Вечность

Еще с тех самых пор, когда она была маленькой неуправляемой девочкой, ни я один заметил в ней ту самую силу, которая отличала ее от других. Будучи старше ее на пять с четвертью лет, я боялся блеска и силы ее бездонных глаз. Нет, помилуйте, я не был в нее влюблен, напротив, я ни под каким предлогом не согласился бы встречаться с ней!
Во-первых, в ней не было той наивности и застенчивости, которую я так ценю в девушке. Во-вторых, я ее боялся. Заметьте, ни один из моих друзей не назвал бы меня трусом.
Вот такая она была, маленькая и смелая Настенька.
Прошло уже много лет, а ее я помню. Этот смех, который, казалось, слышал весь белый свет, до сих пор грезится мне по вечерам, и мерцание ее глаз, каменных и ледяных, является в полуночной тьме.
Я знал, что она достигнет многого. Во всем. И я не ошибся.
Сам-то я стал врачом. Работал с утра до вечера в районной поликлинике. Лечил больных, прописывал лекарства. Рано женился и неудачно. Потом развелся, детей у нас не было. Остался один и почувствовал, что не живу, а существую.
Грустно, бесполезно, однообразно я каждый вечер смотрел телевизор, читал ненавистную мне газетенку и мечтал.
Как-то вечером, очередной раз, взяв в руки газету, я от неожиданности едва не упал со стула. На первой же странице, большими буквами была написана знакомая мне фамилия и имя.
 « Настенька, ух, Настенька!» - подумал я.
Оказалось, что Настенька стала писательницей. Я был очень удивлен, так как никогда в ее личности не замечал романтики, а ведь каждый писатель по своей натуре романтик. Но не это оказало на меня такое странное воздействие. В статье говорилось, что Настенька была больна лейкемией, а мне, как доктору, известно, что от этой болезни умирает до 90% больных. И я невольно зарыдал.
Пребывал я в таком ужасном состоянии около недели. И только потом понял, что я нужен ей, ведь теперь она не такая как раньше, и мне нечего больше бояться.
Серый железнодорожный вокзал навевал скверные мысли. Где-то проносились быстрые поезда, которые иногда разлучали, иногда сближали людей. Что они принесут мне - было загадкой.
Глядя в окошко поезда, я думал о ней. Какая она сейчас, верит ли в свое выздоровление, вспомнит ли меня.
Когда я добрался до ее города, была ночь. Яркая луна освещала все выпуклости на земле, создавая страшные очертания незнакомых мне мест. Я быстро добрался до ее дома.
Но ведь уже была ночь, и, наверное, не полагается приходить в гости в такое позднее время. Наверняка Настенька спит.
И я пошел в ближайший мотель. Я подумал, что отправлюсь к ней утром. Сердце мое чуяло, что я был нужен ей. Может быть, даже ночью…
Но приличия надо соблюдать. И я заказал себе номер в мотеле, опустился в чужую кровать, но все же не мог уснуть, несмотря на мою усталость. Всю ночь мне не спалось, постоянно мучили мысли о Настеньке.
Утро выдалось несносным. Постоянно лил дождь, измочив все и всех вокруг. Я шел быстро, будто боялся опоздать.
Вдалеке показалась крыша ее большого дома. Я зашел в холл. Девушка, которая находилась в доме, испугалась, когда увидела меня.
- Вам кого? – спросила она.
- Я к Насте, - еле слышно ответил я.
- Простите, но вы немного опоздали,- сказала она.- Настенька сегодня ночью скончалась.
Я был в отчаянии, не знал, что и делать. Слезы сами потекли из глаз. Я винил себя в том, что опоздал. Я ведь вчера ночью был возле ее дома, и какая-то глупость заставила меня отсрочить нашу встречу на целую вечность!


Рецензии