Революция

Робот–консьерж потребовал предъявить документы. Макс протянул ему паспорт. Робот долго изучал документы. Наконец, он вернул паспорт человеку и стальная дверь, закрывавшая вход на лестницу, открылась. Макс прошёл на лестничную площадку. Дверь позади него с громким лязгом захлопнулась. Он не спеша подошёл к лифту. При его приближении двери лифта приветливо открылись. Макс спокойно шагнул в лифт, произнёс номер этажа, и посмотрелся в зеркало. Он знал, что его снимает скрытая камера, расположенная над дверью лифта и спецслужбы знают, что он направляется к Марку Карлосу.
Через минуту двери лифта открылись, и Макс вышел на лестничную площадку. Он подошёл к одной из дверей и нажал на кнопку звонка. Через минуту дверь плавно скользнула в сторону и его оглушила громкая музыка. Высокий седой человек жестом пригласил его внутрь. Он провел Макса в комнату и усадил в кресло, а сам сел напротив.
- Здравствуй. – Произнёс Марк Карлос. Естественно слов не было слышно, но гость умел читать по губам, так же как и его собеседник. Поэтому они могли беспрепятственно разговаривать.
- За нами не наблюдают? – спросил Макс, не поздоровавшись.
- Одну камеру я заслонил твоим креслом, а на другую я направил светильник, так что никто ничего не увидит. И не услышит. – При этом старик улыбнулся.
- Зачем ты позвал меня?
- Я думал ты догадаешься. Ты ведь знаешь, какое сейчас положение в Республике. Александр захватил власть. У него в руках вся Республика. По сути, это теперь империя, а он является диктатором. И не всем это нравится.
- Но он навёл порядок в Республике. – Перебил старика Макс.
- Первые пять лет его правления, он наводил порядок, и все были довольны. Но последние два года – это просто ужас! В каждой квартире установлены камеры и подслушивающие устройства. На каждом углу стоит робот–полицейский, который наблюдает за порядком. Даже плюнуть нельзя! Сразу штраф. За мелкую кражу стреляют по ногам, а за серьёзное нарушение – на поражение. – Марк оживлённо жестикулировал, а лицо его раскраснелось.
- А как ещё удержать людей от совершения преступлений? – возразил Макс.
- Но не убивать же их! – Возразил старик.
- Убивая их он решает две проблемы. Во-первых, он освобождает «жизненное пространство», а во-вторых, теперь не нужны тюрьмы и налоги с населения уменьшились. Разве это плохо?
- Нет, но ведь это нарушение их прав! – Воскликнул Карлос.
- Никто ещё не жаловался. Кроме тебя. – Невозмутимо отвечал Макс.
- Потому что никто не может пожаловаться! Этот человек сразу же отправится к убийцам и ворам!
- Кажется народ, и ты в том числе, был за сильную централизованную власть. – Спокойно напомнил Макс.
- Да. Империя прогнила насквозь и нужен был сильный и решительный правитель. Но не диктатор же! – Сдался старик.
- Ты и другие сенаторы прекрасно знали, на что идёте, давая неограниченную власть Александру!
- Мы думали…
- Вы думали – прервал Макс собеседника – что вернёте власть себе, как только в империи наладятся дела. Вы полагались на армию. А он, предвидев переворот, взял и распустил армию, заменив людей на роботов.
- Да, мы просчитались. – Марк опустил голову.
- И очень крупно. А я теперь должен исправлять положение.
- Ты единственный человек, который убил такое большое количество высших должностных лиц.
- Половина убийств не раскрыта, а другую половину заказал мне ты.
- А теперь я хочу заказать тебе, устроить государственный переворот.
- За заказ нужно платить. И кто придёт к власти после Александра? Ты?
- Я. – ответил Марк и улыбнулся.
- А что я получу за это? – Макс взглядом впился в лицо собеседника, казалось, он читает мысли Карлоса.
- Что ты хочешь? – Проговорил сенатор, стараясь не встречаться взглядом со своим гостем.
- Я хочу получить в своё распоряжение планету Вейран, а также стать почётным гражданином Республики.
- Целую планету?! Не слишком ли много ты просишь? – Воскликнул Марк.
- Вейран – это твоя личная планета. Ты мне её подаришь, а, придя к власти, ты восполнишь свои потери. Не так ли?
- Ты как всегда прав.
- Сначала ключ от планеты.
- Ты что? Как я оформлю дарственную? Император тебя найдёт и убьет! – Воскликнул Марк Карлос, подходя ближе к Максу.
- Если у меня будет ключ, то ты уже никуда не денешься от оформления соответствующих документов. Зарегистрируй ключ на меня, это ведь бесплатно.
- Ладно – проговорил Карлос, садясь за компьютер. – Какой код твоего паспорта?
- Такой же как у тебя, только на конце 6, а не 9. Это очень удобно. Все служащие, как только видят мой код, сразу же становятся добрыми и заботливыми. Интересно с чего бы это? – спросил Макс, улыбаясь.
- Может оттого, что они путают твой код, с кодом генерала Марка Карлоса, правой руки императора? – ухмыльнулся Карлос.
- Пожалуй, что так и есть.
- Итак, вот твой ключ от планеты Вейран. – сказал генерал, протягивая убийце переливающийся всеми цветами радуги кристалл.
- Как только я приду к власти, ты, Макс, станешь почётным гражданином империи. Даю своё слово. Слушай, а зачем тебе ключ, если у тебя всё равно нет документов на планету? – продолжил Карлос.
- Я в любой момент могу тебя убить, а документы уничтожить. Останется только кристалл, зарегистрированный на меня. По этому ключу я стану владельцем планеты.
- Точно. Ты как всегда прав. Я об этом не подумал.
- Ты никогда не думаешь, в отличие от меня. Я всегда просчитываю все возможные последствия моих действий. Советую и тебе так же делать. – Сказал Макс вставая и подходя к окну. За тонким, но очень крепким прозрачным пластиком открывался вид на огромный город. Гигантские здания возвышаются повсюду. Каждое из них вмещало до десяти тысяч человек. Поистине великолепные сооружения. Из окна была видна так же главная автострада планеты. Она стояла на огромных опорах, высоко над землёй. Ширина дороги в одном направлении составляла полкилометра. Через каждый километр устроены различные стоянки и гостиницы с ресторанами.
- Ладно, хватит уже об этом. Давай лучше поговорим о деле – ответил ему генерал.
- Мне нужно убить императора. И ты придёшь к власти, потому что все роботы подчиняются тебе и императору. Императора не будет, и ты сможешь делать что хочешь. Так?
- Да и я верну демократию.
- Нет. Если ты будешь обладать неограниченной властью, то ты станешь императором. А если ты станешь императором, то ты убьешь меня, и все планеты в империи будут принадлежать тебе. Значит, есть только один выход. Уничтожить и императора и тебя и всех сенаторов.
- Но… - начал было Марк.
- Не перебивай! Что за дурацкая привычка у политиков перебивать собеседника! Я ещё не закончил свою мысль. Так вот. Я ведь не простой убийца. Я член секретной организации существующей уже несколько сотен лет. Эта организация поддерживает политическое равновесие в стране. Мы уничтожаем людей, способных нарушить мир и покой. Я последний член этой организации. Остальных уничтожил Александр. Мы позволили ему зайти так далеко, потому что Республика уже не могла дальше существовать. Наших сил не хватало, чтобы убивать всех «нарушителей спокойствия». Александр очистил Республику от всех этих продажных чиновников, от всех бандитов, от мафии, наконец. Теперь он выполнил своё предназначение и должен быть убит. Знаешь, это наша организация подослала его. Это мы его обучали, как вести дела в государстве, как убрать соперников и как укрепиться у власти. Именно поэтому он смог уничтожить всех нас, кроме меня.
- Почему же он не смог уничтожить тебя?
- Во-первых, он не знает, кто я. Он знает лишь, что я существую. А во-вторых, я лучший. Марк, мне было интересно с тобой пообщаться, но теперь я тебя убью. – Невозмутимо, словно говорил о чем-то совершенно обычном, произнес убийца.
В следующее мгновение Карлос выхватил пистолет из-за спины и выстрелил в Макса. Но пуля попала в стену. Наемник перекатился к генералу и выбил у него из руки оружие. Через секунду старик лежал на полу со сломанной рукой, а Макс поднимал его пистолет.
- Марк, какой код у твоего сейфа? – поинтересовался он совершенно спокойно, будто ничего не произошло.
- Я тебе ничего не скажу – прошипел генерал.
- Как хочешь.
Макс подошёл к сейфу и набрал код. Дверца открылась.
- Как? Откуда ты знаешь? – удивился Марк, пытаясь подняться и морщась от боли.
- Когда сидишь на кресле и смотришь в окно, а ты набираешь код, в пластике всё отражается.
Макс достал из сейфа ворох различных бумаг, бросил их на пол и поджег. Затем он открыл окно. По всепланетной автостраде мчался императорский автомобиль. Макс не целясь высадил всю обойму в сторону автострады. Затем он хорошо отточенным движением свернул шею генералу. Огонь, тем временем, уже распространился на дорогой ковёр и подбирался к столу из редкого сейчас дерева. Макс вышел из квартиры и поехал на лифте вниз. Он знал, что все подозрения и в убийстве Карлоса и в покушении на императора лягут на него. Лифт остановился на первом этаже. Стальная дверь, из-за пожара была сейчас открыта. Макс подошёл к дверям подъезда. Тут уже собралась толпа полицейских машин, сюда же мчались на полной скорости машины охраны императора.
Убийца вышел из подъезда и поднял руки вверх. На него тут же набросилось несколько роботов-полицейских. Они повалили Макса на землю, и одели наручники. Через секунду возле подъезда приземлился боевой вертолет. Роботы подняли Макса с земли и посадили в вертолёт. Там он остался один. Дверь закрылась, и Макс почувствовал, что вертолёт оторвался от земли. Сервомоторы экзоскелета убийцы напряжённо загудели, наручники впились в руки, разрывая кожу. Наконец наручники не выдержали и порвались. Макс бросил взгляд на руки: мясо было разорвано, и виднелись металлические кости.
Ударом руки он выбил дверь в кабину управления. Сидение пилота пустовало, вертолёт летел на автопилоте. Макс сел на кресло пилота. Затем из кармана достал карту памяти с вирусом, написанным им самим. Как только убийца вставил карту в порт, вирус начал действие и вертолёт переключился на ручное управление. Он принял управление на себя и полетел в сторону автострады. Быстро догнав императорскую машину, Макс прицелился и выстрелил. Две ракеты мгновенно превратили бронированный лимузин в пар. Не теряя ни секунды, он рванул в сторону от автострады, скрывшись от патрульных вертолётов среди домов.
Далее Макс направился к центру управления роботами. Два вертолёта, увязавшиеся было за ним, отстали, как только убийца увеличил скорость. Эти роботы запрограммированы так, что они не могут превысить некое скоростное ограничение. Соответственно они не могут и преследовать его. Однако мало кто может лететь на такой скорости и не разбиться. Через двадцать минут бешеной гонки Макс увидел впереди здание центра управления. Убийца вёл вертолёт в опасной близости от домов. Когда он пролетал мимо последнего дома перед центром управления, он зафиксировал штурвал и выпрыгнул из вертолёта в сторону дома. На громадной скорости Макс влетел в какое-то окно, выбив сверхпрочный пластик. Он пролетел через комнату и врезался в стену, на которой от этого удара осталась красивая вмятина. Снаружи громыхнул взрыв – это вертолёт врезался в центр управления.
Макс быстро выскочил из квартиры, где оказался. Мясо было во многих местах содрано со стального скелета. Правая рука висела плетью: крепчайший сплав не выдержал удара. Он, не обращая на это внимания, побежал по лестнице, прыгая через пять ступенек. Через полминуты Макс буквально вылетел из подъезда. По дорогам сюда уже мчались машины различных служб, со всех сторон бежали патрульные роботы, а вертолёты были уже на подлёте. Макс не останавливаясь, пресёк площадь, заваленную кусками искорёженной стали и обломками роботов. В стене здания центра управления зияла дыра с рваными краями. Прежде чем войти внутрь, убийца поднял с земли оружие, принадлежавшее раньше какому-то роботу. В следующее мгновение несколько сотен пуль и лазерных лучей впилось в то место, где только что стоял Макс. Сам он был уже внутри. В результате секундной перестрелки с роботами-охранниками те превратились в кучи металлолома.
Макс двигался осторожно, но быстро, словно знал, куда нужно идти. Возможно, так оно и было. Через минуту Макс остановился перед стальной дверью, входом в компьютерный центр. Интересно, о чём думали проектировщики и строители, поставив здесь такую тонкую дверь? – подумал он, выбивая дверь ударом руки.
В коридоре, за Максом, появились боевые роботы. Убийца мгновенно вкатился в комнату и выпустил очередь по компьютерам, разнося в дребезги невероятно дорогое оборудование. Роботы, только что вошедшие в дверь, безжизненно замерли. Макс, для верности, выпустил ещё очередь по компьютерам.
Не теряя времени, он вышел на улицу. Здесь творился хаос: кругом стояли столкнувшиеся автомобили, все автоматизированные машины стоят, вертолёты попадали, кто куда, от чего местность вокруг выглядела, как после бомбёжки. В сущности, так и было: ведь вертолёты были боевые, в полном вооружении. Макс побежал в сторону столкнувшихся автомобилей. Выбрав машину поцелее, он выкинул из неё перепуганного шофёра. Не теряя ни мгновения, убийца помчался по дороге, объезжая искореженные в авариях автомобили и лавируя между стоящими роботами-авто.
Через полчаса он остановился перед зданием Сената. Сенаторы наверняка внутри. Куда же они денутся с заседания, когда все роботы отключены? Есть только одна проблема – охрана сената. Они люди и, к тому же, неплохо обучены.
Макс вышел из машины. Два охранника, стоявшие у входа, тут же упали, поражённые незнающим промаха убийцей. У этих охранников он взял гранаты и запасную обойму для своего автомата. Даже одной рукой он невероятно быстро сменил обойму.
Макс вошёл в холл огромного здания сената. За колоннами прятались охранники. Завязалась перестрелка. Однако через несколько минут все охранники были уничтожены, а Макс направился к залу заседаний. Красивый некогда холл теперь представлял собой печальное зрелище: здесь не осталось ни одного целого предмета, не говоря уж об отделке стен и колонн.
Когда убийца вошёл в зал для заседаний, стояла гробовая тишина. Даже в дальних уголках огромного зала было слышно жужжание сервомоторов Макса. Он взошёл на трибуну.
- Что ты от нас хочешь, убийца? – спросил один из сенаторов.
- Я лишь хочу выполнить свою работу. Я должен уничтожить империю и вернуть Республику.
- У тебя ничего не получится!!!
- Ты не прав. Роботы, на которых построена вся империя, теперь представляют из себя металлолом. Империю можно уничтожить только сейчас, когда она почти достигла вершины могущества. Кажется, что все враги уже побеждены, но империя ещё слишком слаба, чтобы выдержать такой удар.
- Ты не прав… - дрогнувшим голосом опять возразил сенатор – у тебя не получится.
- У меня уже получилось. Я устрою революцию, убив вас всех. Потом ещё много лет люди будут делить власть, но это ни к чему не приведёт. В конце концов, образуется опять Республика, иначе быть не может. Другие формы власти будут нежизнеспособны в данных условиях.
Закончив речь, Макс вскинул автомат. Звуки выстрелов потонули в предсмертных криках сенаторов.


Рецензии