Дева Мария
никому не нужны и никогда не кончатся. Кровь на твоих лохмотьях, бледных призрачных лохмотьях непорочной девы, пресвятой девственницы. Ты была не такой. Ты просто с рождения умела великолепно лгать. И умела уставиться прозрённым взглядом в небеса,взывая к своему божественному мужу, святому духу, которого ты никогда не знала, а знала только молодого пастуха из ближайшей деревни, которому отдалась, потому что очень хотелось жить...жить дальше, а не существовать...да, прости. Ведь для тебя никогда не
было господа. Любила ли ты кого-нибудь?..
Ты витаешь напротив меня, утирая рукавом кровоточащие губы. Кто дал тебе эту пощёчину? Люди, поющие Ave Maria, поющие, чтобы быть святее, благороднее. И губы твои трескаются от лжи, которую теперь невозможно убить. Тебе некому сказать mea culpa. Здесь нет твоей вины. Тебе придумали жизнь. Также, как и твоему сыну-одиночке.
Свечи, горящие сквозь незримую плоть. Ты отдана мучениям. С давних веков измазана грязью. Светишься в глазах каждой женщины, способной на...Веры нет.
Пол холоден. Ветер извивается равными кусками. Дым, запах ладана. Погребальный костёр. Мечутся на мачтах огни святого Эльма. Всему найдётся оправдание и замена. Замена для того, чтобы моряки продолжали взывать к тебе в тяжёлую пору шторма, видя в солёной мгле твои иссохшие глазницы. Нет тебя, нет тебя, нет тебя. Сожжена на костре сотни веков назад. Дурманом благовоний и пьянящих напитков под сводами пещер не было предсказано твоё появление. Тебя просто сломали и выпилили игрушку. А ты решила жить. Не ожидая, что твоей жизни будут молиться.
Нет дыхания, нет сердца. Нельзя говорить. Вдруг проговоришься. Чувства розданы. Да и зачем они тебе, неприкаянной. Плачуще-призрачно впиваешься в мои глаза. Я не могу заткнуть тебе рот. Твоё лицо уже было кем-то нарисовано и забыто. Остался шаблон.
Ломкие, тонкие косточки пальцев. Прикасаешься к моему лицу. Благодати высшей нет. Хочешь молиться. Молиться своему прошлому. Разбитому, как зеркало
Свидетельство о публикации №206022200007