Мелетинский Е. М. От мифа к литературе
Древнегреческий и древнеримский мифы напоминали собою увлекательную сказку, содержащую самое подробное описание действий и персонажей. Причем, они не опирались на реальные факты, а содержали домыслы, идеи, представления древних людей.
Мифология была, прежде всего, определенным типом общественного сознания, выражавшимся в мифологической поэзии. В конечном итоге в эпоху Возрождения западноевропейская литература стала обращаться к поэзии, основанной на мифологических образах.
Если до начала XIX в. сохранилось влияние античной мифологии на развитие западноевропейской литературы (с начала XIX в. - мифология германских саг и Востока), то можно предположить, сколь велик был заряд жизненной энергии, заложенный в ней.
Европейская литература осваивала мифологию по двум направлениям - использование образа как аллегории и слияние мифологического образа с образом повседневной реальности. В эпоху Возрождения наблюдалось преувеличенно-восторженное отношение к мифологическим образам античности.
Характерной чертой античного сознания была его образность. Во время, когда создавались мифы, трудно было абстрагировать в явлениях жизни общее от индивидуального. Притягательность мифологических образов состояла в необыкновенно сильной и ярко индивидуальной форме их воплощения. Одновременно с этим, образы в мифах типизировали собой определенные явления природы.
Образы мифов были фантастичны по своей природе. Осознание жизни природы по аналогии с человеческой жизнью и порождало такие индивидуализированные, персонифицированные образы, как, например, образ Зевса-громовержца, или Гелиоса-бога-Солнца.
Древним грекам и римлянам казалось, что животные, растения и даже стихии природы наделены таким же уровнем сознательности, как и сами люди, что они размышляют и говорят так же, как и люди.
Свидетельство о публикации №206022500204