Темнота

Он закурил. Плевать, что родители почувствуют запах дыма. Плевать на свои легкие. Все постепенно исчезает.
Когда вы смотрите на картину, то либо видите Образ, либо простое соединение линий и цвета, ничем в вас не откликающуюся схему рисунка. Последнее время мир для него все больше и больше стал превращаться в эту схему. Мир стал дешевой игрой: квесты, прописанные диалоги с НПиСями, соцветие пикселей, и скучающий игрок за клавиатурой. Страшно только то, что вне этой клавиатуры и пыльного монитора ничего нет. Некуда встать и уйти – остается только играть. В игру, которая вам порядком осточертела.
Посмотрел на свой мобильный. В папке «входящие» оставалась одна единственная смс. Самая дорогая ему.
«Спасибо тебе, что ты есть! Ты – настоящий друг! Только благодаря тебе я еще улыбаюсь…»
Сколько они уже не виделись? Кажется, пару лет. Он озарил ее улыбкой, подарил ей крылья – и она улетела… В конце концов, в мире много звезд.
Опции. Удалить. «Удалить запись?».
И вдруг телефон зазвонил. От неожиданности он вздрогнул, а потом с замиранием сердца посмотрел на экран. Почему-то он уже знал, что на нем высветится ее номер. Некоторое время он просто вслушивался в пиликающую мелодию. Сладостные мгновения.
- Алло.
- Я знала, что ты все-таки ответишь.
- Да. Я тоже… знал. Привет.
- Не хочешь встретиться?
- Когда?
- Прямо сейчас. Подходи на наше место. Ты ведь помнишь его?
- Помню.
- Тогда выходи. Я уже там.

Небольшой и тихий парк был выкрашен в осень. Она сидела на скамейке и осторожно игралась кончиком своего сапога с маленькими камешками, усеявшими землю. Плотнее запахнувшись в плащ, он сел почти рядом, но на небольшом расстоянии от нее. Казалось, она совсем его не заметила.
- Может, поцелуемся? – нарочито равнодушно спросил он через несколько минут.
Она только хмыкнула.
- Как хочешь…
Пожав плечами, он достал пачку сигарет и протянул ей.
- Будешь?
- Нет, - у нее был немного грубоватый, но очень проникновенный голос.
- Значит, все-таки бросила?
- Бросила, - она впервые посмотрела на него, очень пристально, - А ты, значит, начал?
- Начал, - он вытянул сигарету, пару раз чирикнул зажигалку, пока не появилось дрожащее пламя, и без всякого удовольствия затянулся.
- Из-за меня?
- Наверное, - почему-то у него не хватило сил сказать «да».
Они замолчали. Было довольно прохладно. Мимо прошла старушка с собачкой.
- Знаешь, я скоро выхожу замуж, - вдруг сказала она.
- Когда?
- Через месяц.
- И что?
- Ничего. Просто…
Он курил, глядя куда-то поверх деревьев. Она больше не смотрела на него, устремив все свое внимание на камушки.
- Все, что ты умеешь – это видеть сны. Но ты научил меня этому. Зачем мне теперь твои грезы?
Он знал этот вопрос. И боялся его.
- Скажи, зачем ты пришла?
- Не знаю. Хотела, чтобы тебе было больно.
- Это все?
- Все, - отрывисто сказала она после небольшой паузы и встала, - Я пошла. Прости.
Он вскочил, схватил ее, повернул к себе и поцеловал. Она отстранилась.
- Не надо, - прошептали ее губы.
И она ушла.

Потерянный и выброшенный, он долго бесцельно бродил по дорогам, усеянным мокрыми листьями. Устав, присел на качели на детской площадке. Закурил. Рядом небольшая группа детишек с криками и смехом лазила по паутинке. Ему было приятно наблюдать за ними. Невинные ангелы. Выкурив сигарету, он сразу же достал следующую. Пошел мелкий дождик. За второй последовала третья. И вдруг он как будто очнулся. Ангелы, значит? Злая усмешка скривила его зубы. Ангелы, столь же невинные, как и жестокие. Искренняя, открытая улыбка. Они не знают греха, и потому с той же искренней улыбкой могут убивать. Но им не избежать этого знания – и с каждой секундой их жизни неумолимо приближается миг, когда время безжалостно оборвет им крылья.
Он достал мобильник. Меню. Сообщения. Входящие. Опции. Удалить. «Удалить сообщение?». Да.
Как просто.
Они учились в одном классе. Она была умна, а оттого одинока и несчастна. Мир был ей холоден и чужд. А он был мечтателем, он умел видеть и иные миры. И он показал ей их. Какое-то время они были счастливы. Он – потому что она единственная по-настоящему поняла его. Она – потому что увидела небо, какого никогда не видела раньше. И оба – потому что наконец-то не чувствовали себя до крика одинокими. Все закончилось резко и в один миг, когда в десятом классе они, напившись, переспали. До этого даже не целовались. С этого мгновения все рухнуло. Вернуть прежнее они так и не смогли.
Выкинув опустевшую пачку, он пошел домой. Ему было больно. Он пытался спастись в ненависти или презрении, но не мог.

Бог сделал большую ошибку, создав Еву. Ибо ее встреча с Адамом породила истину, которая была вне Его. Истина эта – бездна отношений между людьми. Человеческая любовь. Именно из нее родился дьявол. С этого момента человека ждал иной путь.

С ее уходом все его фантазии превратились в безликие полотна, рассыпавшиеся потом прахом времени. Ему некуда было бежать. Только играть в жизнь.
Когда он подходил к дому, заиграл мобильный. Его девушка. Он не любил ее и до сих пор не знал, зачем предложил встречаться. Наверное, просто так. Таковы правила игры.
- Привет, солнышко.
Отвратительное прозвище. Затасканное и пошлое.
- Привет.
- Куда ты пропал, котенок?
- Да так, дела были. Знаешь, я очень устал.
- Я соскучилась. Когда я тебя смогу увидеть, милый?
- Завтра. Я позвоню.
- Отлично! Обнимаю тебя крепко-крепко!
- Я тоже.

От сигарет его начало тошнить. Наполнил ванную. Разделся. И, положив рядом с собой нож на табуретку, погрузился в теплую воду. Над ванной у них было зеркало. Он всматривался в себя. А потом отражение улыбнулось. Рядом с собой он увидел ее. Его двойник потянулся к бокалу вина на табуретке. Он взял нож. Отхлебнул вина. Коснулся ножом вен на левой руке. Залпом выпил вино. Щелк. Экран начинает гаснуть. Боль, плавно переходящая в тишину и спокойствие.
Улыбка его отражения плавно превратилась в реку. На небольшой лодке он плыл по ней, вглядываясь в проносящиеся мимо него знакомые лица. Все, с кем он когда-либо общался. Кто-то смеялся, кто-то плакал, кто-то просто смотрел куда-то вдаль. В каждое из них он жадно вглядывался, пока они не исчезали. В конце он увидел ее.
Темнота.


Рецензии