легко и очень непринуждённо, по всему чувствовалось, что что-то очень мужественное и смелое скрывается за её обликом, за ней самой, за её прической, за красивыми глазами, за курносым носиком, за каждым её словом и каждым жестом. Ощущение жизни в этот момент у Серёжи удесятерилось, особенно тогда, когда она пристально посмотрела ему в глаза.
Они сидели, разговаривали, пили чай с кофе, хотя, если сказать точнее, это были не чай и кофе – это были коктейли души, которые состояли из нежности и понимания, они их разбавляли чистыми лучами солнца и наслаждались беседой. Ведь это так редко бывает –  получать удовольствие оттого, что имеешь…

Потом Сергей ещё долго будет согреваться этой минутой, и его ещё долго будет носить по волнам памяти этой встречи.

А пока он заворожено слушал писательницу, смотрел на два бутерброда с красной икрой и опьянялся запахом её духов.
- Смотри старина, не влюбись! – сурово перебила ход одна из его мыслей.
Сергей сидел и внимательно вглядывался в её лицо, возможно в судьбе Анжаны не всегда было всё ровно и гладко, возможно в её жизни были и слёзы разочарований и прочие потрясения, но на её лице все эти беды не оставили ничего ровным счетом! Её лицо было чистым и светлым, словно летнее небо в солнечную погоду.

А запах духов…, всё делал и делал своё коварное черное дело, он всё больше и больше манил и будоражил его сознание…

Сергей трогал её руку, смотрел и представлял, как она пишет этими длинными пальцами, и как они мягко скользят по клавишам компьютерной клавиатуры.
- Но ведь они не только пишут, они ведь могут делать что-то ещё… - домысливал Сергей про себя. - Ну почему сразу именно  нехорошие мысли возникают в моей  голове? – смотря на красивую руку, корил он себя.
Ведь её руки наверняка могут делать массу чего-то другого полезного,  сына, например, по приголубить, или  картошку на кухне почистить, ремень вентилятора, в конце концов, натянуть, когда помочь в этом деле будет совсем некому.
Его сильно удивило то, что она рассчиталась за столик.
- Нет уж, вы извините, сегодня вы у меня в гостях – сказала Анжана и лукаво посмотрела на Сергея своим очаровательным взглядом.

Было уже поздно, ночной город своей большей частью сладко спал и видел счастливые сны, а Сергею так не хотелось с ней расставаться…

Писательница на прощание подарила ему атлас Санкт-Петербурга, что бы он более не блудил, а потом немного проводила его на своей машине. Но Сергей всё равно заблудился и ещё долго плутал по этому красивому городу, благо торопиться ему было некуда, и он продолжал взахлёб любоваться ночными пейзажами северной столицы.


Назавтра ему нужно было ехать в "зону" на встречу с теми, которым в жизни сильно не повезло.
Зона была не просто большая, она была огромная, и его провожающий предложил проехать туда на машине. Знал бы Сергей, как при въезде будут его обыскивать, ни за что бы заезжать, туда не согласился. Всё аптечки у него вытащили, все документы отобрали, все карты с сотовым телефоном изъяли…
Впрочем, не все. Он не отдал конвою подаренный писательницей атлас Санкт-Петербурга. Когда конвоир достал атлас, Сергей почувствовал  запах духов, и отрицательным кивком головы дал понять  стражу: – Не бери, мол, не надо… И конвоир, молча с ним согласился. Не взял.

Домой в Москву Серёжа рулил неохотно… Он всё бродил и бродил мыслями по жизни, а на поверхности его памяти мелкими пузырьками всё всплывали и всплывали  воспоминания о той встрече, они всё будоражили и бередили его немое сознание…


Где-то на середине дороги Сергей остановился, достал атлас, положил его перед собой и стал внимательно разглядывать. Он представлял себе, как писательница много раз держала его в своих руках и много раз перелистывала своими пальцами в нём каждую страничку. От него веяло, нет, не его любимым Санкт-Петербургом, с его улицами, каналами и соборами, от него веяло запахом женщины, которая осталась там, в этом прекрасном городе, подарив Сергею частичку самой себя в виде этой маленькой книжки…

Мир внутри Сергея в этот момент сильно перевернулся, и в нём вдруг засияло солнышко. Он почувствовал себя самым счастливым из всех несчастных. Он вздохнул, нашел полиэтиленовый пакет и убрал туда атлас, что бы этот запах сохранялся как можно дольше, потом завёл мотор и поехал дальше в Москву, где впереди его ещё дожидалась лисичка.

Может быть, пройдут годы, эта встреча совсем потеряется в памяти, но вот атлас, рассказ и воспоминания – останутся, и он будет  жить с этим дальше…


Андрей Днепровский – Безбашенный.

14 февраля 2005г
День Святого Валентина


Рецензии
Спасибо за ссылку, Андрей. Еще бы это не был любимый рассказ Анжаны! J)) Так нежно все, поэтично. Одно солнышко, подаренное лисичкой, чего стоит. И то, что автор, особо не удивившись, взял солнышко и дальше поехал. Только я не поняла, куда оно делось потом. Про солнышко дальше – как-то вскользь.
В стилистике я кое-что бы подправила, но это мелочи.
И еще хорошо – контраст между встречей с чудесным человеком и встречей с зоной.
Писательницы Анжаны, что интересно, в вашем рассказе почти нет. Мы ничего не узнаем о ней кроме того, что автор хочет с ней встретиться как он воспринимает ее.
Есть – только впечатление от нее как от такого легкого, почти неземного человека, умеющего к тому же вести умные беседы. Но этого впечатления вполне достаточно для рассказа. Есть ощущение счастья, что герой встретился с ней.
Я понимаю, почему вы мне прислали ссылку именно на этот рассказ. Отчасти это – контраргумент на мои замечания к ее рассказам, да? Ну, не знаю, любую вещь разные люди по-разному воспринимают, а значит, любая вещь имеет право быть такой, какая она есть. Если кому-то она приносит счастье, улыбку, желание увидеть автора, поговорить... Словом – на вкус и цвет…
Я бы хотела, чтобы вы прочли последний на данный момент мой законченный рассказ – тогда, наверно, станет понятна суть моих замечаний насчет того, что «надо тоньше».
Но, правда, он довольно большой. http://www.proza.ru/2006/04/05-97
Мне кажется – рисуй жизнь, а читатель, если он не глуп, сам выводы сделает. И даже больше поймет, чем ты хотел вложить.
И еще классно – про встречу двух авторов прозы.ру. Мне тоже здесь хотелось бы общаться с некоторыми не только в виртуале. Но – живу далеко, семья, работа и т.д.
Но, может, когда-нибудь все же удастся выбраться в Москву и в Питер, где я сто лет не была, хотя очень люблю этот город, как ваш герой.

Евгения Басова   25.04.2006 13:20     Заявить о нарушении
Елена, спасибо, что заглянули. Где Вы обитаете? Обязательно прочитаю Ваше творение. С Уважением к Вам. Анжана в Вам наверное тоже заглянет, правда у неё тяжело со временем.

Андрей Днепровский-Безбашенный   25.04.2006 20:21   Заявить о нарушении
А сонышко потом светило нал Питером...

Андрей Днепровский-Безбашенный   26.04.2006 07:44   Заявить о нарушении
Я не Елена, а Евгения. Сейчас обитаю в Чебоксарах. Не очень далеко. Раньше обитала в Магадане. А вы где обитаете?

Евгения Басова   26.04.2006 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.