Роман в прозе 9
Это «сдоба», которую нужно подать на стол «едоку», ибо «трапеза» будет невкусной.
Пример!!! Можно просто в абзаце подать диалог:
— Своего pода — скрытая мафия под сенью закона!
А если после этого диалога пустить «хвост», продолжая мысль, этим наполняя идею диалога:
— Своего pода — скрытая мафия под сенью закона, — многое знали об охране этих приисков.
Но если еще и поставить вопрос после диалога:
— Своего pода, что ли, скрытая мафия под сенью закона? — Хотя и сами знали многое об охране приисков.
Это уже будет немалый довесок в «хлебное» чтиво.
Откроешь новый роман, с первой стр. глянешь, а там всего лишь несколько абзацев. И один больше другого. Все ясно — в таких случаях удобен афоризм:
«Графомания – понос слов при запоре мысли!»
Оно и понятно: роман своей внешней формой должен иметь размер многих печатных листов. Но где их взять, если автор вырос в кабинете, на асфальте и так далее без доступа солнца и воздуха «жизни»? Вот и гонит он набор фраз, выдавая их за искусство. Хотя есть и «кабинетные» писатели. Но первые места в прозе они не заняли вроде наших романистов типа Льва Толстого, Федора Достоевского, авторов «Тихого Дона» …
И вообще: абзац — это близкий брат афоризму, где в краткой фразе сказано так много.
(Прод. след.) Александр Зима.
Свидетельство о публикации №206022400019
К Косур 01.03.2006 06:41 Заявить о нарушении