Деррида и Джойс
...Исследуя частотность "да" в "Улиссе" и различая в тексте десять классов "да" (монолога, диалога, памяти, утверждения, подтверждения, дара, цитаты, упоминания, вежливости, ответа), Деррида обращает внимание на ритм, вибрацию, музыку этого междометия. Он размышляет о его загадочном грамматическом и семантическом статусе, телефонно-граммофонном пародийном эффекте. "Улисс" видится ему гигантской двусмысленной полителефонной структурой, огромной открыткой без конкретного адресата. И если правда в искусстве подобна снятию вуали, обнажению, то творчество Джойса оказывается сильнее правды." /Н.Б. Маньковская, "ПАРИЖ СО ЗМЕЯМИ" (Введение в эстетику постмодернизма)
Давайте поговорим об этом.
Свидетельство о публикации №206022400265