ДайдЖест

1.Поклонная Гора
Приезжал Саша с женой и cыном. Ходили вместе гулять в парк на Поклонную. Посидели у фонтанов. Потом Саша отправил семью домой, мы остались вдвоем и вернулись к фонтанам. Вспомнили былое… Бесхозного материала бродило мимо нас в избыточном количестве. Но, сил на девушек или желания, к нашему удивлению не нашлось. И мы, как старые пердуны, раздосадованные и молчаливые, отправились домой пить пиво и смотреть футбол.

2.Старый Друг
Недавно спьяну позвонил другу детства. Разговор получился коротким, как выстрел. Друг тоже оказался навеселе. В ответ на мои нетрезвые сожаления о неприлично долгой паузе в былой дружбе «не-разлей-вода», он долго тяжело молчал. Потом, пообещал меня найти. Не знаю, радоваться или нет. Может, спутал меня с кем? Может, обиделся? Полагаю, так он беседует с должниками, предвкушая неизбежную расправу. Таковы законы в его мире. Так и сказал: «Я тебя найду». Видимо, до сих пор ищет. И – наверное, хорошо, что не нашел…

3.Вшитый Андрей
Андрей зашился. Не без моей помощи – я сосватал его давней знакомой, врачу-наркологу. Теперь он – образцовый москвич, будто сошедший с первомайского плаката. Радует глаз свежим видом и ласкает слух здравыми рассуждениями. Его мама теперь любит меня еще больше, чем не могут похвастаться остальные, «конкретные» кореша. Но, она уже не ставит меня в пример – Андрей и сам достоин подражания.
Вот он, шагает, расправив плечи - ум, честь и совесть Давыдково… Но, я-то знаю, что нет ничего страшнее, чем хронь в завязке…

4.Формула Аквариума
1986 год, лето... Я взял у приятеля второй катушечник, чтобы переписать новый Аквариум, который где-то раздобыл Борис. Мы бросили все дела – я похерил работу, Боря прогулял институт. Купив, не без труда, пять бутылок сухого и разлив по первой, мы поставили пленку на запись. Каждая песня – буря восторга, откровение и открытие – мы были счастливы.
А сейчас, еду на Горбушку, покупаю МР3 – весь Аквариум на одном диске – надо же!
Удобно, современно, экономично и… скучно…

5.Пленник Гименея
Миша, последнее время, злой на весь мир. Замкнулся в себе. Ничего его не радует. Мы снова разругались, как в славные школьные годы – без повода, но круто. Мне кажется, я знаю ответ – он женился. Он не планировал этого. Семья его угнетает. Хотя, казалось бы, надо порадоваться за друга – родилась дочь, жена-красавица, но не заметно счастья или, хотя бы, удовлетворения в его глазах. Вместо ответов на вопросы – победные реляции. Он не нашел себя в новом качестве. Подкупает то, что им двигало – он руководствовался чувствами, а не разумом. Я поступил бы так же. Но, пока что-то не срабатывает. Достается и нашей дружбе. Общий язык пропал. Будто мы перестали помнить, с чего все начиналось. А встретились мы так далеко, что там все было навсегда. И я все еще там. И всегда буду. Во всяком случае, постараюсь. Стоило освободиться, разорвать союз, оказавшийся фальшивкой, как все вернулось – я снова тот же, кто начинал путь много лет назад. Я не хочу меняться. Не хочу, чтобы обстоятельства меняли меня. И никто никогда не сдвинет меня.

6.Средний Возраст
Утром спускался к подъезду – приезжал отец. Он подарил мне документальный фильм Ленни Риффеншталь «Триумф воли». Мягко говоря, довольно необычный подарок ко дню рождения, несмотря на то, что я увлекаюсь военной кинохроникой. Но, как известно, главное – внимание.
Между тем, я достиг возраста, имеющего странную формулировку – средний. Думаю, главное, чтобы впечатления от жизни не оказались средними. Смена времен года, события, лица – все больше их опрокидывается за плечи, но я совершенно не понимаю, что такое возраст, какой бы цифрой он себя не обозначал. Думаю, возраст – это разрастающийся букет болезней и разочарований, в конечном счете высыхающий в старость. Пока человек не держит в руках этот букет, дни рождения – просто приметы хода времени, а не отсчета дней от начала до конца. Вроде дерева – растет, меняется, теряет листья и ветви, но, вонзив пальцы глубоко в землю, держится истоков пятерней корней.

7.От Нечего Делать
Тем временем, проза жизни заявляет о себе в полный голос – деньги на исходе. Увы, перспективы работы пока расплывчаты. А необходимость трудиться воспринимается, как возмутительная несправедливость.
Единственный курорт, который был мне по карману этим летом – бухта «Живописная» в поселке Рублево. Или Гребной канал в Крылатском. Что имеем, как говорится...
Хочу любить мир и людей такими, какие они есть. Мир – это в том числе и то, чем являемся мы сами. Пора стать самим собой и все вернется. И я вернусь к себе. Я уже на пути, одну за другой, с наслаждением отбрасываю чужие роли, которые сам себе навязал. Быть может, скоро я увижу в зеркале свое настоящее лицо. Но когда я начал играть? С какого момента стал приспосабливаться к окружающему миру? Точнее, когда окружил себя таким миром, к которому был вынужден приспособиться…
Все мои друзья давно женаты и при детях. Один я безнадежно свободен. Они мне завидуют, говорят: «Все впереди!». «Эй! Пресловутое Впереди»! Как давно я хочу подержать тебя в руках, согреть в ладонях, словно живого зверька!
Прочел последнюю запись и убедился – пришла осень. Однако, как трепетно я реагирую на смену времен года! Мне бы стихи писать под сонным небом девятнадцатого века! Иногда надо подпитывать свои слабости. Пока никто не видит. Созерцание Вселенной – занятие, конечно, увлекательное, но я от него устал. Хочется чего-то земного и повседневного. Иначе, рискую потерять чувство реальности. В таких случаях безотказный способ спасения – это ирония. Стало быть, следует треснуть себя по лбу и напомнить, что я столь углубился в дебри подсознания, лишь потому, что мне нечем больше заняться.

8.Наедине
Торжественность момента сквозит в каждом взмахе пера - только что звонил Олег. Через неделю начинаются съемки нового «мыла». Я принял эту новость, как избавление. Как откровение свыше.
Закончив работу на фильме, в ожидании новых съемок, я выпал из привычного ритма жизни. Сидел дома, наблюдал за миром через окно, тратил заработанное и удивлялся отсутствию желаний. Я засиделся. Но, чем бы я ни занялся, я уже не буду прежним. Я расставил все по местам. Не знаю, хорошо это или плохо, но теперь я свободен, ничто не гложет меня, не сжигает изнутри. Я помирился со своим прошлым. Отныне оно со мной, все без остатка. И больше не причиняет боль. Я вижу мир – он такой же, каким был вчера. Так же нависает усталый тополь на теннистую аллею, так же вызывающе маячит над горизонтом недостроенная многоэтажка… Но, я знаю - мир абсолютно изменился – в нем снова есть ты. Ты, моя любимая. Два месяца тишины сделали свое дело и я рад, что это случилось со мной.


Рецензии
Володя, давно не был у вас в гостях. ДайДжест очень хорошо потавлен, не написан, а именно поставлен. В нем есть сцена, музыка, актеры, хороший сценарий и режессура - сама жизнь.
Благодарю, за удовольствие от прочитанного.
С уважением, Валерий.

Валерий Старовойтов   04.06.2007 15:09     Заявить о нарушении
накопились обрывки - захотелось их соединить... - рад, что понравилось.
заходите всегда))
с уважением,

Владимир Беликов   04.06.2007 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.