Старый дракон
- Да ну и ночь сегодня, прохладно и свежо, ну и хорошо, что все спокойно,- произнес один.
- Ты не болтай, накликаешь беду на нас, того и гляди, кто-нибудь нападет. Вон смотри там, что-то маячит.
Действительно, в небе что-то было. Неясный символ приближался к городу быстрыми темпами. Стражники рванулись к угловым башням и зажгли огни, один из десяти - к лестнице, ведущей в центр города, спустился по ней, побежал в сторону колокола, а второй - к главе города. Город оглушило медное пение, пронизывающее душу до самых пяток. Жители стали выходить из домов. Со всех сторон слышались догадки и возмущенные возгласы: «Опять нас зря разбудили…», «Нет, видно на город кто напал …», «Может, маги пожаловали к нам…», «Какие маги? Зачем им сюда?...».Раздался оглушительный возглас начальника стражи: «Всем взрослым мужчинам и подросткам взять оружие и оборонять город, нам угрожает опасность, это …», внезапно раздался испуганный женский крик: «ДРАКОН».
Тихий городок превратился в разоренный муравейник, всюду бегали люди, в надежде спастись, а некоторые от желания спасти город и жителей. Всюду крик и паника, дракон долетел до своей цели и открыл свою пасть, огромный столб огня обрушился на стену города. Трое загоревшихся стражников, которые не успели спрыгнуть оттуда, бежали, словно ожившие свечки, они кричали, кожа сгорела в первые секунды, через две секунды от них остался лишь пепел. Последнее, что они успели вспомнить - их семьи и дети, но воспоминания прервал адская боль, вызванная огнем. Стражник в бежал в дом главы города и застал его в пижаме. Косноязычно, со скоростью летящей стрелы, он рассказал о том, что происходит в городе. Городничий произнес в ярости: «Ах, черт он узнал, что же нам делать, он уничтожит нас и тем более меня, пускай все лучники обстреляют этого дракона, они должны спасти меня». Стражник в недоумении посмотрел на начальника, не поняв смысла сказанного, произнес: «Слушаюсь сер, мы делаем все возможное».
- Мне все равно, что вы делаете, спасти мою жизнь и город вот ваша задача, а не рассуждать.
- Да сер, я понял, все будет сделано. Стражник выбежал и быстро пошел с этими слова к начальнику стражи. Тот все понял и отдал приказы: лучники палили в эту мишень, остальные воины заряжали огромные катапульты и также старались попасть, но безуспешно.
Дракон, пролетев немного вперед, развернулся и произвел еще одну атаку. Огонь накрыл центр города. Крыши загорелись, дома стали складываться изнутри, унося с собой жителей, не успевших отбежать. В следующее мгновение город оказался целиком во власти огня, никто не мог спастись, лучники оказывали отчаянное сопротивление, но их стрелы не достигали цели , или попав в тело отскакивали в сторону, так как чешуя дракона стала очень прочной за столько лет жизни. Дракон спустил ниже и начал крушить все подряд. Камень летел во все стороны, и через несколько часов город превратился в руины. И уже ни одного жителя нельзя было спасти , да и вряд ли кто сумел бы убежать из этого хаоса.
Дракон, закончив свое дело, полетел прочь от города, в сторону синего озера, за ним остался дымящийся пепел, руины былого величия.
***
За год до этого. Рассвет. Свет покрыл всю долину: лес с его высокими мощными деревьями, на краю которого стоит город, обнесенный высокими оборонительными стенами и рвом с водой, небольшие горы с пещерами, в которых, как говорили жители, обитает чудовище.
Солнце поднялось выше, город ожил. Всюду открывались лавки, со всевозможными товарами, кузнец опять застучал по наковальне, всюду сновали оборванцы, которые желают обогатиться за счет простодушных мечтателей. Полный темноволосый мужчина открыл ставни своей лавки свитков древних рукописей. Он потянулся и, зевнув, пробормотал: «Утро хорошее, но спать все-таки хочется.» К нему подбежала девочка с русыми волосами, лет пятнадцати и обняла его. У нее очаровательные голубые, как васильки глаза, и личико светилось радостью, и всем своим видом она излучала добро, также как и ее отец. Они жили вдвоем, мама девочки умерла, когда ей было около трех лет. Отца звали Ирмен, а ее Зельга. Уже долгое время прибыли не было, и они бедствовали, еще и жители стали косится на них. Дело в том, что у девочки открылись необычные способности, она могла управлять водой, хотя никто из жителей сам ничего не видел, но все равно по городу ползли различные слухи. Их не любили, и даже сторонились, говорили меж собой: «вон смотри ведьма идет…», «ага и паша ее колдун, наверное», «а я сама видела, как он лягушку в камень превратил…».
Девочку дети тоже дразнили и всячески издевались над ней, но она не обращала внимания, а лишь подмигнув глазом, заставляла воду из ведер обливать их. А в ответ лишь слышала, упоминание о ведьмах и прочих проклятиях. Отец успокаивал ее, говорил: «Они ничего не понимают, не обращай внимания, скоро мы накопим денег и уедем в другой городок, там никто не скажет про нас дурного». Но этого не случилось, ее отец умер через месяц. Он попал под сильный дождь и простудился. Его ослабленный организм не перенес болезни. Девочка долго переживал, единственный человек, который ее любил, умер. Жители, а точнее одна женщина, жившая по соседству, помогла устроить похороны. Ирмена похоронили в лесу за городом. Лавку отобрали богачи, и все его имущество. Зельгу, и так нелюбимую никем, отовсюду гнали, а когда умер ее отец, жители совсем ополчились на нее и все рассказали главе города.
Это был самый неприятный человек во всем городе. У него огромный запас золота, но как обычно бывает, ему казалось этого мало, ему хотелось еще и еще. И вот богачи пришли к нему, и сказали: «Девочка-ведьма и приносит дурную славу городу и неурожай, все из-за нее, если вы ее изгоните, то мы заплатим, нам нужна лишь лавка Ирмена и изгнание девочки.
- М-м-м хорошо я согласен,- произнес глава города, зевая и неуважительно смотря на пришедших.
- Вы не пожалеете,- отвечали богачи.
На следующий день девочку схватили и, прочитав приговор, выгнали из города. Под смех и крики «Ведьма», она шла со слезами на глазах к массивным воротам. Все тыкали в нее пальцами, корчили рожи и выкрикивали всякие проклятие. Небо нахмурилось , пошел дождь. Жители стали закрываться, все промокали , но оставались на местах и злобно смотрели на изгнанницу. Лишь она оставалась совершенно сухой, ни одна капля не упала на нее. Зельга увидела озлобленные и вместе с тем удивленные лица жителей, тут подъехал глава города.
- Что вы копаетесь, вывести ее за ворота, она не такая как мы, и не смотри так на меня дитя, будь благодарна за то, что я не приказал сжечь тебя на костре, как было с твоей матерью,- сказал городничий, со злобной улыбкой на лице при последних словах.
Ворота отворились, девочка обернулась, ее доброе лицо сменилось заплаканным.
-Вы виноваты в смерти моей матери, вы убили ее, убили отца, и меня изгоняете, лишь за то, что я не такая как вы, что мы вам сделали?- произнесла она и побежала в слезах прочь, к лесу.
***
Зельга долго брела по лесу, ей было все равно где она, и что происходит рядом с ней. Девочка не могла понять, почему все так не любили ее семью, они не сделали плохого, и она не была ведьмой. Лес становился все гуще, а тропинка более запутанной, как мысли девушки. Наконец она вышла на небольшую освещенную поляну, в центре которой располагалась огромная чаща на высоком постаменте, наполненная прозрачной водой. Девушка на столько устала и хотела пить, что глоток воды был необходим. Она шагнула вперед и наклонила свое прелестное личико к воде. Затем Зельга набрала в ладоши воды и сделала глоток. Она ощутила, как все е тело наполнилось силой и бодростью, сон сняло, как рукой. Вдруг рядом с ней появилась очень красивая девушка лет двадцати и улыбнулась ей. У нее светлые волосы, зеленые, как листва глаза и очаровательная улыбка, она была юна и красива, как весна. И когда она шла, то казалось , что незнакомка не касалась земли, а парила над ней.
- Здравствуй, милое дитя, что ты делаешь здесь в лесу у источника судьбы?- произнесла незнакомка.
- Меня изгнали из моего города, я пошла в лес и заблудилась, и не знаю куда идти,- простодушно ответила девочка.
- Мое имя Вечность я живу в этом лесу, смотрю за животными и за деревьями, я богиня судьбы и природы, знаю кто ты, и к сожалению не могу тебе помочь, но ты можешь узнать свою судьбу.
- Мне хотелось бы знать его.
- Хорошо, я расскажу, слушай внимательно, ты встретишь того, кто покажется грозным и страшным, но не бойся , будь честна и тот не тронет тебя. Он велик и ужасен, но это только внешний обман. Страшись своего прошлого, оно может погубить тебя, запомни это хорошенько.
- Спасибо Вечность, я не забуду, могу ли я для тебя что-нибудь сделать?
- Нет, я знаю то, что меня ждет, а теперь иди твоя судьба ждет тебя.
Девочка поблагодарила богиню и пошла дальше по тропе. Вечность проводила ее печальным взглядом и произнесла: «Жаль, такое милое дитя, но я не могу переписать, то что уготовано, даже мне это под силу, самому воплощению судьбы, жаль их обоих, все решено, ничего не поправишь».
Зельга шла вперед и озиралась по сторонам, странное неприятное чувство возникло у нее на душе, но она продолжала идти мимо упавших деревьев и колючих кустов. Вскоре девушка наткнулась на огромный вход в пещеру. «Что же мне делать подумала она? Быть может это то, о чем мне говорила Вечность?»,- подумала она и сделала решительный шаг в пещеру. Зельга шла, озираясь по сторонам, и не могла разглядеть ничего, и вот, наконец- то она увидела красное свечение впереди. Девочка приблизилась и увидела гору всевозможных сокровищ: золото лежало везде, драгоценные камни светились и озаряли всю пещеру, доспехи, мечи, короны и прочие драгоценности составляли пирамиду. Девушка осмотрела все это без особого интереса , ей не терпелось узнать кто хозяин всего этого, и как он отнесется к незваной гостье. Вдруг ее взгляд упал на нечто красное, выглядывающее из-за всего великолепия. Она подошла ближе и оно шевельнулась, «М-м-м что же это?» - подумала Зельга, затем девочка подняла голову и увидела как на вершине «золотой горы» восседает красный дракон. Он был уже старый с прочной шкурой, которую трудно пробить мечем или стрелой. Дракон все это время наблюдал за гостьей, его желтые светящиеся глаза смотрели прямо ей в лицо.
- Приветствую тебя, человеческое создание, не бойся меня, я хоть и страшен, но не трону ребенка, а в особенности того, кто сам нуждается в помощи,- произнес дракон без всякой угрозы в голосе. Меня зовут Тиморгран.
- А меня Зельга. Так, ты умеешь разговаривать, а я думала, драконы только способны испускать огонь и рушить города?- ответила она пораженная, с некой неуверенностью в голосе.
- Мы, драконы очень умные создания, мы никогда не нападаем на людей, лишь в тех случаях, когда они угрожают нам или нашим детенышам. Нас не зря называют прародителями мудрости
- Я слышала о вас, мне папа рассказывал, когда я была маленькой.
- А где же твои родители сейчас?
- Они умерли, я теперь одна, и не знаю куда идти.
- Что ж мне жаль твоих родителей, если хочешь ты можешь жить здесь, но тебе придется выполнять некоторую работу, ты будешь ухаживать за мои, еще не вылупившимся наследником.
- А разве яйца высиживают драконы?
- Ха-ха-ха девочка мы не курицы, драконы самцы следят за своими наследниками, а драконы самки лишь дают потомство, а затем или остаются с ним, или улетают. Моя самка была убита и потому я один.
- Ладно, я согласна.
- Хорошо.
Прошел год, Зельга и дракон жили вместе, за это время девушка стала красивее, а наследник еще не вылупился. Все шло хорошо, но ничто не вечно и удача сменяется неудачей, все в нашей жизни неизбежно.
Город, в котором жила девочка обеднел. После того, как она ушла оттуда, наступила засуха, и еды не хватало, и глава города решил отправить своих воинов на поиск малых поселений рядом, чтобы обогатиться, и отобрать урожаи. Отряд вышел рано утром и направился в лес, к вечеру воины наткнулись на пещеру. Они вошли и обнаружили, несметное богатство, в то время девочка ушла в лес за цветами, а дракон улетел в поисках пищи. «Здесь много золота, и камней, нужно снарядить целый отряд», - произнес один из них.
Через час отряд отправился обратно, а хозяева вернулись. Девушка разложила рядом с яйцом цветы, и сидя на коленках, напевала какую-то мелодию, затем поднялась и принялась кружиться в танце. Тиморгран не без интереса наблюдал за великолепием движений человека, ему нравилось, что такие маленькие создания бывают веселыми и беспечными, пусть не всегда, но бывают. Хорошо, когда кто-то может забыть о горести, и помочь остальным, этот целебный бальзам лечит любую рану, называется он любовь. Нет не та любовь, которая возникает между девушкой и юношей, это не то, отеческая ближе, но тоже не то. То, что так нравилось Тирмограну была любовь Зельги к самой жизни, ее основе, всему и прекрасному, и ужасному. Дракон произнес: «Сегодня, был неплохой вечер, твои цветы не хуже моих сокровищ, даже, наверное, лучше». Девушка поблагодарила и легла на свою постель, которую она сделала из шерсти овец, убитых драконом.
На следующий день дракон улетел за едой, девушка сидела на полу пещеры, обкладывая шерстью овец яйцо, вдруг она услышала приближающиеся голоса. В центре пещеры показался отряд с повозками, во главе которого был сам глава города.
- О-о-о да это наша изгнанница схватить ее и то, что она держит в руках, а затем берите все золото и отправляйтесь в город.
Зельга яростно сопротивлялась, но ее схватили. Через некоторое время все было перевезено в город, а девушка оказалась в темнице. Городничий сидел у себя в сокровищнице и обсыпал свою голову монетами, говоря: «Все мое, мое».
В это время на улице слышались недовольные голоса. «Ведьма вернулась, теперь наш город точно умрет от голода, на костер ее, смерть». Волнение нарастало и глава города решил отдать приказ о сожжении девушки. «Какая мне разница, что с ней будет, главное золото, оно только мое и не чье больше»,- подумал он, увидев яйцо, разбил его и злобно захохотал.
На главной площади уже все было готово, наконец, показалась сама «ведьма». Все смотрели на нее с ненавистью, и злобой. Один мальчик посмотрел на нее и плюнул на лицо, жители разразились хохотом. Ее привязали к столбу и зажгли ветки, пламя начало подниматься, жар доставал колен, она стала кричать, боль стала невыносимой, глубокой, ее раздирало изнутри, огонь перекинулся выше на одежду и продолжал съедать человека, кожа пламя добралось до лица, крика боли и ужаса не было, потому что душа Зельги была в ином, в лучшем мире, где нет такого зла и несправедливости…
Пришла ночь, зажглись звезды, и на небо водрузилась луна. Свет озарил город. Он был не большим, но с крепкими и мощными оборонительными стенами. Лес и небо приняли спокойствие и неясность. Жители уже давно спрятались в свои дома и зажгли свечи, чтобы осветить комнаты. Стража города ходила по высоким стенам, всматриваясь в даль, а двое из них стояли и наблюдали за небом.
- Да ну и ночь сегодня, прохладно и свежо, ну и хорошо, что все спокойно,- произнес один.
- Ты не болтай, накликаешь беду на нас, того и гляди, кто-нибудь нападет. Вон смотри там, что-то маячит.
Действительно, в небе что-то было. Неясный символ приближался к городу быстрыми темпами. Стражники рванулись к угловым башням и зажгли огни, один из десяти - к лестнице, ведущей в центр города, спустился по ней, побежал в сторону колокола, а второй - к главе города. Город оглушило медное пение, пронизывающее душу до самых пяток. Жители стали выходить из домов. Со всех сторон слышались догадки и возмущенные возгласы: «Опять нас зря разбудили…», «Нет, видно на город кто напал …», «Может, маги пожаловали к нам…», «Какие маги? Зачем им сюда?...».Раздался оглушительный возглас начальника стражи: «Всем взрослым мужчинам и подросткам взять оружие и оборонять город, нам угрожает опасность, это …», внезапно раздался испуганный женский крик: «ДРАКОН».
Тирмогран летел, ярость, боль сжимали его сердце, он прекрасно осознавал все, что произошло, ему было очень тяжело. Слезы, которые никто никогда не увидел бы у подобного сказочного создания, без остановки текли. Он был сильным, но горе сломило, утрата близких всегда тяжела и тот, кто не заплачет - бесчувственный камень. Можно сохранить внешнюю невозмутимость, но душа, она не выдержит. Слезы – не признак слабости, нет, это лишь способ помочь душе освободиться, это ее голос вечный и сильный, как крик.
Тихий городок превратился в разоренный муравейник, всюду бегали люди, в надежде спастись, а некоторые от желания спасти город и жителей. Всюду крик и паника, дракон долетел до своей цели и открыл свою пасть, огромный столб огня обрушился на стену города. Трое загоревшихся стражников, которые не успели спрыгнуть оттуда, бежали, словно ожившие свечки, они кричали, кожа сгорела в первые секунды, через две секунды от них остался лишь пепел. Последнее, что они успели вспомнить - их семьи и дети, но воспоминания прервал адская боль, вызванная огнем. Стражник в бежал в дом главы города и застал его в пижаме. Косноязычно, со скоростью летящей стрелы, он рассказал о том, что происходит в городе. Городничий произнес в ярости: «Ах, черт он узнал, что же нам делать, он уничтожит нас и тем более меня, пускай все лучники обстреляют этого дракона, они должны спасти меня». Стражник в недоумении посмотрел на начальника, не поняв смысла сказанного, произнес: «Слушаюсь сер, мы делаем все возможное».
- Мне все равно, что вы делаете, спасти мою жизнь и город вот ваша задача, а не рассуждать.
- Да сер, я понял, все будет сделано. Стражник выбежал и быстро пошел с этими слова к начальнику стражи. Тот все понял и отдал приказы: лучники палили в эту мишень, остальные воины заряжали огромные катапульты и также старались попасть, но безуспешно.
Дракон, пролетев немного вперед, развернулся и произвел еще одну атаку. Огонь накрыл центр города. Крыши загорелись, дома стали складываться изнутри, унося с собой жителей, не успевших отбежать. В следующее мгновение город оказался целиком во власти огня, никто не мог спастись, лучники оказывали отчаянное сопротивление, но их стрелы не достигали цели , или попав в тело отскакивали в сторону, так как чешуя дракона стала очень прочной за столько лет жизни. Дракон спустил ниже и начал крушить все подряд. Камень летел во все стороны, и через несколько часов город превратился в руины. И уже ни одного жителя нельзя было спасти , да и вряд ли кто сумел бы убежать из этого хаоса.
Дракон, закончив свое дело, полетел прочь от города, в сторону синего озера, за ним остался дымящийся пепел, руины былого величия. Его глаза были наполнены слезами, как бывает у людей при большом горе. Он не мог перенести утраты своего лучшего друга, и главное своего единственного наследника, еще один взмах крыльев и дракон приблизился к озеру, он спикировал вниз и вошел в синюю гладь озера, приблизился ко дну и лег. Прошло полчаса и вода успокоилась, все пришло в покой и стало прежним, тихим , душа его отправилась, как и у предков к небесам. На небе засияла еще одна звезда.
Свидетельство о публикации №206022200226