Новый поворот

 НОВЫЙ ПОВОРОТ

 1
Из окна Валерика виден перекрёсток дорог, весенняя распутица. Виден горизонт из окна Валерика, а значит - есть перспектива. Она есть, несмотря на весьма мрачные будни, подаренные нам демократами. На злой ветер перемен. А Валерик - он против ветра. Валерий сейчас выполняет дело государственной важности. Он правит газету. И не какую-нибудь, а свою собственную. Называется она "Левый поворот". Валерий - её учредитель, он - автор, он же - её главный редактор. Всё вместе. И он делает эту газету по-настоящему. Помогает ему в этом его друг Иван. Ему 53 года, и он работает в типографии. У него тёмные с лёгкой проседью волосы и простое русское лицо рабочего. Хороший парень Иван! Безвозмездно, только из уважения к Валерику, он помогает ему выпускать газету. И Валерик из своего кармана не тратит на неё ни копейки! Молодцы ребята! А ещё Валерик в свои 25 лет уже руководит политической организацией. И называется она так же - "Левый поворот". И рождается в один прекрасный день у Валерика мысль:
- Товарищ Иван, а не вступить ли тебе к нам?
- Зачем, Валер? - сонно потягиваясь, удивляется Иван. - Я и так помогаю.
Ну как зачем, - поясняет Валерий, - раньше ты помогал нам просто так, а теперь будешь помогать как член организации. Так сказать, официально. И членские взносы платить будешь. Сечёшь?
- Секу, - соглашается товарищ Иван.
Юлечка Балашова уже держит наготове белый бланк, отпечатанный тем же Иваном. Это - настоящий бланк для заявления, который, вполне возможно, Иван будет заполнять. Юлечка - также член организации "Левый поворот". А еще она - жена Валерия. И она гордится этим. Ещё бы, ей всего 22, а она уже замужем за таким человеком! И Валерик дорожит Юлькой. Недаром его друзья говорят: "Как тебе повезло и как ей не повезло"! Но Валерик не отвечает им на это. И Юлька считает: ей повезло.
Сейчас она - секретарь организации. И выглядит солидно вполне, не хватает только очков и пучка, но этого нет: у нее прекрасные прямые светлые волосы. А лицо такое, что её без труда можно спутать с другими девушками её лет. Черты его мелковаты. И поэтому Юлька обычно обводит губы яркой помадой. Вообще-то у Юльки сроду не было подруг. Не говоря уже о ребятах! Это вообще был мрак! Но со знакомством с Валериком всё изменилось. У неё появилось много подруг и, главное, друзей; получилось так, что все они - друзья Валерика. Значит, у неё всегда были зарытые в землю большие достоинства? А почему бы и нет?
Вообще, если честно, Юлечка никогда особо не интересовалась политикой. Она и историю в школе знала на трояк, а книг не открывала почти. Когда училась в техникуме на бухгалтера, в перестройку, ребята в группе яростно делились на коммунистов и демократов, правых и левых, а Юлечке было до фени. Она и различить их друг от друга не могла. У неё в голове были лишь танцы да мальчики. А познакомилась с Валериком в этом же техникуме, и всё переменилось. Неожиданно для себя Юлия Балашова стала пламенной революционной марксисткой. И как-то легко и сразу влилась в такую серьёзную организацию, как "Левый поворот", и вот - стала её секретарем.
Она берёт со стола заполненный бланк и с размахом ставит на него свою новую подпись, - Ну что ж, Валерик, поздравляю, теперь нас уже трое!

 2
С тех пор прошло три года. Три года пролетело - миг в смысле истории, а на деле - целая эпоха. Многое изменилось с тех пор. Так, Ивана Ивановича после известных грозных событий в 93-м почему-то уволили из типографии. И теперь он вахтёр на заводе. И всё перешло к Валерику. Валерик даже устроился на работу и зарабатывает неплохие деньги. Он уже может выпускать "Левый поворот" за свой счёт. Что он, кстати, и делает. И тогда квартира Валеры превращается в склад. Организация его разрослась, как на дрожжах, и насчитывает уже 20000 человек по стране, если, конечно, брать всё СНГ. Многих из них Юлечка видела своими глазами. Симпатичные ребята! А один активист, Виктор, вообще очень щедрый и не так давно угостил Юлечку конфетой. Юлечке сейчас исполнилось 25 лет. Она уже давно работает бухгалтером в учебном институте и получает 300 тысяч рублей. Она немного поправилась и носит очки, а у Валерика в его неполные 29 лет уже начинают местами лезть волосы.
Как члены организации ребята встречаются на собраниях по средам у Валерика. И Юлечка также встречается по средам. Тем более, что сейчас, к сожалению, она живёт отдельно от друга по причине ссоры в декабре прошлого года, правда, из-за какой-то ерунды. Юлька уже не помнит сама, из-за чего. Но хотя сейчас уже апрель, она всё ещё живёт в ссоре, у себя дома. И получается, только собрания, и Юлечка как никто ходит туда, чтобы хоть изредка видеть Валерика. За это время у него в квартире стало здорово набросано, но не велит ей почему-то убираться Валерик. Она и не убирает - ничего не поделашь. А недавно в собраниях наступила пауза. Перестали проводиться собрания - и точка. И не знала Юлечка, почему. Ведь общается она с Валериком только на собраниях. И здорово расстроилась тогда Юлечка. Было грустно почему-то. И когда на днях позвонил Иван и сказал, что они снова начали собираться, Юлечка вздохнула с облегчением. И приехала она к Валерику, как всегда. Интересно приехать куда-то после перерыва, когда тебя там долго не было. Посмотреть на то, что изменилось с того времени. Вспомнить прошлое - а оно не за горами. И изменилось кое-что. Как-то чище стало теперь у Валерика. Исчезли горы газет, и стало меньше бардака. Но не нравится почему-то Юлечке такой новый порядок. И всё по-другому. Стали какими-то напряжёнными друзья, они уже не лезут к Юльке с разговорами и смотрят на неё как-то отстранённо. А Юлечка не в курсе и пытается держаться, как ни в чём не бывало, но не выходит, и всё зависает в воздухе. И собрание начинается. Юлечка слушает, о чем речь, со всем, как всегда, соглашается, а Валерик молчит как рыба и как будто не в духе. А в перерыве на неё наконец-то обращают внимание.
К ней подходит Виктор, друг Валерия, и говорит, что её нужно отчислить из организации. А Юлечке страшно. Ведь она состояла в ней давно. А что будет дальше?
- За что? - спрашивает она, волнуясь.
- За то, что ты ничего не делаешь для организации и не оправдываешь высокое звание её члена.
- Но ведь другие тоже ничего не делают, - замечает она товарищу.
- Будут делать - заставим, - уверяет Виктор без тени сомнения.
- Куда денутся!
Юлечка растерянно смотрит по сторонам, надеясь на поддержку. Но все как в рот воды набрали. И тут в комнату снова входит Валерик.
И заходит он туда не один. Вслед за ним появляется незнакомая девушка. От неё издалека пахнет терпкими духами. Она моложе Юлечки лет на пять, и ещё она красивая. Юлечка чувствует себя перед ней серой мышкой, а ребята провожают её масляными глазами.
- Давай, вали отсюда, - говорит она.
- А ты кто такая, - возмущается Юлия, - чтобы командовать? Из какой такой организации, интересно?
- Успокойся, дорогая, я не из организации. - А это и без того было видно. И Юлечка понимает всё. И она достаёт из стола Валерика бланк заявления и широким почерком заполняет его.
- Ничего не делаю, говорите!.. - кричит она на всю квартиру, не обращая внимания на незнакомку. - А я и не собиралась ничего для вас делать! Я, между прочим, если хочешь знать, Виктор, в вашу с Валериком дребедень никогда не верила! Всё это давно устарело!.. Над вами же все смеются! ...Правильно Сталин всех посадил в 37-м как врагов народа! Ледоруба на вас нет!..
И она поднимается с насиженного дивана Валерика и покидает его собрание раньше срока. И активисты не пытаются её удержать. Лишь переглядываются понимающе.
- Вот какую двурушницу мы растили в своих рядах, - замечает Виктор злорадно. - Хорошо, что вовремя вскрыли.
- Ладно, Вить, - задумчиво произносит Валерик - замнём...
И он минут пять ещё курит, глядя в окно, а потом возвращается на место и продолжает вести собрание как ни в чём не бывало.
Иван в коридоре смущённо подаёт Юлии пальто.
- А ты иди в РКРП, - советует он, там как раз новая фракция намечается.
- Да ну, неохота. Меня больше политики не интересуют, - возражает Юлька.
А организация работает. Она в пике с режимом. Так и существуют они - режим отдельно, а организация-отдельно.


Рецензии