Киброт-Гатаава

И нарекли имя месту сему:
Киброт-Гатаава…*
Числа 11:34


Юджин выскочил из-за холма и понесся по направлению к базе. Хотя «понесся» - слишком сильное слово для человека, отягощенного военным скафандром и спецботинками с утяжеленными подошвами. Да и вообще, кто станет бегать как угорелый на планете, где атмосфера разряжена, а дышать и не кашлять поминутно, можно только через респиратор? Да еще и война…
Война. Совершенно неожиданно начавшаяся война шла уже 27 стандартных месяцев, но конец ее был еще далеко. Ланты, инопланетная раса из созвездия Стрельца, которой этот захолустный мирок и даром не был нужен, вдруг объявилась у орбиты Коэлы и уничтожила все спутники около планеты и все колонии на ее поверхности. Почему? Этот вопрос и по сей день носился в воздухе, точнее, в жидкой газовой каше планетки, да так и остался без ответа.
Юджин уже пересек равнину и теперь углубился в горы, окружавшие местность плотным кольцом. Горный хребет был высоким, испещренным всевозможными пещерами и впадинами – очаг сопротивления, куда были эвакуированы выжившие поселения и переведен главный штаб.
Странная и непонятная война. Единственное, что было очевидным и не требовало измышлений и доказательств, так это то, что каждый день умирали люди и при…
Пронзительный звук бластерного разряда, полоснувший по скале справа, заставил Юджина отскочить. Он поднял ружье, активировал экран компьютера.
Тихо.… Только посвистывал ветер среди скал, и шуршал песок. Однако сенсоры засекли объект на левом склоне, чуть выше того места, где стоял Юджин.
Тень…. Вновь зашуршал песок, сверху посыпался щебень, ветер тут же подхватил пыль и стал играть ею, закручивая в причудливые бурунчики.
Послышался глухой удар, – кто-то спрыгнул вниз. Юджин напрягся, чувствуя, как немеет палец на курку. Ружье вдруг стало ужасно тяжелым, а на него самого навалилась усталость. Спать…. Как хочется спать после…
Юджин закрыл глаза…
Ружье взметнулось и выплюнуло огонь. Раздался вопль, звук выстрела смешался с громким шипением. Юджин вышел из своего укрытия.
На площадке над пропастью лежал лант и медленно таял. Почему-то бластеры, оставлявших ожоги, неглубокие раны или же просто убивающие людей наповал, действовали на лантов, как уксус – на соду. Даже при пустяковом ранении они тут же таяли. По-видимому, что-то было в их организмах такое.… Впрочем, люди никогда не были с лантами в теплых отношениях, а с началом войны в человеческих сердцах для них и вовсе не осталось места. Какие уж тут культурные изыскания и обмен опытом!
Юджин поднял голову. Вершина горы была плоской, и сейчас там находился вездеход, слегка нависнув над краем. Вдоль гусеницы тянулась синяя полоса, а это значит, что он принадлежит группе с западной базы…. Юджин нахмурился…
Нехорошие предчувствия сгустились в непреложность, когда, карабкаясь вверх, он заметил дым. При виде открывшейся картины Юджин побледнел, схватился за шлем и судорожным движением сорвал его с головы, - скудный солдатский паек мучительно выходил наружу.
Когда спазмы отпустили, Юджин вытер лоб, встал с колен и нехотя повернулся. Ничего не переменилось. То, что вначале показалось видением, галлюцинацией, миражом, обернулось жуткой реальностью.
Вездеход и впрямь прибыл с западной базы. Юджин вспомнил, что на сегодня была назначена встреча лидеров, чтобы обсудить план атаки на укрепленный лантовский пост в северной долине. Считалось, что операция будет переломным моментом в войне, вроде Сталинграда или Ватерлоо…
Юджин отогнал мысли прочь. Каким-то образом ланты пронюхали про это. По крайней мере, командование западной базы не сможет почтить своим присутствием собрании. Собственно, единственное событие, на которое их можно пригласить теперь и на котором они непременно появятся, это их собственные похороны.
Юджин оглядел площадку. Сильнейшим взрывом людей раскидало по всему периметру. Юджин закрыл глаза и стиснул зубы. Какой ужас!
Ближе всех к нему лежала Соня Ли. Приехала в Академию из Китайского дистрикта, была хорошим геологом и, по совместительству, палеонтологом. Вместе учились, вместе разработали дипломный проект.… Потом вместе работали на станции на одной из лун Юпитера….
Теперь она распростерлась на щебенке, придавленная оторванной гусеницей. Визор шлема разбит, лицо испачкано в крови, левый пустой рукав ветер треплет как трагическое знамя.
Юджин перевел взгляд. Недалеко был Тимон из Каракаса. Жизнерадостный парень, откалывавший шутки даже в самые мрачные периоды. Юджин вспомнил, как они вдвоем решили подшутить над приятелями и установили над дверью в комнату аквариум с экзотическим рыбками. Один из них, правда, пришел как раз во время установки, поэтому пришлось посвящать в планы и его, а вот второго от купания ничего не спасло.… Их двоих снова вызвали к ректору. Тогда Тимон взял всю ответственность на себя, а вот сейчас он лежал, уставившись остекленевшими глазами в серое небо, а на лице застыла гримаса боли.
Юджин поежился. Стало вдруг ужасно одиноко и страшно. Особенно при взгляде на третьего из группы, Евгения. Юджин вдруг абсолютно некстати припомнил, как они бегали наперегонки по западной базе. Или как однажды они оба нализались до чертиков и ему пришлось выслушать много интересного про женский пол в целом и некоторых его представительниц в частности. Больше ничего такого не повториться, ибо Евгений лежал на земле, – заряд угодил в спину. Именно от его компьютера и поднимался дым, который заприметил Юджин. Пластик плавился, распространяя ужасное зловоние, которое чувствовалось даже через респиратор.
Юджин направился, было, к вездеходу, когда услышал тихий стон. Он замер на месте и медленно обернулся. Евгений шевелился и пытался встать. Юджин обрадовано бросился к нему, но тут же остановился. Евгений был мертв, просто кто-то пытался высвободиться из-под тяжести его тела. Показалась обожженная рука с оплавленным передатчиком, мелькнули черные волосы….
- Бейла! – заорал Юджин.
Тело Евгения вдруг конвульсивно вздрогнуло и повалилось на спину, а невысокая девушка, полусидевшая на песке, пыталась встать.
- БЕЙЛА!!!
Девушка обернулась, поднялась на дрожащих ногах и упала прямо на руки подбежавшего Юджина.
- Юджин, - слабо прошептала она и закашлялась.
- Тсс, Бейла, молчи. Побереги силы…
- Юджин…
- Молчи! Молчи!… Почему ты не осталась на базе?
- Я…я не могла… остаться…. когда решается судьба… всей Коэлы. – Речь девушки все время прерывалось ужасным кашлем, но она все равно нашла в себе силы улыбнуться, хотя улыбка была окрашена печалью и смазана очередным кхеканьем.
- Хорошо, Бейла, а теперь тебе лучше помолчать, - проговорил Юджин, удобно устраивая ее на коленях. – Не двигайся и береги силы, а я пока вызову штаб.
- Подожди, - голос Бейлы слегка дрогнул. – Подожди… В кармане… детонатор. Его надо включить… Мы наткнулись на небольшую пещеру, в соседнем хребте… там ланты устроили нечто вроде поста. Мы его заминировали. Только вот я его активировать не могу…. – Бейла виновато посмотрела на руки, на которых пальцы были обожжены почти до кости. – Ты должен сделать это за меня.
- Ладно, ладно, но это подождет.
- Нет! – Глаза девушки вдруг полыхнули. – Сейчас…. Сделай это сейчас…. - голос вдруг стал хриплым, а под конец и вовсе сорвался до шепота.
Юджин с болью смотрел на Бейлу. Какая же ты все-таки упрямая, Бейла!
- Я знаю, что я упрямая…. – девушка сделала попытку засмеяться, но смех прозвучал как карканье, а Бейла схватилась за живот.


В штабе, встревоженные долгим отсутствием Юджина, подняли по тревоге опер-взвод, и теперь отряд из семи человек скользил в воздухе и выискивал малейшие признаки запаздывающего патрульного, используя портативные крылья.
Возглавлял группу лейтенант Брайан Карлтон. Сейчас ему было так же тяжело, как и всегда, когда он терял Юджина из вида. Они познакомились прекрасным солнечным днем, когда оба спешили на свидания и врезались друг в друга на стоянке Академии. После короткой рукопашной, разговора с ректором и 15 часов общественных работ, они как-то умудрились подружиться и стали закадычными друзьями вплоть до самой войны, когда их дороги слегка разошлись, потому что Юджина перевели из опер-взода в штаб, где он вошел в состав группы, разрабатывающей военные операции.
Тем не менее, мрачные мысли слегка окрашивались предвкушением встречи с Бейлой. От одного этого его сердце билось быстрее и хотелось петь….
Запищал передатчик.
- Лейтенант Карлтон.
- Брайан, это Юджин…
- Юджин? Где ты? Весь штаб на уши поставил!
- Брайан… Я передам координаты. Следуй по ним, ладно?
- Юджин, в чем де…
- Конец связи.
- Юджин!
Брайан забеспокоился.
- Взвод, слушай мою команду. Следуйте по следующим координатам. И будьте начеку.
Брайан еще размышлял над странным вызовом своего приятеля, когда где-то вдалеке что-то громко жахнуло. Взрывная волна слегка донесла отряд, принесся с собой горячий воздух, пыль и щебень. Брайан выправил курс. Что-то екнуло под ложечкой. Он вдруг вспомнил, что командование западной базы еще не прибыло.


И Бейла, и Юджин смотрели на шар, который появился над местом взрыва. Рокотали скалы, кусками откалывающиеся от горного массива и с ужасающим грохотом устремляющиеся вниз, погребая под собой пост лантов. Когда пыль слегка осела, стал виден огромный провал в хребте. В провале, впрочем, возвышался курган – свежеиспеченный памятник войне.
Бейла вздохнула и снова закашлялась, несмотря на то, что Юджин нашел в вездеходе запасной респиратор. Юджин взял ее за забинтованную руку.
- Я вызвал медиков. Они уже летят. Максимум, минуты через две уже будут на месте.
Бейла улыбнулась своей мягкой и печальной улыбкой.
- Нет… - сказала она с некоторой горечью.
- Бей…
- Тсс. Юджин, я … я тебя люблю, - Снова кашель.
Юджин почувствовал предательскую мокроту в глазах.
- Я тоже тебя люблю, Бейла. А теперь, пожалуйста, побереги силы.
- Юд… Юджин, - голос становился все тише и тише, – Юджин наклонился к Бейле. – Скажи… Брайану… скажи ему… что… я его люблю…
- Ты сама ему об этом скажешь! Он тоже летит сюда! – Юджин изо всех сил пытался сдержать слезу, уже наворачивающуюся на глаза.
- Прощай, Юджин. – Бейла снова улыбнулась, но как-то внезапно обмякла, глаза закрылись, а рука мягко соскользнула на песчаную поверхность площадки.
- Бейла! – Юджин закусил губу, чтобы подавить всхлип. – Бейла! БЕЙЛА!
Он не смог сдержаться и зарыдал в полный голос. По щекам потекли слезы, прочертив две тонкие бороздки. Юджин нежно провел рукой по ее щеке, обнял бездыханное тело и еще долго сидел, укачивая его в своих объятиях.


Приземлившись, Брайан удивился необыкновенной активности в горах. Когда же он увидел медфлайер, в который грузили черные мешки, то вдруг почувствовал странную боль в районе сердца.
Вскоре он разглядел и Юджина. Тот стоял около края площадки и смотрел куда-то вдаль. Брайан приблизился и положил руку на плечо другу.
- Юджин…
Юджин повернулся, слегка кивнул головой в знак приветствия. Брайан прочистил горло.
- Что… что здесь произошло?
Юджин отошел от края, сделал несколько шагов, затем вновь повернулся к Брайану.
- Западные лидеры… были на пути к базе, когда наткнулись на пост лантов и решили его заминировать. Но один лант заметил их, преследовал их и… и… - Юджин сглотнул, - и перебил весь отряд. Я, в свою очередь, заметил его и … и убил. – В сухих глазах Юджина тускло отражалось заходящее за горизонт солнце. – Соня Ли, Тимон, Евгений… Я потом нашел Бейлу…
При этих словах Брайан облегченно вздохнул. Юджин горько усмехнулся и продолжил:
- Да, она выжила, хотя и была сильно ранена…
- Где она? – хрипло спросил Брайан.
Юджин внимательно посмотрел на приятеля и как-то неожиданно ссутулился.
- Она… она… - Юджин взмахнул рукой, - она хотела, чтобы я активировал заряды... – Внезапно Юджин пнул гальку, и та, ударившись о скалу, полетела вниз. Брайан нахмурился. – Она хотела, чтобы я прежде взорвал пост, а потом только вызвал медиков. Она … она ведь такая упрямая!
Брайан охнул и сел на землю, мерзко шаркнув правым крылом по скале.
- Я управился за несколько минут, но все равно потратил слишком много времени и…
- Она…она…она…
Юджин подошел к Брайану и заглянул ему в глаза.
- Прости, старик, я… я не смог… спасти ее, прости.… Прости.… Когда прилетели медики, они уже ничего не могли сделать. Она… она просила передать, что… что она любит тебя…
Брайан уронил голову на руки. Песок вновь оросили слезы. Юджин опять созерцал горизонт.
Брайан вдруг выпрямился и обнял друга.
- И ты прости, старик. Ведь она… она…
Юджин всхлипнул.
- Не могу поверить, что ее нет!
Брайан еще крепче обнял его и слегка стукнул по спине.
- Как я без нее теперь, а, Брай?
Брайан сжал плечо друга и посмотрел на его вмиг осунувшееся лицо. Юджин плакал, и слеза стекали по щекам и шее за ворот комбинезона. Брайан тоже заплакал, понимая, что все его мечты и надежды превратились в ничто, безжалостно растоптанные войной. Плакал потому, что понимал, как горько это терять близких, ибо сегодня Юджин лишился последнего родного человека – сестры. Юджин вдруг поднял голову и встретился глазами с другом. И хотя визор шлема слегка запотел от слез, Брайан, тем не менее, прочитал в его взгляде вопрос, - в который раз за 27 стандартных месяцев! который и по сей день носился в воздухе, точнее, в жидкой газовой каше планетки, да так и остался без ответа


08.04.2003 – 09.05.2003

*Киброт-Гатаава - Гробы прихоти


Рецензии