Полет белой вороны
Глеб шагал по мокрому от осеннего дождя проспекту и улыбался. Хмурые не выспавшиеся прохожие глядели на него с непониманием и даже с некоторым упреком. «Понедельник, начало рабочего дня , погода наконец отвратительная! А он радуется неизвестно чему. Иностранец, наверное – читалось в каждой паре встречных глаз. Но Глеб этого не замечал. Он шел подобный июльскому солнышку и улыбался. Делал он это, надо заметить, вовсе не от природной дурости, желания поглумиться над прохожими, или иностранного происхождения. Причина у Глеба имелась, да еще какая! Сегодня ночью он опять был ТАМ. И завтра и послезавтра его ожидает то же самое, хотя нет, будет еще прекраснее, если конечно такое возможно. Глеб зажмурился и улыбнулся еще шире, наступив при этом глубокую лужу и основательно промочив ноги. Какое это могло иметь значение?
Попавшийся навстречу молодой человек подмигнул Глебу, очевидно приняв его за влюбленного, - сам он неделю назад обнаружил с утра в постели какую-то барышню и вот уже как семь дней не мог с ней расстаться, чему был несказанно рад. Но он ошибался, женщина была не при чем, Глебу с ними вообще как-то не особо везло. Раньше у него была жена- Таня, наипрелестнейшее существо, обладавшее стройными ногами и до странности выразительным взглядом, которым она любила сверлить все подряд, как электродрель. Вот именно за эти глаза и ноги ее у Глеба и увели. Он пострадал конечно, а потом решил, что это наверное к лучшему, и успокоился. Никого нового искать не стал, решив, что если надо – сами найдутся. Но никто не нашелся и сейчас Глеб очень этому радовался, ведь в противном случае у него не осталось бы времени бывать ТАМ. А для этого необходимо полное спокойствие, тишина и никаких лишних эмоций. Просто закрыть глаза и все получится само.
Летать Глеб начал сравнительно недавно. Ощущения были новые, абсолютно непривычные и даже пугающие, тем более, что у него с детства от высоты голова шла кругом. Однако на третий, или четвертый раз головокружение пропало, уши перестало закладывать, а сердцебиение окончательно устаканилось. Глеб постепенно осваивался, дивясь таким чудесным и захватывающимся снам. А потом в голове у него подобно маленькому назойливому червячку завелась подозрительная мысль, что это и не сны вовсе. Об этом говорило распахнутое по утрам окно, которое осторожный Глеб обычно закрывал, опасаясь сквозняков. Об этом кричали кленовые листья, которые сыпались из-за пазухи. Да и, в конце концов, разве могут у человека все сны начинаться одинаково? Чудеса не надо разбирать по полочкам, делить на « возможное» и « невозможное» - них надо просто верить. И Глеб действительно поверил в то, что вековая мечта человечества для него сбылась. Сложность заключалась в том, что убедить в этом кого- либо другого было весьма проблематично, а Глебу так хотелось поделиться своим открытием, но было не с кем. Так произошло и сегодня.
Переступив порог офиса, в котором работал уже около двух лет и, до недавнего времени, считал его родным и близким, Глеб тут же попал в зону уныло-задерганных взглядов и забился в них, как птичка в силке. « Ну разве можно так серьезно смотреть на вещи ?»- подумал он , в очередной раз ощущая себя белой вороной.
- А- а- а! Здравствуй, Глебушка! Что- то у тебя вид больно счастливый, в лотерею выиграл? – Поздоровалась Марина, директор отдела и тут же вкрадчиво добавила:
- За опоздание штраф буду брать. Сколько спать- то можно?
« Спать… Э, нет! ЭТО гораздо лучше чем просто банальный сон.»- подумал Глеб и хотел было извиниться, но Марина уже не обращала на него внимания, у нее были проблемы посерьезнее - не работал принтер.
Слева и справа от рабочего стола Глеба располагались места Алисы и Стаса.
-Привет! – Сказала Алиса и завесилась длинными светлыми волосами так, чтобы не было видно красных заплаканных глаз. От нее ушел очередной молодой человек, и барышня сильно переживала. Глеб ей сочувствовал, хотя и не понимал как можно молодой красивой девушке так расстраиваться из-за 30-и летних женатых уродов с преувеличенным самомнением.
Стасик поднял на подошедшего Глеба замученные глаза. В них отразилось и пропало вчерашнее пиво, много пива, очень много. И еще пол-бутылки водки. " Ясно» - подумал Глеб и опять же посочувствовал, сам - он к спиртному не особо тянулся, а в последнее время и вовсе бросил из опасения врезаться в какую- нибудь крышу во время полетов. Стасик смерил счастливого Глеба явно завистливым взглядом и со вздохом уставился в компьютер. Строчки на экране подпрыгивали и расплывались. « Если бы он знал, как это прекрасно разве бухал бы в таких количествах?» - подумал Глеб, усаживаясь за свой стол и пытаясь сосредоточиться на деле. Получалось плохо. Но стоило закрыть глаза - и снова внизу мелькали крыши, деревья, причудливые изгибы каналов, купола соборов – примерный вид родного Питера с борта обзорного вертолета. Вот только, в отличие от данного вида транспорта, Глеб мог приземлиться абсолютно куда угодно, даже на парковую скамейку. А однажды…
- Глеб! Что у меня с программой? Помоги, пожалуйста! – Голос Алисы выражал явную мольбу. Глеб встряхнул головой и, убедившись, что крыши и деревья больше не маячат перед глазами, подошел к девушке. Программа и вправду тормозила однако дело было вовсе не в том, что Глеб плохо ее составил, а совсем в другом.
- По-моему, это вопрос к Славе, тут что-то с машиной. – Констатировал он через несколько минут.
- Да – упавшим голосом произнесла Алиса. Славу - высокого длинноволосого брюнета с холодными глазами и двусмысленными шуточками она побаивалась, он слишком походил на ее недавнюю пассию.
-Между прочим, принтер до сих пор не работает и я тоже хотела бы лицезреть Славу! – Вступила в разговор Марина: Где он, интересно знать.
- Летает еще! – Вырвалось у Глеба, который на самом деле хотел сказать совсем другое, но вот…
-Какие могут быть полеты в рабочее время!- Воз мутилась Марина, вызвав хихиканье подчиненных. « Какие у него вообще могут быть полеты?» - Подумал Глеб и скромно отошел в сторонку, дабы не ляпнуть еще что- нибудь похлеще.
… Слава «влетел» в офис где- то через час - он проспал.
Ночь выдалась звездная и на удивление теплая, что весьма нетипично для ноября, тем более в Петербурге. Глеб спрыгнул с подоконника и привычным жестом вытянув руки начал стремительно набирать высоту подобно ракете «земля- воздух». Поднявшись метров на 100 он притормозил и плавно сделал круг над Казанским собором, собираясь лететь на юго-запад .
На следующий день выпал первый снег. Он лежал на тротуарах и дорогах как-то неуверенно, словно понимал, что через час- другой от него останется лишь грязная жижа. Люди, спеша на работу , месили эту жижу ногами и всячески материли погоду. Дождя больше не было, но снег их тоже не сильно радовал, ведь человек устроен таким образом, что происходящее в данный момент его вообще редко устраивает. Кажется, что раньше было лучше, позже- тоже будет, а вот сейчас…Короче, прохожие злились. А Глеб месил жижу на асфальте вместе со всеми и вспоминал такие красивые белые купола и крыши.
На работе его встретили взглядами почему- то не заморенными, а удивленными.
- Глеб, ты… ты ТАК и шел? ! !- Вместо приветствия поинтересовалась Марина. Алиса выглянула из-за волос и посмотрела как- то ошалело, даже у Стасика взгляд на минуту прояснился. Глеб опустил глаза и залился румянцем - он забыл переодеть пижаму!
- Господа, вы не поняли, это же последний писк моды! – Осклабился подошедший Слава. Глеб никак не отреагировал, он стоял, опустив голову, и разглядывал носки тапочек с помпонами.
Его сочли заболевшим и отпустили домой. Лежа на диване, Глеб созерцал потолок и вспоминал пережитый позор. Ему было все равно. Хотя полеты на этот раз завели слишком далеко. Однако для Глеба они уже успели стать необходимостью, а не просто весьма нетрадиционным способом уйти от насущных проблем. Он был убежден, что это куда лучше, чем таскаться по разного рода увеселительным заведениям, пить, перебарщивать с сексом (автор в корне не согласен, но… ) , употреблять наркотики и подобную гадость! А ведь большинство людей поступает именно так. Вот ежели можно было бы поделиться секретом – все было бы по-другому, по-правильному. « Да, именно по-правильному!»- Решил Глеб, которому почему- то приглянулось это дурацкое словосочетание, и незаметно для себя задремал. Ему снились сверкающие стеклом и металлом утопически- совершенные города над которыми парила в воздухе стая счастливых крылатых людей одетых в пижамы . Глеб свистнул и они выстроились на подобии журавлиного клина. Он пристроился и полетел, указывая направление подобно вождю мирового пролетариата, вытянутой вперед рукой.
Разбудило Глеба прикосновение чего- то мягкого и быстрого. Он приоткрыл веки. По комнате металась синица, глаза у нее были сумасшедшие, движения порывистые, а настроение паническое. « В форточку влетела» - Догадался Глеб и попытался выпихнуть несчастную птаху обратно. Это оказалось не так то просто и он скоро утомился, синица, очевидно, тоже. Она вдруг прекратила мельтешить и спокойно уселась на плечо человека. Глеб скосил на нее глаза и подумал, что птица в доме это вообще- то к смерти, а затем принес случайную гостью на кухню и насыпал ей каких- то старых семечек и свежих крошек, сала у него не нашлось - Глеб не любил жирную пищу. Синица соскочила на стол и занялась угощением, а насытившись, без труда отыскала открытую форточку и, подмигнув Глебу, вылетела. В квартире сразу стало как- то пусто и холодно.
- Подожди! - Закричал Глеб и, рывком открыв окно, прыгнул вслед за птичкой.
…Он упал, пролетев все девять этажей, прямо на асфальтовую дорожку. Внутри него что- то разорвалось, волна немыслимой боли накрыла все существо его и наступила тьма, кроме которой ничего не было и быть не могло.
* * *
Запорошенные вчерашним снегом крыши и купола проносились внизу. В сумерках они казались ярко- синими. Глеб стремительно рассекал морозный воздух, наслаждаясь полетом. Ощущение непонятной свободы теснило грудь, губы сами собой расплывались в улыбке. « Как я мог вчера так глупо упасть, странно.» - Думал Глеб, но мысли получались какие-то ленивые и совершенно его не занимали. Главное, что он снова в небе - остальное ерунда полная! Глеб вспомнил свое появление на работе в пижаме и рассмеялся. Надо же, какие глупые у всех получились лица! Сейчас на это также было наплевать. Он сделал крутой вираж в воздухе и вдруг столкнулся с каким - то человеком! Это было настолько неожиданно, что Глеб нелепо взмахнул руками и приземлился на первую попавшуюся крышу. Человек спрыгнул рядом.
- Ну! – Сказал он, уперев руки в бока и выжидающе глядя на Глеба.
- Что «ну»?- Оторопел тот.
- Ну и что это значит? – Переспросил человек. Он был красивый беловолосый и какой- то ненастоящий, словно иллюстрация к фантастическому роману.
- А что? – Осторожно поинтересовался Глеб, и, спохватившись добавил: - Извините, я вас не заметил, просто…
- Просто привык к тому, что кроме тебя, птиц и самолетов в небе никого быть не может. И правильно! Люди - не летают, ясно тебе? – Перебил незнакомец.
- Но ведь вы же…
- Мне полагается, к тому же я - не человек- заявил беловолосый и вдруг потребовал- Документы!
Глеб послушно полез в карман пижамы и к превеликому своему удивлению обнаружил там паспорт. « А ведь нет карманов у этой пижамы!» - Пронеслось у него в голове. Между тем незнакомец деловито листал паспорт, словно обыкновенный мент.
- Понятно. – Произнес он через несколько минут, возвращая Глебу документы.
- В действующих списках тебя уже нет, а те - он ткнул пальцем в небо, - еще не внесли. И что мне с тобой делать- то, а?
- Не знаю - смутился Глеб и произнес с надеждой в голосе - может я полечу?
- Что значит « полечу»? Тебе вообще не полагается, ты- человек, ясно? - Возмутился беловолосый и добавил со вздохом - Мне надо связаться с начальством!
Глеб представил, как незнакомец достает из складок балахонистого одеяния ментовскую рацию, и улыбнулся. Однако тот ничего подобного делать не стал, а посмотрев не Глеба как на последнего идиота, выпрямился и впал в какое- то подобие транса.
- Ошибочка вышла . – Изрек он наконец.
- - Что? – Не понял Глеб.
- Да намудрили как всегда. А отвечать кто будет? Я, конечно! За что им платят – то?- Завозмущался беловолосый.
- А, что там тоже зарплата есть? – Осторожно поинтересовался Глеб.
- ТАМ – это , смотря где! – Сердито отозвался незнакомец, - там, куда тебе надлежало отправиться вчера – нет.
- А там, где вы работаете?
- Есть, только платят не этими глупыми бумажками, а … ну тебе еще не под силу такие понятия.
- Конечно, куда уж там! Я ведь всего лишь человек… - Печально усмехнулся Глеб
- Нет! - Неожиданно резко произнес беловолосый.
- - Это как? – Растерялся Глеб.
- Это- так! Намудрили эти дармоеды наверху, говорю же тебе, - устало произнес незнакомец, - Черную дыру им в уборной! Но я этот вопрос уже уладил, так что… - С этими словами он козырнул и начал быстро таять в морозном воздухе.
- Э, а я? Подождите!!! – Завопил Глеб, который так и не понял, что же ему, собственно говоря делать.
- Свободен. Можешь лететь! – Махнул рукой беловолосый и окончательно исчез. « Он сказал « лететь» - С превеликим облегчением подумал Глеб, и, оттолкнувшись от крыши, взмыл в воздух. Ощущения были какие- то новые , но какое это имело значение? « И что этот альбинос хотел вообще? Драйвером его через сервер ! – Возмущался Глеб . Однако постепенно чувство страха и растерянности отпустило и думать о чем- либо вообще расхотелось. Мысли получались прямыми , как палка да и проскакивали в голове достаточно редко. И только ощущение счастья росло и ширилось с каждой минутой , его было так много, что хотелось одаривать всех и каждого .
На мосту лейтенанта Шмидта стояла девушка и внимательно так изучала темную воду, словно бы могла увидеть там нечто примечательное. Эти длинные светлые волосы определенно что- то напоминали Глебу- где- то он их уже видел. « Алиса!» - Наконец дошло до него, и Глеб плавно пошел на снижение.
- Приветик! – Поздоровался он, приземляясь рядом с девушкой, причем на перила. Она покосилась на сотрудника и ничего не ответила. Такого хамства за Алисой раньше не водилось , тем более к дружески настроенному Глебу. Он спрыгнул на землю и встал прямо напротив девушки .
- Алиска! Ну что ты здесь в пол- второго ночи делаешь? Это небезопасно, да и вообще простудишься! – Вышеназванная барышня посмотрела на него сверху вниз с некоторым любопытством и снова уставилась на воду. Создавалось нехорошее впечатление , что она не понимала или просто не слышала Глеба. Он подпрыгнул и забегал по перилам что- то, крича и размахивая руками. Алиса же нагнулась, подняла с земли что-то белое , и бросив взгляд на часы, спокойно зашагала по мосту .
- Алис- с- са! Я тебя обидел, да? – Кричал Глеб, летая кругами вокруг девушки. А та все шла изредка от него отмахиваясь, как, от паразита какого- нибудь. В конце концов, Глеб отстал, и огорченно вздохнув, полетел куда- то в район новостроек.
* * *
Опаздывать на работу Слава любил, умел и практиковал это постоянно, даже если хотел обратного. Однако в этот день он перешел все границы. Когда его шикарные ковбойские сапоги, наконец застучали по плиточному полу офиса было уже где- то около трех часов дня.
- О- о-о! Явился все- таки! – Прокомментировала его приход Марина, - И на этом спасибо, а то Глеб нас вообще игнорирует!
- Глеб опоздал?!! – Поразился Слава, зная пунктуальность своего коллеги.
- Он вообще исчез, трубку не берет, пейджер отключил- полное безобразие!- возмутилась Марина.
- Действительно странно . – Поспешил согласиться Слава, радуясь тому что про него вроде как и забыли. Он поздоровался со Стасиком, который ответил ему абсолютно ясным и бодрым взглядом, и подошел к Алисе. Она также изменилась – собрала волосы в хвост наподобие Славиного и завела на лице улыбку, что ей весьма шло.
- Привет, лиса- Алиса . Сказал Слава.
- Приветик! Смотри, что я вчера нашла , странное, правда? - Произнесла девушка, протягивая ему совершенно белое воронье перо.
- Да ты у меня вообще умница! – Улыбнулся Слава и вдруг поцеловал Алису.
THE END
(Ноябрь 2000)
P. S. Все герои вымышлены, но совпадения не случайны.
Свидетельство о публикации №206022200201