Долина одного дракона

ДОЛИНА ОДНОГО ДРАКОНА

9 апреля 2005



Эта долина была мрачным, неуютным местом, все в котором как бы говорило "здесь жизни нет, и никогда не будет". Тем более странно, что сюда привело светлого эльфа, чудесное, хрупкое на вид создание с огромным мечом в руке. Он печально склонился над скелетом, лежавшим почти у самого входа в долину. Скелет принадлежал темному эльфу, уже давно покоящемуся здесь. Несколько предметов указывало на характер проходившей здесь битвы: недалеко от скелета лежал оплавленный меч, талисман эльфа был рассечен пополам. Несколько ребер было сломано, что рассказывало о страшном ударе драконьей лапы, оборвавшем его жизнь. Светлый эльф сложил половинки талисмана и посмотрел на высеченное на нем изображение. Хотя светлые и темные эльфы считают друг друга врагами, потому что давным-давно темные посчитали себя вправе использовать темную магию, магию Хаоса, против общих врагов эльфов, гибель темного эльфа тяжелым грузом лежала на сердце светлого. Он был "свой", такой же бессмертный, такой же эльф когда-то, как и он сам. Кроме того, теперь он не был так уверен в своих силах. На талисмане был изображено красивое гордое лицо его бывшего владельца. Присмотревшись, светлый с содроганием обнаружил черты сходства: темный был так же молод, как и он, смотрел с таким же выражением лица, даже черты лица были очень схожи. На обратной стороне было написано - "Пусть возьмет себе его тот, кто выполнит мою последнюю миссию". Последнее желание эльфа - закон для всех них, как светлых, так и темных, и юный воин аккуратно положил талисман рядом со скелетом, на случай, если вдруг вернется. Он взглянул на свой меч - шедевр мастерства гномов, укрепленный мощнейшей магией старейшин эльфов, вместе с которым он прошел немало боев и победил немало врагов, и чувство уверенности вновь охватило его. Темный наверняка был хуже вооружен, что и привело к столь печальному исходу.
Светлый эльф поднялся с колен и оглядел неприветливую долину. С двух сторон, словно пики, возвышались черные скалы, будто рвущиеся в небо, чтобы убежать из этого мрачного места. Серая выгоревшая почва без единого признака травы или цветов была настолько тверда, что едва ли в ней могло что-нибудь прорасти. Лишь несколько огромных черных мертвых деревьев, росших здесь, наверно, еще до прихода дракона, торчали так нелепо и странно, что казались совершенно лишними в этом выжженном краю. Ветки деревьев были скрючены так, что напоминали какого-то странного уродца, молящегося небу избавить его от страданий, послать молнию или ураган, который вырвет его из каменной земли и унесет куда-нибудь подальше. А над всем этим было безбрежное синее небо и яркое солнце.
Драконы никогда не живут группами, лишь очень редко, раз в тысячу лет, им приходится выкармливать и учить подрастающих дракончиков. Как только те смогут самостоятельно охотится, взрослый дракон обычно прогоняет их. На памяти жителей близлежащего человеческого села, где эльф останавливался наполнить водой фляги, уже не осталось воспоминаний о стаях голодных маленьких драконов, которые обычно всегда сначала грабят людские поселения, прежде чем найти себе укромное место где-нибудь среди скал, чтобы охотиться там. Это значит, что дракон был совсем старый. Но драконы от старости не слабеют, а только становятся более хитрыми и жестокими. Все это наталкивало светлого эльфа на мрачные мысли. Однако великолепный клинок был с ним, его отвага и сила, заставлявшая отступать любых врагов, тоже, и он продолжал идти вглубь долины, где, наверняка, отдыхал дракон. Драконы живут очень долго, возможно, даже вечно, пока не убьют, поручиться за это никто не мог, потому что слишком немногие встречались с ними лицом к лицу, и для еще более немногих свидание заканчивалось удачно.
Вдруг после очередного поворота он увидел чешуйчатую броню, огромное алое крыло и желтый змеиный глаз, под огромной скалой. Дракон! Эльф не стал сразу занимать боевую позицию, он знал, что драконы редко нападают первыми и никогда не атакуют, не поговорив. Все дело в том, что драконы крайне тщеславные существа. Каждый дракон считает себя самым умным и могучим созданием в мире, впрочем, для этого у них есть основания. Поэтому они так любят убеждаться в этом на примере слабых путников, заходящих в их логово, по очереди. Сначала в своем уме, затем в своей силе. Разговоры с людьми у драконов длятся редко, т.к. те обуянные гордыней, почти сразу кричат "Я убью тебя" и бегут с хилым железным мечом на дракона, где и встречают прочнейшую броню, огромную когтистую лапу, способную крушить скалы и страшное дыхание, оплавляющее все, чего коснется. Нечего и говорить, что среди людей нет ни одного Победителя Драконов. По этой же причине драконы крайне не любят встречаться с себе подобными, делая это только для продолжения рода, мысль о том, что существуют другие драконы, такие же умные и сильные, как и они сами, невыносима для них. Эльфы всегда представляли для драконов более интересных собеседников, драконы чувствовали в них какую-то странную родственную связь: драконы и эльфы были созданы самыми первыми, жили почти вечно и хранили мудрость прожитых поколений. Неудивительно, что именно с эльфами драконы любят общаться больше всего, ведь победа в интеллектуальном соревновании с ними вселяла в них наиболее сильное удовлетворение собой.
- Юный эльф, с чем пожаловали? - раздался громогласный голос дракона, усиленный эхом долины. Волна теплого смрада изо рта пронеслась над головой эльфа, заставив его поморщиться.
- Дракон, эта долина стонет от твоего присутствия. Ты должен уйти - эльф старался, чтобы его голос звучал внушительно, но на фоне драконьего он выглядел, как соломинка рядом с шестисотлетним дубом.
- Уйти? - засмеялся дракон. Из его носа повалил густой черный дым. Дракон был доволен.
- Уйти - повторил эльф.
- А что ты можешь предложить мне взамен? - поинтересовался дракон, расправив огромные алые изнутри крылья, демонстрируя их размах и мощь. Что-то вроде маленького урагана пролетело по ущелью, в котором устроился дракон.
- А что тебе нужно?
- Мне ничего не нужно, кроме этой долины и эльфа раз в столетие для веселого разговора. Ты в этом столетии уже второй, разговор может получиться не очень веселым. Может, отгадаешь загадку?
- Ты уйдешь, если я найду ответ?
- Не ставь условий, юный эльф. Что под солнцем всех прекрасней, сильней и мудрей?
При этом он так выразительно помахал огромной головой, что сомнений не оставалось, что ответом должно быть слово "дракон".
- Ты говорил, что загадаешь загадку, а пытаешься получить комплимент
- Что ж - вновь засмеялся дракон - Ты не так глуп, как твой собрат, темный эльф.
- Темные эльфы не братья нам.
- Отличия между вами несущественны - зевнул дракон и из его глотки пошел густой пар, признак того, что он начал скучать, а значит боевая схватка уже близко.
- Существенны. Светлые эльфы никогда не использовали и не будут использовать темную магию для любых целей, как бы высоки они не были.
- Что же, кроме темной магии вы можете использовать против ваших врагов? Например, меня?
Эльф лихорадочно стал перебирать все немногие выученные им заклинания. Их было немного, в основном связанные с его мечом, позволявшие разить противника быстрее, сильнее и помогать делать то же друзьям. Ни одно из них самостоятельно не могло быть использовано против дракона.
- Я не маг - ответил он после недолгого раздумья.
- Ты так торопишься убить меня? - дракон снова засмеялся.
- Я предлагал тебе уйти.
- Ты ничего не предложил взамен.
- У меня ничего нет.
- Значит, ты зря сюда пришел.
Эльф понял, что дракон перехитрил его, как и сотни других, кто приходил сюда. Иного варианта, кроме боя, эльф не видел. Он высоко поднял над головой меч и призвал боевых духов, делавших удар смертельным. Меч засиял холодным синим пламенем.
- Ты, как и я, сам выбираешь свою судьбу - с деланным уважением произнес дракон. - Только она у нас разная. Что ж, бей, ты увидишь, что старый Анград не ослабел с годами.
Дракон допустил ошибку, поколения эльфийских воинов и магов тщательно собирали информацию о каждом драконе, его методах боя и слабых местах. Назвав свое имя, дракон дал возможность эльфу не погибнуть при первом же ударе - он ожидал, что дракон ударит его лапой, как и темного эльфа, но Анград всегда бил сначала огнем. Так и случилось, огромный столб огня, плавящий почву, вырвался из его глотки, и непременно сжег бы эльфа, если бы тот не выставил вперед свой клинок. Меч, над заклинаниями для которого трудились лучшие маги, выдержал атаку, хотя заметно нагрелся. Эльф прыгнул вперед и нанес страшный удар прямо в брюхо дракону, туда, где как ему показалось, виднеется голая кожа без чешуи. Меч, нагретый дыханием дракона, должен был сокрушить его, но тот немного увернулся и удар пришелся по броне, которую каждый дракон носит с рождения, как доспехи. Меч, поразивший уже тысячи врагов, оказался бессилен перед ней и просто соскользнул. Дракон нанес удар огромной лапой, благо эльф был уже рядом. Наверно, это и убило темного эльфа там, у входа в долину, но светлый оказался расторопнее и успел подпрыгнуть, поджав ноги так, что смертоносный коготь пронесся ниже, со свистом рассекая воздух. Приземлившись, эльф ударил ближе к крылу, в надежде, что сможет хоть как-то повредить его. Но даже великолепный рунный меч оказался бессилен против драконьей чешуи. Дракон вновь дыхнул пламенем на эльфа, но тот успел поднять меч вверх. Огненная струя мгновенно нагрела меч так, что его стало очень трудно держать за рукоятку. Но дракон не спешил прерывать свой смертоносный выдох, только наращивая силу пламени. И эльф с ужасом заметил, что металл меча уже расплавлен и удерживается в своей форме только сильнейшей магией. Но и она слабела, меч гнулся под напором огня и, наконец, разлетелся серебристыми брызгами. Воин успел отскочить, но меч теперь был бесполезен. Он отшвырнул его в сторону, стремительно пытаясь найти возможность для спасения. Но как бы ни быстро он бегал, ему не спастись от дракона. Тот расправит свои огромные крылья, поднимет свою бронированную тушу в воздух, и тогда от него не убежать. Обычно в логово дракона приходили двое - воин и маг. Воин сражался, пока мог, а маг лечил его, если успевал, окружал духами-защитниками и, самое главное, тщательно наблюдал за ходом боя, стремясь выявить проколы обоих сторон и тактику дракона. При этом возле мага обязательно должен был быть открытый портал, чтобы успеть спастись, как только воин погибнет или, в наиболее благоприятном случае, спастись обоим. Как только воин погибал, острый глаз дракона непременно замечал фигурку мага на скале, и все решали доли секунды, за которые маг прыгал в портал, или всепожирающий столб пламени кипятил камни, на которых он стоял.
Эльф же был один, теперь с ним не было даже меча. Дракон вновь ударил лапой так, что заставил эльфа, уклоняясь, упасть на колени. Дракон начал набирать воздух в грудь для выдоха, который станет последним.
Эльф оглянулся, чтобы попрощаться со всем огромным миром, на страже которого он стоял, и вдруг заметил надежду. Это была надежда долины на спасение от дракона, которую ей принес он, пробудив от векового кошмара своим внутренним светом. Все вокруг будто тянулось к нему, звало на помощь и словно было готово взорваться для того, чтобы ему хватило сил справиться с чистым злом, проклявшем эти земли - драконом. И неожиданно вспышкой эльф осознал - он не страж, он глашатай. Ему никогда не справиться самому с драконом, это была сила намного более высокого порядка, ведомая злобным и хитрым разумом дракона. Но и он может призвать на помощь Землю, жаждущую освобождения из тяжкого плена, бросить силы, копившиеся тысячелетиями, против врага. Все это произошло за доли секунды. И эльф громко закричал.
- Силы Земли, помогите мне!
Его голос могучим эхом отозвался над скалой, под которой сражались две непримиримых силы - Светлая и Темная. Дракон поперхнулся вдохом и захохотал, что его и погубило. Если бы дракон не стал слушать свой хохот, он бы почувствовал, как вошел в резонанс мощный призыв эльфа с силой, что таилась здесь и пыталась пробудиться ото сна для сражения с драконом. Эхо крепло и росло, огромная скала треснула и понеслась вниз, прибив дракона и чудом не задев эльфа.
Брызнула кровь. Не верьте тем, кто говорит, что кровь дракона черная или красная. Настоящая его кровь бесцветная и невидимая, та, что дает ему жизнь, вытягивает ее из всего окружающего мира, позволяя дракону обладать невероятной силой и почти вечной жизнью. И в час его смерти она возвращает отобранное.
Эльф, стоя на коленях, с восхищением увидел, как, растекаясь струями от трупа дракона, начинает расти на выжженной почве трава, как поднимаются вверх сначала тонкие, затем все более и более крепкие побеги деревьев, как с поразительной быстротой распускаются цветы и начинает порастать мохом скала, обрушившаяся на дракона. Он посмотрел на свои руки, обожженные рукояткой расплавившегося меча, ожоги быстро заживали, не оставляя шрамов. Это была победа. Ему не нужна была темная магия для нее, он вызвал силы, стоящие выше любой магии, пробудил их ото сна и направил их удар. Зачем ему теперь нужен был меч?
На выходе из долины он взял посох, упавший с расцветшего дерева при его приближении и подобрал талисман темного эльфа, при помощи невероятной магии жизни вновь слившийся в одно целое. Теперь это был его талисман, его по праву. Темный эльф не мог победить дракона его же оружием, обращаясь к силе, которая питала врага, он только усиливал его.
А небо над долиной было таким же безбрежно-синим и так же ярко и радостно светило солнце.


Рецензии
Где Вы нашли такого злого и вредного дракона?!! Обычно они совсем не злые... они добрые, умные и беззащитные))
Но история Ваша красиво написана. И хотя я не согласна с её содержанием)) но это не мешает мне выразить Вам свою благодарность))
Спасибо!!

Татьяна Софинская   24.12.2010 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.