Власть истины гл. 1-2

Власть истины.

Роман.

 ГЛАВА 1.

 - Дежурный слушает, - голос у говорившего был спокойный и уверенный, собственно он и сам был сейчас таким, лейтенант федеральной службы безопасности.
 Правая рука потянулась за ручкой, левая привычно включила магнитофон на запись. Глаза пробежали по вспыхнувшим на панели цифрам и мозг автоматически отметил, что звонок поступил с таксофона где-то в центре города, а также то, что до конца смены осталось всего десять минут. В последнее время в областном центре было спокойно по части подложенных бомб и прочих диверсий, массовых мероприятий пока тоже не предвиделось, так что управление жило размеренной жизнью казенного учреждения. И хотя лейтенант формально выполнил все, что полагалось в таких случаях, мысли его были далеко отсюда, и были они приятные и вполне нормальные для молодого здорового мужика.
 - У меня есть сообщение и вы должны проинформировать об этом ваше руководство, - начал я.
 - Представьтесь, пожалуйста, - голос дежурного продолжал звучать ровно.
 - Я сделал прибор, позволяющий просматривать события прошлого…
 - Как вас зовут, откуда вы звоните?
 Я проигнорировал настойчивое любопытство собеседника. - И готов продемонстрировать возможности прибора, естественно, не на местном уровне.
 - Кто….
 - Я перезвоню завтра, – я повесил трубку и не спеша выбрался из телефонной будки.
 Прошел пару кварталов до оставленной машины и через минуту слился с плотным потоком городского транспорта. Вечерний город жил ожиданием наступающих выходных. Задыхаясь от выбросов десятков заводов и тысяч машин усталые горожане стремились поскорее добраться до спасительных жилищ. Поколесив еще немного по городским улицам я съехал на обочину и заглушил мотор. Теперь можно было проверить, какое впечатление произвел мой звонок. Перед тем как перейти к сеансу, я заблокировал изнутри двери. Через тонированные стекла машины нельзя было увидеть, что в ней происходит, но мне хотелось быть полностью уверенным, что никто не проявит излишнее любопытство. Достал прибор, его последний, мобильный вариант умещался в обычном кейсе. Портативный компьютер или просто «бук» - так обычно говорит мой приятель Роман, и еще пара датчиков, которые в рабочем положении очень походили на обычные наушники, съехавшие с ушей, - в общем, на первый взгляд непосвященного – ничего особенного.
 Несколько минут я просто сидел, закрыв глаза, и ни о чем не думал, внутренне готовясь к таинству погружения. И хотя за долгие месяцы, прошедшие с первых робких попыток проникнуть в неизведанное, я научился быстро включаться в работу, этот ритуал краткого бездействия остался без изменения. Это было своеобразной медитацией, отрешением от текущих проблем и освобождением сознания перед погружением в мир прошлого.
 Со времени моего звонка прошло минут пятнадцать. Я подключил прибор, установил датчики и начал сосредотачиваться на точке входа – окончании телефонного разговора. В момент включения в информационный поток по телу, как всегда проскользнула легкая дрожь, и я услышал обрывок своих последних слов. Почти сразу на экране начал вырисовываться пульт дежурного. Я изменил угол обзора и увидел перед собой перекошенное от злости лицо лейтенанта. Смысл его выразительной и короткой речи, можно было выразить примерно так:
– Насмотрелся «Терминаторов», придурок обкуренный. Сейчас все брошу и пойду докладывать, как же.
 Собственно, я и не рассчитывал на стопроцентную взаимность с его стороны. Ну что ж, придется объяснить попонятнее. Я уменьшил отставание в наблюдении и теперь следил за лейтенантом почти в реальном времени. Тот уже успел передать смену и забыл о моем существовании. Он шел по улице и не подозревал о том, что каждый его шаг, навсегда отпечатавшись во всеобъемлющем информационном поле вселенной, практически мгновенно появляется на экране моего компьютера. Он мог бы менять машины, проскальзывать через проходные дворы или использовать другие уловки, чтобы уйти от наблюдения, но это все помогло бы ему не больше, чем мертвому припарки. Даже если бы я случайно потерял бы его, достаточно было вернуться немного назад и продолжить вести его из уже известной точки.
 Тем временем лейтенант зашел в продуктовый магазин и занялся покупками. Вот это уже интересно! Шампанское, фрукты … Видимо намечается вечеринка, и что-то мне подсказывало, что не домой торопится наш бравый кавалер. Выйдя на улицу, он поймал такси и уже скоро подъезжал к нужному дому. Перепрыгивая через ступеньки, поднялся на третий этаж, нетерпеливо нажал кнопку звонка. Гостя ждали и ему не пришлось долго торчать перед дверью. Он явно пришел сюда не в первый раз, по-хозяйски выложил принесенные продукты на стол и с букетом роз обернулся к хозяйке.
- Здравствуй, Солнышко, как же я соскучился , - его голос был переполнен нежностью и желанием.
- А кто виноват, Игорюша ?, - она насмешливо скривила губы, но уже через мгновение потянулась навстречу поцелую.
 Видимо, они действительно изголодались друг по другу, и застолье было отложено на потом. Расшвыривая одежду и не особо заботясь о дверях и мебели, парочка, в конце концов, очутилась на роскошной кровати в центре спальни. Дав им возможность утолить любовную жажду, я выбрал и сохранил в памяти компьютера несколько откровенных сцен. Теперь можно будет их напечатать.
 Как раз для таких случаев, я установил в машине небольшой, но качественный принтер. С легким шуршанием из него выехали цветные страницы. Очень даже замечательная получилась эротика - «Плейбой» отдыхает. Я думаю, Игорю понравится.
 Следующие полчаса я уже не смотрел в замочную скважину за играми молодых. Еще пока лейтенант дежурил в офисе, я заметил торчащий из его кармана мобильник. Хотя сейчас, сотовые телефоны есть практически у любого, ну разве что, кроме самых дряхлых старичков. И теперь нужно было решить непростую задачу – спускаясь назад по времени найти момент, когда виден его телефонный номер. Мне повезло, два дня назад лейтенант заходил к своему телефонному оператору – занести деньги на счет. Почерк на бланке был вполне разборчивый и я узнал все, что мне было нужно. Номер гражданина Артемьева И.А. перекочевал с экрана в записную книжку моего сотика.
 Телефонных карточек или «симок», как их обычно называют, у меня было много, купленных на рынках, чаще всего ворованных или потерянных и потому вполне анонимных. Я менял их каждый день, а по необходимости и чаще, и выследить меня по телефону будет очень сложно, если вообще возможно. А оставаться в тени как можно дольше было сейчас моей главной задачей.
 От того места, где я сейчас находился, до дома Игоря оказалось минут десять езды. По дороге я купил конверт и скромный ужин: пару сосисок в тесте и бутылку «Колы». Остановив машину так, чтобы она не бросалась в глаза и в тоже время хорошо просматривался вход в подъезд , я взял конверт с постельными фотографиями и опустил его в нужный почтовый ящик. Вернувшись в машину, не спеша перекусил и откинулся на спинку сиденья. Теперь оставалось только немного подождать. Что-что, а ждать я умел…

 


ГЛАВА 2.

 Осень как-то слишком быстро и всерьез взялась устанавливать свои порядки. Казалось, еще вчера долгие и теплые вечера радовали и кряхтящих бабулек и беззаботно галдящие стайки молодежи. А теперь уже хотелось побыстрее укрыться от осенней промозглой сырости в уютном домашнем тепле. Но расслабленного, еще не отошедшего от любовной неги лейтенанта, мало заботили холодный ветер и противный моросящий дождик. Он шел неторопливо, обходя лужи и его улыбка выглядела немного странно среди хмурых лиц спешащих прохожих.
 «Дзинь-дзинь» – Вам пришло сообщение. Привычным движением лейтенант вытащил телефон и прочитал мое послание. «Игорь Анатольевич, проверьте пожалуйста почту». - Я не хотел, чтобы он со своей эйфорией прошел мимо почтового ящика и поэтому действовал наверняка. Если на незнакомые звонки люди иногда не отвечают, то короткие сообщения читают всегда и еще, теперь он будет знать, куда ему перезвонить. Игорь не заставил меня долго ждать - сказалась профессиональная привычка принимать решения быстро и четко. И все равно голос звонившего выдавал его волнение: «Кто вы и что вам нужно? Деньги? Информацию?». Я подождал, пока он выдохнется в своих мрачных предположениях, и спокойно объяснил ему суть происходящего: « Игорь Анатольевич, я - не шантажист. Мы беседовали с вами не позднее двух часов назад. Этот небольшой эксперимент – всего лишь демонстрация серьезности моих намерений.» «А как же снимки?» «Не беспокойтесь - они существуют в единственном экземпляре. Итак, напомню, о чем речь. Я хочу познакомить ваше руководство с моим прибором, естественно, на моих условиях. Переговоры на этом этапе будут идти через вас, звонить буду я сам. Следующий сеанс связи – завтра. Спокойной ночи, Игорь Анатольевич.»
 Через несколько минут засвеченная «симка» благополучно окончила свое существование под колесами грохочущего трамвая.

 Дорога до дома по загруженной автопоездами трассе заняла почти два часа. Большую часть этого времени я мысленно еще раз представлял те движения, которые начнутся в недрах органов после запущенной мной информации. То, что там будет происходить, я знал не по художественной литературе, а из самых, что ни на есть первоисточников: подготавливая свою операцию, я просмотрел несколько реальных операций спецслужб из недалекого прошлого. В общем, для федералов это была стандартная ситуация:
 - не представляющая явной угрозы;
 - имеющая значительный интерес, конечно, если бы все обещанные возможности подтвердились.
Для отработки стандартных ситуаций разработаны и стандартные схемы. По моим данным, сначала они попытаются полностью идентифицировать объект разработки. Потом установить скрытое наблюдение для выявления возможных связей и контактов. Мое преимущество заключалось именно в знании поведения «противника». И еще я могу постоянно наблюдать за ключевыми фигурами и корректировать свои действия. Это давало мне определенную уверенность в успехе мероприятия. Пока была возможность, я старался детально прорабатывать каждую мелочь в предстоящих действиях и также скрупулезно выполнять.
 На текущий момент я был уверен, что не предоставил никакой лишней информации компетентным товарищам, по которой они могли бы меня вычислить. Мне представлялся следующий возможный ход событий: несколько ступенек начиная от самого низу, папка с моим делом пройдет быстро, по пути обрастая версиями и комментариями. Реальной дополнительной информации в ней не прибавится, пока я этого не захочу. А вот когда в ней появятся действительно ценные факты, кто-нибудь из аналитиков среднего звена представит себе всю полноту картины и вполне обоснованно дорисует себе на погонах «одну, две, а лучше три звездочки». И тогда сразу возникнет гриф «совершенно секретно» для защиты от «конкурентов» и извлечения для себя максимальной выгоды. Ведь ясно же, что прежде чем кто-то решится обратить полученное секретное оружие, (по их классификации прибор «ЗИ» - зеркало истины, потом и поместят в раздел вооружений), на благо Родины, он постарается использовать представившуюся возможность в личных целях.
 С одной стороны, такое ограничение круга посвященных меня устраивало – это на время защищало меня от полномасштабной охоты. С другой - застрявшая на полдороге информация не дойдет до самого верха. А то, что я хотел бы получить в обмен на свое изобретение, требовало принятия решений на уровне первых лиц страны. Может быть, более легким вариантом было бы сразу выйти на кого-нибудь, занимающего одну из верхних ступенек в управлении гигантской машины, обеспечивающей государственную безопасность. Но близко подойти к фигуре такого ранга без риска сразу раскрыть себя, было практически невозможно. Да и нельзя было исключать что, уяснив свою выгоду, это самое должностное лицо не попытается просто силой завладеть прибором и затем обрубить концы, используя ограниченную группу исполнителей, а это, естественно, не входило в мои планы. Поэтому я остановился на более длинном, но и более просчитываемом варианте. В этом случае у меня было больше пространства и времени для маневрирования.


Рецензии