Объяснительная записка Георгию Рухлину и всем, кому интересно

Я уже немного перестала съеживаться, и могу думать более-менее связно. Поэтому попытаюсь поразмышлять на заданную Георгием тему.
(Меня почему-то тянет называть Вас «Джорджи»,Георгий, - такая дурацкая манера у меня обкатывать имена на свой вкус)
Примерно подозреваю, чем именно могла так Вас раззадорить (раздражить? зацепить?) Что ж,моя реакция была весьма болезненная, но Вы неможете нести ответственности за мою психологическую несостоятельность. Не могу держать удар – сама виновата.
 Поэтому просьба ко всем: не стыдить Георгия – он просто очередная жертва моей неоднозначной харизмы :)))) И, Георгий, я не думаю, что Вы затеяли этот переполох с целью знакомства со мной, не беспокойтесь, и не обращайте внимание на показушную ревнивость некоторых афтров в откликах явленную )))
 И как бы лично Вы ни обращались в своем письме, вопросы Вы ставите общественного значения, правда же?

Итак: мы вступили в информационную эпоху. Существенной чертой этой эпохи является ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ отношение к информации. Мы работаем с содержанием культуры в ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ техниках по нашей эпохальной привычке.
Отсюда и феномен отношения к Копирайту – феномен потребительского отношения.
Отчего-то этот скромный проект десятка оставшихся на плаву энтузиастов воспринимают
то как некий элитарный клуб снобов интеллектуалов,
то как междусобойчик дешевок,
то как толчение воды в ступе,
в общем, как некий парасайт.
Причем многие отчего-то наделяют Копирайт божественными предикатами –
он им должен всё видеть,
замечать талантливых авторов,
справедливо судить
и щедро воздавать хвалой.

Но, как человек в глубине своего существа является чем-то большим, чем просто человеком эпохи, так и всякое человеческое предприятие имеет надэпохальную существенную черту.
Если мы хотим быть больше, чем потребители, то нужно не спеша разобраться с предметом.
«Разобрать» – значит открыть, увидеть как предмет (явление) возник, и предаться мастерству его созерцания. Если мы это делаем, то предмет из товарной вещи (а Копирайт большинством воспринимается именно так) превращается в вещь бытия, а наше отношение к вещи, к предмету из потребления превращается в толкование.
Да, я практикую такой подход к жизни вообще, и к текстам здешних авторов в частности.
Да, я понимаю, что это, в своем роде, попытка сакрализации супермаркета.
Понимаю, что выгляжу порой смешно и нелепо. Что ж… Юродство – тоже часть жизни ))))
Просто у меня в голове засели слова Лютера: «Если не можешь изменить весь мир к лучшему – делай что можешь».

В Копирайте собралась компания разношерстных людей. Они предлагают разные тексты в выпуски Избранного для обсуждения.
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!!!
Потому что это тренинг и вкуса, и ума, и всяких жизневых навыков.
Мы попытались выйти из парадигмы техник потребления и переключились своеобразное «донорство». Донорство времени, сил, сердечного участия, энергии. Безусловно мы променяли часть своей креативности интимной на креативность в структуризации хаоса. Что ж без жертв не обходится. Но и тут есть надежда на плод. Как говорится, «если пшеничное зерно, падши в землю не умрет…».
Если мы обходим вниманием талантливых авторов – то это от ограниченности невсевидящих очей наших.
Если пиарим недостойных – то это от слабости сердца, а, чаще, из любви к шутке и литературной мистификации. )))
И самое главное – это всё делается спонтанно.
Поэтому, если Вы хотите попасть «на страницы Копирайта» сами, или тиснуть туда понравившиеся тексты, кто может Вам помешать? Кто? Ценза нету никакого. Есть закон сеяния и жатвы. Вы вкладываете свое внимание и силы в кого-то. Сеете небольшое добро. А вырастает не одно зерно, а колос с зернами.

Я понимаю, что каждый автор, КАЖДЫЙ, энергетически очень растрачивается на написание любых текстов своих. И каждый подсознательно ожидает возмещения затрат от читательских откликов, от ободрения коллег по цеху. Понимаю.
Но кто же нас погреет, если мы сами других не погреем?

Кто бы знал Шуру, Ганчара, меня, если бы мы не посвящали время и сердце другим людям? Я чуть больше года на Прозе. Таких много. И пишут не хуже. Почему меня считают уже «священной коровой»?
Да потому что я рассеяла свои семена на широкой площади. Потому что чуть разбавила потребительскую технику тем, что описывается выражением «блаженнее давать, чем принимать».
Или взять, к примеру, Секретку. Что побуждает умнейшую особу читать всякие наши придыхания, и укладывать их в прокрустово ложе суровых филологических (да и просто логических) стандартов? Жажда быть клятой и мятой? Да нет же. А всё то же стремление делать, что можно, сеять и взращивать.
Что заставляет Вадима Вечтомова громко ратовать за интеллектуальную доступность критики и текстов в выпусках Избранного? Да то же самое неравнодушие!
При этом, единственное, что объединяет Секретку, Вадима и меня – это взаимное неприятие наших моделей мышления ))) Ну и, конечно, Копирайт.
И то, что все мы чуточку поступились своими потребительскими притязаниями.
Вот, пожалуй и всё.


**** Примечание: В объяснительной были использованны взятые взаймы мысли моего препода по НКФ Игоря Авксентьевского


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.