Блокнот прогульщика

1. Однажды…

«С маком, значит», задумчиво произнес Антон, глядя в кусты.
Друзья сидели на скамейке под старой сосной. На обложке журнала были выставлены бутылка водки и пакет сока, нарезанный хлеб и колбаса. В парке никого, кроме родителей с детьми и доминошников, не было. Холодный воздух гулял по аллеям, гоняя свежеопавшие листья, мусор и… мысли…
 «Да», ответил Ким, листая блокнот. В нем разными чернилами пестрели стихи, отрывки из разговоров, какие-то пьяные афоризмы и философские… Нет, скорее всего, идиотские, дурные мысли человека, взявшего за правило гулять просто так и записывать впечатления в блокнот. Нет проще шага в пустоту, чем мысли ни о чем…
«А что завтра делать будем?», спросил Антон, неожиданно для самого себя. «Я-то вроде как свободен…»
«Ты всегда свободен, Тон», заметил я, наливая сок в стакан, где уже плескалась водка. На дне валялась сосновая иголка, она не должна была испортить вечер.
«Я не о том. Я о времени…» Вот о чем Антон любил поразмышлять. О свободе, времени и свободном времени. У них с Кимом его было немного, но они могли выбраться из суеты учебы и работы, чтобы скромного так посидеть и поговорить. Хотя говорить было особо не о чем.
«Я про мак не понял», сказал Антон, «Он в каком виде выступает? Как добавка или как растение?»
«Бананы тоже бывают зелеными», проговорил Ким.
«И девушки - красивыми и умными», продолжил мысль Антон, «Но всё-таки.… Есть что-то в этом притягательное».
Друзья проследили, как молодая девушка прошла мимо их скамейки. Странно, что она была одна. Совсем не по-осеннему одетая, девушка глядела перед собой, думая, возможно, о том, чтобы…
«Думаешь, стоит пригласить?», спросил Антон.
Ким промолчал, но сопроводил вопрос друга комментарием «Если она не испугается». Девушка вдруг остановилась, обернулась и посмотрела на двух молодых людей. Они сидели, пили «отвертку», разлитую в пластиковую посуду, говорили, но в след ей ничего не сказали.
«Ребята! А когда будет весна?», девушка подошла к скамейке, нашла свободное место, присела рядом с Антоном и покосилась на бутылку водки.
«Конечно, осень тоже романтическая пора, когда.… Но я всё же люблю весну», в руке у неё оказался стаканчик. Его протянул девушке Ким, сказав, что весна за зимой идет, и кто-то её давно уже ждёт. Несколько секунд молодые люди и девушка слушали, как шуршит ветер в скрипучих ветках, как старики в беседках осуждающе ворчат на молодежь и как мысли уносит по аллее вдаль…
«Меня назвали Аней в честь бабушки», наконец произнесла девушка. «А как мне называть вас?»
Антон представился Сашей, а Ким – своим именем. Девушка посмотрела в небо, где уже появлялись первые далекие планеты, солнца и галактики, где было ещё тише, чем в самой пустой и пыльной комнате… (Когда Анна была девочкой, ей нравилось копаться в глухих, пыльных местах, где могло быть спрятано нечто интересное). Однажды…
 «Какой день недели?», спросила Аня.
 «Понедельник», Антон не отрывал взгляда от девушки.

2. … в понедельник.

«Я проснулась до обеда. Мой маленький друг сопел в свои мохнатые лапки…», Анна закурила сигарету и продолжила историю, которую никто и никогда не начинал.
«То есть год назад это было. Я тогда не дождалась весны впервые в жизни. Никого винить нельзя: ни его, ни меня. Мы были готовы к тому, чтобы не проснуться вместе, вот и всё»
Антон и Ким не замечали темноты, наступившей вокруг. Девушка сидела рядом с друзьями, внешне спокойная и даже радостная. Чему она так радовалась про себя, друзья не знали. Но то, что Анна им сейчас рассказывает, казалось важным всем. «Может, позовем всех сюда?», подумал Ким, а Антон промолчал.
«Собачку подарил мне именно Сережа. Так его звали, а пёсика я назвала Френком. Просто так, никому не посвящая. Было зябко одной, прохладно и скучно. Френк поднялся с коврика и подбежал ко мне, ласкаясь. Я успокоилась немного, когда погладила его по спинке… Я, можно ещё?», Анна протянула руку к бутылке, но Антон её опередил. Смешал её «коктейль».
«Я заканчивала журфак в том году, сдавала диплом, и мне совсем не хотелось, чтобы личные переживания препятствовали получению образования. Это я тогда так думала, а сейчас… уже всё равно». Аня вздохнула, посмотрела на Кима, на Антона, будто выбирая, кто из них способен лучше её понять и помочь, если она вдруг попросит.
«Мы с тобой», вдруг сказал Антон, «Рассказывай!»
«В понедельник был дождь. Я не выходила из дома. Решила навести порядок в квартире. Пыль погонять, так сказать. Под диваном, под шкафом и на полках. Взяла тряпки, пылесос и начала с гостиной. Дома никого не было… Вообще никогда никого там не было» Анна замолчала и уже обратилась к друзьям: «У вас есть девушки?»
«Хм… Бывают», не стесняясь ответил Антон. Он всегда говорил то, что думал и верил только в себя. И был в основном прав. У них случались встречи с молодыми и красивыми девушками, они испытывали чувство влюбленности, ухаживали как могли, занимались сексом, но никто из них даже не думал о серьёзности отношений. Студентами они были, а из этого следовали соответствующие проблемы с деньгами, со временем…. Но вечерние прогулки и разговоры обо всём и ни о чём они проводили регулярно.
«А у меня был только он», проговорила Анна, погрустнев. Было видно, что она захмелела, расслабилась, но держалась уверено и прилично. Ким и Антон даже позабыли, что хотели предложить ей.
«Он, который всегда говорил мне приятные и нежные слова… Да ладно, что уж теперь!», Анна отмахнулась от воображаемого бывшего возлюбленного, «Я не о нем говорю… Когда я убралась в гостиной и кухне, настал черед моей комнатушки, самой пыльной, вечно заваленной вещами, книгами, мягкими игрушками, как обычно бывает… Стала разбирать эти горы и кучи, протирать, залезла под свою кровать и… нашла то, что теперь заставляет меня ходить одной и искать».
«А искать - что?», спросили друзья. Они внимательно смотрели на Анну, забыв обо всём, ну, почти обо всём. Ким попытался записать кое-что в блокнот, но из этого получились лишь бессвязные отрывки, разбросанные слова, знаки препинания…
«Наверное, весну», ответила Анна и снова посмотрела в небо, «Но я сама точно не знаю, что или кто мне нужен». Антону вдруг стало интересно, сколько лет девушке и есть ли у неё близкие: друзья или знакомые. Спрашивать об этом он не стал. Ким записал какое-то слово, подчеркнул его и протянул блокнот Антону…
«А что ты пишешь?», поинтересовалась девушка, глядя как Антон кивает написанному. Друзья не смутились, у них не было чего скрывать от новой знакомой. Ким ответил:
«Да так, впечатления, мысли…». Анну такой ответ видимо устроил, так как она сразу вернулась к своей истории.

3. Осень

«Сережа всегда говорил правду, мне казалось, что он просто не умеет врать, но.… Когда я нашла…». Анна стала копаться в своей сумочке. Через несколько секунд в руках у нее была то ли книга, то ли еженедельник.
«Вот это. Я сама никогда не вела дневников, но это писал кто-то другой. И не Сергей тоже». Ким попросил посмотреть, взяв дневник аккуратно в свои немного озябшие руки. Открыл первую страницу и… Антон не сразу понял, что произошло, а Анна сидела и курила, глядя в сторону. Казалось, будто не она рассказывала странную историю, не она нашла дневник под своей кроватью. Девушка могла бы подняться со скамейки и уйти, и это не удивило бы друзей.
«Уже поздно», только и сказала она. Ким уставился на Анну. Теперь он изучал её, всматривался во всё: в глаза, нос, губы, волосы. Он искал ответ на вопрос, который давно его оставил в покое, но сейчас так неожиданно вновь появился.
«Неужели это был я?», спросил Ким, а Антон помрачнел, встал с места и просто встал.
«Ты о чём?», Анна повернулась к нему и теперь она внимательно рассматривала Кима. Ни он, ни она не знали, что искать и кто тот человек, который отправил их на эти поиски.
«Однажды в понедельник поздней осенью я пришел к тебе. Ты уже не спала, читала книгу, одну из тех, что стоят длинными рядами в гостиной. Я вошел тихо, так чтобы даже твоя собачка меня не заметила…»
Анна сначала вздрогнула, затем резко вскочила и оглянулась. В парке стало совсем тихо, и лишь где-то в темных дворах заорала сигнализация. Антон взял бутылку, обнаружил в ней остатки водки и налил себе в стаканчик. Ким замолчал.
«Нет, я знала, что ты можешь прийти, но не ожидала, что так рано. Ведь не прошло и года», сказала Анна, когда присела рядом с Кимом, «Я же выдумала тебя, ты был лишь образом, который мне снился. Я спала с Сережей, но любила тебя. А ты…» «Разве мог я подумать, что ты так близко?», ответил Ким, «Мне всего-то год с небольшим, если считать с того дня, как я появился в твоих мечтах. Я встретил Антона, своего друга, я рассказывал ему о тебе, то есть о том, что кто-то выдумал меня. Я начал писать об этом в своем блокноте, но не догадывался, что он окажется у тебя»
Антон растерялся. Он слушал разговор двух молодых людей, один из которых чуть ли не фантом, вымышленный персонаж, но вполне реальным. Ким много рассказывал своему другу о какой-то девушка, которая его любит, но что это за возлюбленная, он не знал. Записи Кима Антон всерьёз не воспринимал, считал, что друг страдает графоманией, поскольку пишет обо всём. Что бы ни случилось, что бы он ни увидел, всё переносилось на листы блокнота. И вот, сегодня, когда уже утро на горизонте показывается, он наблюдает странную встречу двух не менее странных людей.
«Сергей тоже ничего не знал», добавила Анна, «Он вовремя ушел, но я не жалею, теперь уже… Тогда было непросто, а теперь я вовсе не имею понятия, что делать».
«Домой пора», ответил хмурый Антон, «Хотя, имеет ли это смысл?»
Ким взял Анну за руку и что-то прошептал ей на ухо. Никаких эмоций на лицах Кима и девушки не было. Будто и не случилось ничего особенного. Друзья не стали предлагать девушке составить им компанию – она сама пришла и всё устроила. Рассказала всё, что требовалось, всё, чтобы наступила весна. Осень этому не помеха. Анна и Ким молча поднялись, Антон собрал остатки «застолья» в пакет и компания отправилась в сторону жилых домов.
«И всё-таки скажи мне, Ким», произнес Антон, когда скамейка осталась далеко позади, «При чём здесь мак?»
«Я завтракала в тот день булкой с маком», ответила за Кима Анна.
Друг только кивнул.
«Идем на встречу пустоте, мы уже давно не те…», проговорил Ким и обнял Анну.
26-27.02.2006


Рецензии