Рыцари, к бою!

Я расстелил перед тобой свои мечты.
Наступай помягче,
Ведь ты идешь по моим мечтам…
(«Эквилибриум»)

- А теперь, судари и сударыни, мы увидим финальную схватку двух лучших рыцарей нашего королевства, сэра Мишеля де Геммина и неизвестного рыцаря из соседней провинции, - возвестил глашатай, обводя взглядом притихшую толпу зрителей. – Каждый из них победил на сегодняшнем турнире четырех противников в нелегких поединках. Выигравший в этом бою станет тем счастливчиком, которому принцесса Алиссия вручит серебряный Кубок Победителя! А также удостоится великой чести получить ее поцелуй!

Народ довольно загудел – подобные турниры происходили довольно редко.

- Рыцари, – прокричал глашатай. - К бою!

В этот момент моя кровь будто застыла в жилах – я не мог драться, потому что не мог отвести взгляда от принцессы Алиссии. Ее волосы цвета свежескошенного сена спадали на хрупкие плечи, укутанные в белоснежные одеяния, глаза цвета полуденного неба оценивающе смотрели на меня…. Я не мог проиграть этот бой. Это был бы мой конец. Она никогда не полюбит проигравшего, только сила и доблесть могут завоевать ее.

Боковым зрением я уловил движение, и неожиданное оцепенение спало. Рыцарь в сияющих зеркальных доспехах, стоящий напротив меня, вынул меч и направился медленным скользящим шагом, заходя слева. Это был очень опытный воин, не раз молва о его блистающих победах облетала все королевство. Не раз принцесса была вынуждена дарить ему поцелуй. Мишель де Геммин…, одно его имя приводило меня в ярость. Сегодня тот день, когда я займу место рядом с ее троном.

Сквозь смотровые щели в забрале рыцаря блеснули темно-карие глаза – мне стало ясно, что этот бой он так просто не отдаст.

- Кто ты такой, деревенщина, чтобы спорить с Черным Соколом! – вырвалось с шипением из-под его сияющего шлема. – Она только для меня, и никто не сможет забрать ее!

Я не сказал ни слова, настоящий рыцарь выше оскорблений. Я резким движением вынул из ножен меч, ощутив приятную тяжесть клинка, и вовремя – бросок Мишеля был очень быстр, однако сверкающее лезвие лишь скользнуло по моему оружию и ушло вниз. Я еле сдержался, чтобы не ударить своего противника по шлему кулаком, закованным в тяжелую латную перчатку – это было бы недостойно. Отбив удар, я размахнулся и обрушил свой меч на плечо де Геммина. Подобный удар сильно сковывает противника, даже если попадает по доспехам, но рыцарь быстрым движением отступил вправо, избегая его.

- Ты рассчитываешь так легко меня победить, щенок? - усмехнулся он, и рубанул по моим ногам настолько резко, что я смог заметить лишь серебристую молнию, в которую превратился меч де Геммина. Его удар достиг цели, и я не успел ни подпрыгнуть, ни защититься мечом. Лишь крепкие наколенники спасли меня от позорного поражения. Боль на секунду затмила мой разум, и я упал на одно колено.

- Откажись от боя и все закончится, - прошипел рыцарь. – Признай поражение.

- Ни за что! – сказал я вполголоса, чеканя каждое слово. – Сегодня мой день, и ты проиграешь!

- Как хочешь, - улыбнулся он и, размахнувшись, нанес удар сверху, рассчитывая попасть по шлему и оглушить.

Я перекатился вбок, и его сверкающий меч вошел в землю. От проделанного движения у меня потемнело в глазах, но, забыв на мгновение о боли, я быстро вскочил на ноги и ударил Мишеля, в этот момент вынимающего из земли свое оружие. Если бы не потрясающая реакция, мой противник был бы повержен, но рыцарь успел убрать голову, и вместо удара по голове, я снес на его шлеме зеркального сокола.

- Ты заплатишь за это своим позором, - гневно воскликнул он, нанося рубящий удар справа, затем еще один, и еще.

Я почувствовал, что злость придала ему силы, а вот мои начали таять. Удар слева, справа, выпад. Откуда у него столько сил? Еще до боя я знал, что он намного выносливей и сильней меня физически, но техника была его слабым местом. Однако сейчас я чувствовал, что не могу справиться с этим рыцарем, фаворитом принцессы. У меня сжалось сердце, если я проиграю, то уже никогда не смогу увидеть ее. За проигрыш в турнире каждый рыцарь платит своим титулом, и никогда обычный житель не сможет присутствовать на приемах, охотах и балах, где будет она, принцесса Алиссия.

Через плечо Мишеля я увидел ее, и жаркий огонь разлился по моему телу, давая мне силы. Больше я не чувствовал раненой ноги, мое чувство к принцессе было сильней гнева противника. Я отступал перед его напором, а теперь, почувствовав ее взгляд и отбив два сильных удара, пошел в атаку. В глазах моего противника читалось удивление.

Рубящий удар справа, уводящий меч в сторону, затем удар слева, снизу вверх, и размашистый удар сверху. На этот раз никакая реакция не спасла Мишеля от этой комбинации. Раздался хруст, по-видимому, его доспехи не выдержали моего коронного приема! Он пошатнулся, и просто выставил свой меч в моем направлении.

Я размахнулся и ударил по его оружию, под самую рукоять. С жалобным звуком оно вылетело из рук рыцаря в сверкающих доспехах.

Де Геммин отступил на шаг назад и произнес глухо:
- Я отказываюсь от продолжения боя.

Эти тихие, едва слышные слова были для меня громче фанфар, приветствующих императора. Это были слова, возвещающие о моей победе! Однако кроме меня, их слышали и зрители – громкими криками и аплодисментами они приветствовали нового героя, нового Победителя.

- Подойди, воин, за наградой, - сказал глашатай.
Я медленно подошел к деревянному трону, сделанному специально для принцессы и преклонил колено.

- Назови себя, рыцарь, - произнесла Алиссия, поднявшись и взяв в руки серебряный кубок.
- Сэр Макс де Шарле, принц девятой провинции, - представился я, снимая шлем.

- Девятая, - улыбнулась она. – Далековато вы заехали, принц.
- Сияние вашей красоты, принцесса, озаряет даже нашу отдаленную провинцию.
Нежный румянец покрыл ее щеки, боже, какая она была красивая в этот момент.
- Примите этот кубок в награду за вашу смелость и бесстрашие, - она протянула его мне…

- Максим! - внезапно раздался пронзительный голос моей матери, стоявшей неподалеку от деревянных скамеек, на которых устроились пятеро наших зрителей. – Это что еще такое, почему я должна искать тебя по всему кварталу! – Она уперла руки в бока.

Десятилетний "принц" виновато опустил голову:
- Уже иду, мама.
- Не уже иду, а сей час же, - сердито сказала она.

Мальчик медленно поплелся вслед матери, волоча за собой пластиковый меч с зеркальным напылением.
- Максим, - шепотом позвала одиннадцатилетняя "аристократка", и когда он обернулся, произнесла с улыбкой. – За остальной наградой приходи завтра.

Мальчонка расплылся в улыбке:
- Как скажете, моя принцесса.

Август 2004г.


Рецензии
Отличное чтиво! В какой стране происходят события? )

Владислав Ермолаев   18.01.2019 12:20     Заявить о нарушении
от утраты оригинала такие произведения, игра в лошадки детская, но имеет право быть. меня это обстоятельство напрягает. нет времени на чтение, но отклики посмотрел

Леонид Черненко   15.05.2024 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.