Хисторррия первая

Был обычный серый северный вечер. Снег пошёл. Бродить в дурном настроении... стало привычкой Майк-ла. Ему не фартило вот уже четвёртую неделю: сначала ему в машине какие-то весёлые люди пробили бензиновый бак, и ему пришлось каждый день заменять жвачку на дырке, чтобы не вытекал бензин; потом его выгнали с рабо-ты всего лишь за то, что он, поскользнувшись в забегаловке, служившей рестораном всем работникам фирмы, включая боссов всех мастей, вылил коктейль с "невинным настоем" на своего непосредственного начальника, со-биравшегося закурить и уже поднёсшего огонёк зажигалки к сигарете (спирт загорелся немедленно... Было весе-ло... Но недолго...); ну и пошло-поехало...
И вот, скатившись вниз с заоблачных высот столичного города и приличной зарплаты в зловонную пропасть столичного же города, но другого финансового полюса, Майкл звал птицу Счастья. Звал долго, упорно и безна-дёжно, будто взывая к Президенту. Самое время задуматься о смысле бытия - но нет: Майкл был работягой, каких поискать. Но тем не менее, работы ему не находилось, а деньги в банке начали подходить к концу, особенно если учесть, что банка была литровая.
Но, сколько бы он не ходил по улицам города, он всегда следовал одному правилу: "НИКОГДА НЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ В РАЙОНЕ СКЛАДОВ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ!!!" От этого безрассудного поведения его предостерег-ла цыганка, замогильным голосом произнося его судьбу. Что было бы, если бы он там всё-таки появился, Майкл не знал, но верил, что за полтора бакса врать бы ему не стали.
И вот, когда последний цент был истрачен на последний гамбургер, съеденный в прошлой жизни, Майкл на-конец почувствовал, что дела пойдут на лад. В руки ему с неба упала листовка, извещающая о наличии высокооп-лачиваемой работы в доках. Не долго думая, Майкл пошёл по указанному адресу.
Через часик с четвертью он увидел искомое - обычное здание с обычными окнами и дверьми, столами и стульями, холлами и местами общего пользования. Но странно было то, что в здании НЕ БЫЛО НИ ДУШИ, ХА-ХА-ХА!!! (Грхм...)
Но вот листовка в кармане Майкла начала подрагивать, вырываясь на волю. Он достал её и увидел... Уви-дел... Что же он увидел!!! Нет! Не может быть!!!
Не может?! Но ведь есть! И Майкл увидел... Майкл увидел, что чернила на листовке стали КРОВАВО-КРАСНЫМИ, ХА-ХА-ХА!!! И что появилась новая надпись: "ЖДИ ОДИННАДЦАТОГО ЧАСА, ИЩУЩИЙ ИСТИНУ!" И что в боку у него образовалась дырка, из которой капля по капле вытекала кровь!.. Капля по капле... Капля по капле... Капля... по... кап... хррр.........
Очнулся Майкл от странного чувства какой-то вины. "Мы так редко бываем с тобою вдвоём", - подумал он о своём плеере, как всегда забытом на тумбочке у входа. А на часах было уже десять!
Майкл поднялся и чуть вновь не упал, потому что он лежал в луже липкой скользкой крови! Собственной крови, натекшей из отверстия в боку!!! А ещё больше он удивился, когда, оглянувшись, он увидел эту женщину! "Не может быть, какой ужасной силою была она приведена в движение?" - с содроганием вскричал он про себя. Но не только страшную женщину увидел Майкл: в здании было полно народа! Странный какой-то это был народ. Но размышлять над внешним видом народа Майклу стало недосуг, потому что к нему подошёл клерк, забрал листовку и сказал: "Следуй за мной!"
Клерк привёл Майкла в роскошный кабинет и оставил ждать. Спустя несколько минут большая дверь напро-тив той, через которую вошёл Майкл, отворилась, и глухой голос, шедший откуда-то из-за стены, причём непонят-но какой, торжественно произнёс: "Мистера Майкла просят пройти прямо в отдел кадров!". Майкл был не против, поэтому он встал и пошёл в открытую дверь.
Следующее помещение потрясало всякого нового человека, вошедшего в него. Майкл тоже потрясся, горя желанием сказать: "Чёрт побери!". Но он сдержался. Вместо этого он поздоровался с господином, утопавшим в наиглубочайшем кресле, когда-либо виденном Майклом. Господин производил странное впечатление, но Майкл не мог точно сказать, какое именно. Он был одет в тёмную тройку, обладал шикарной причёской и старомодными усиками, бородкой и бакенбардами.
- У нашей фирмы для Вас есть предложение, - сразу перешёл к делу господин. - Вы должны будете выпол-нять определённую работу, а мы в свою очередь, будем платить Вам за неё хорошие деньги. Я думаю, что Вас это должно заинтересовать.
- А что я должен делать? - не менее практично осведомился Майкл.
- Вы должны проследить за доставкой и распределением определённого груза в определённое время. Но работать Вы должны ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ!!!
- Но ведь мне не нужно будет появляться в районе складов? - тревожно спросил Майкл.
- Именно, молодой человек, именно туда Вам и надлежит отправиться! И чем скорее, тем лучше: время, как говорится, деньги!
- Но я не могу! Мне нельзя! Нельзя ли предложить мне что-нибудь другое…
- Нет, нет и нет! Если Вы хотите отказаться от пятисот долларов в день…
Майкл хотел переспросить, а не шутит ли его наниматель, но по его лицу понял, что нет. Он краснел, блед-нел, вертел все свои пуговицы, ерошил волосы и грыз ногти, шурша непонятно откуда взявшимся пластиковым пакетом. Господин наниматель снисходительно смотрел на него и улыбался чему-то своему. Наконец, Майкл при-нял решение.
-Пятьсот пятьдесят долларов в день, - с трудом, еле дыша и потея, произнёс он.
- Вы приняты. Отправляйтесь на место немедленно. Груз прибудет в половину первого ночи, место прибы-тия - склад номер двадцать один. Груз должен быть распределён по этому складу так, чтобы он покрывал серые линии на полу склада. Кстати, аванс можете получить при выходе. Прощайте.
Господин наниматель взмахнул рукой, и Майкл, шатаясь, начал идти к выходу. Но как он шёл к этому выхо-ду, он не вспомнил. Да и как деньги получал и как к складу добирался, он понимал смутно.
Но наконец Майкл пришёл в себя настолько, чтобы вновь ясно ощущать окружающее. Он стоял перед воро-тами склада номер двадцать один, на часах было двадцать восемь минут первого…
Ровно через две минуты пространство вокруг склада огласилось звуками моторов подъезжающих грузови-ков и осветилось фарами оных. Откуда ни возьмись, появились рабочие в чёрных комбинезонах и красных касках, масках, перчатках и сапогах и выстроились перед Майклом в шеренгу. Не зная, что делать, Майкл рефлекторно сунул руки в карманы и нащупал там какой-то незнакомый ключ. Вытащив его на свет, он осмотрел его и попро-бовал вставить в замок на воротах склада. Ключ подошёл, ворота распахнулись, и Майкл увидел те линии, на кото-рые нужно было установить груз.
Неожиданно властным голосом Майкл начал распоряжаться, и что самое удивительное, его начали слушать и выполнять его указания с усердием, вполне достойным такого применения. Майкл горячился всё больше, сам лез под ящики и указывал, как лучше пройти к какому-нибудь месту. Но вскоре веселье закончилось: все ящики с грузом были расставлены по местам.
И так же неожиданно, как появились, рабочие исчезли, а грузовики уехали. На часах было тридцать шесть минут второго…
Майкл утирался рукавом, когда вдруг почувствовал какой-то странный запах, будто где-то взорвали не-сколько десятков петард. Повертев головой и никого не обнаружив, он решил, что ему это почудилось от напря-жённой работы. И только он собрался покинуть склад и закрыть его на ключ, как мягкая рука в чёрной перчатке легла ему на плечо.
- Подожди, не рано ли тебе бросать рабочее место? - раздался за спиной Майкла глубокий баритон. - Тебе ещё не всё заплатили по счёту!
- По… подождите… А Вы кто?.. Что за счёт? - Майкл снова бледнел, краснел, потел и заикался, но на этот раз не от жадности, а от страха.
- А что, молодой человек, не говорили тебе о том, чтобы ты не ходил к складам после полуночи? - раздался смутно знакомый голос. - Что, не узнаёшь цыганку-предсказательницу? Или память коротка? Ну, отвечай, чего молчишь, поймал, что ли?
С трудом обернувшись, Майкл и вправду увидел цыганку, предупреждавшую его об опасности, и ещё дво-их: господина нанимателя и странного человека, лицо которого всё время менялось. Майкл не смотрел на него и полусекунды, как его замутило, и он вынужден был отвести взгляд.
- Ну… Говорили…
- Так получай! - взревела вся троица хором.
- Представление начинается! - глухо произнёс господин наниматель.
- Но сначала мы расскажем тебе, что мы с тобой будем делать и зачем. Для начала, мы покажем тебе, что ты - сволочь мерзкая, духом слабая и на голову тупая. Завалил ты испытание! Ведь мог, мог ты отказаться от та-кой работы! Ты - жадная свинья! А скупой платит дважды. Поэтому…
Майкл пытался потерять сознание или проснуться, но ни того, ни другого у него не получилось, и поэтому он был вынужден слушать то, что ему говорили. Говорили долго и по делу, и Майкл всё больше убеждался в том, что жил он зазря и что он - просто глупец. И ему так опостылела эта дурацкая жизнь, что он перебил своих мучи-телей, в ярких красках расписывавших его будущее искупление, и попросил его просто убить.
-Нет, уважаемый, не пойдёт! Это ты себе испортил жизнь, ты себя её и лишай!
Да, Майклу просто ничего не оставалось делать. Как во сне, он пошёл вглубь здания, взобрался наверх, вышел на крышу и подошёл к краю. Ему казалось, что он слышит далёкое пение:
Безумец! Беглец!
Ты видишь неверный свет!
Твой ангел зажёг мираж огня:
Он хочет убить тебя…
Но это только ему казалось…
И как во сне, он шагнул с крыши, и на мгновение можно было подумать, что, очистившись от скверны, Майкл вознесётся вверх… Но слишком был Майкл тяжёл для этого, и полетел он не вверх, а вниз…
Тело Майкла лежало в кровавой луже отдельно от головы, отлетевшей на несколько метров и страшно ух-мыляясь, глядевшей на своё прежнее местопребывание. А человек с изменяющимся лицом стоял над телом и го-ворил господину нанимателю:
- Что ж, мы почти его потеряли. Учти, Фобос, что чрезмерное моральное внушение ни к чему хорошему для нас не приводит.
А господин наниматель грустно смотрел на тело и отвечал невпопад:
- Да, Люцифер, конечно, Люцифер…


Рецензии