Проблемы контакта с ино...

Послышался лёгкий шорох за входной дверью. Открыл. Передо мною стояла ОНА (это выдал нежный облик) в непринуждённой позе и вопросительно смотрела на меня большими круглыми жёлтыми глазами с зелёными ободками вокруг зрачков. Открыл дверь шире и жестом пригласил войти. То, что это не человек - понял сразу: выдавало телосложение. Она вошла несколько настороженной походкой, медленно и внимательно изучая каждый уголок моего жилья, порой легонько касаясь и даже обнюхивая некоторые вещи, иногда становясь на цыпочки из-за маленького роста, время от времени что-то произнося певучим, нежным голоском. Я абсолютно ничего не понимал и только внимательно смотрел. Когда осмотр состоялся, бессознательно приглашающим жестом указал на кресло. Она свободно и без всякого напряжения калачиком расположилась в нём.
Решил предложить подкрепиться, но был в затруднении - чем же они могут питаться? Предложить мясное? Среди людей много особей, которые проклинают употребляющих в пищу животных, и называют их убийцами. А вдруг среди них тоже есть аналогичные разногласия? Взглянул на гостью. Иносоздание дремало, хотя угадывалось некоторое напряжение. Есть сколько-то времени на размышление. Предложить растительную еду? Можно поставить гостью в неловкое положение, вынуждая употребить возможно вредное для неё растение - ведь ядовит же для людей цикламен, хотя для свиней он - деликатес. Что делать? Ещё раз внимательно осмотрел это удивительное существо и... заметил наличие молочных желёз! Облегчённо вздохнул - предложу ей молока. Пошёл на кухню. Малышка тут же неторопливо последовала за мной, проявляя скромное любопытство. Достал животворящую влагу, налил в кружку и поставил подогреть. Она что-то прожурчала нежным райским голосом, и я почему-то понял, что ей нравятся мои действия. Налил молоко в блюдечко и предложил гостье. Она, благодарно коснувшись моей руки, принялась с аппетитом, но неторопливо и чинно за еду. Проявив «знак» приличия, малость не доев, снова уютно устроилась на кресле и уже крепенько прикорнула.
Если визит продлится, то придётся покупать второе кресло, иначе - где же самому развалиться? Одолело глубокое раздумье: что же дальше? Как понять друг друга? Чем кормить? Как лечить? Как обустроить туалет? Взаимопонимание проявится в процессе общения. Кормить буду тем, что она выберет из моей еды. А как быть с прогулками? Нельзя же двери держать открытыми - Средняя Азия какая-то! Пол ночи ворочался, наконец, решил - пусть сама проявляет инициативу.
Утром обнаружил, что вопрос о туалете решён - малютка воспользовалась раковиной ванной комнаты. Выражение её «лица» как бы говорило: «Извините, но я не смогла открыть крышку унитаза.» Обрадовавшись, осмелился погладить крохотную головку и похвалил: «Молодец!», чем вызвал радостное урчание. Проблема номер один отпала.
На завтрак предложил по кусочку всего, что было. Она выбрала отварную рыбу, отвергнув кашу и прочее. Поев, благодарно прижалась ко мне. Приключение приключением, а на работу надо. Оставив еду и воду, ушёл. К полудню, не открывая причины (глядишь, сотрудники ещё покрутят пальцем у виска!), отпросился с работы и бегом - домой. Гостья радостно встретила и вышла за дверь, оставшуюся открытой. В квартире всё аккуратно. Съедена вся еда и выпита часть воды. Очень хорошо.
Теперь - проблема общения. С чего начать? Азбука? Но фонетика наших языков чрезвычайно различна, - это всё равно, что пытаться обучить человеческой речи осла! Объясняться знаками? Но ей непосильна азбука немых. Простейшие жесты? Попробуем. Она вернулась. Я жестом показал на форточку и сказал: «Гулять!» Вопросительный взгляд на меня. Я повторил. Легко взлетев на подоконник, снова посмотрела на меня. Одобряюще кивнув, скомандовал: «Иди. Иди.» Малышка взметнулась на форточку. «Молодец!» - одобрил я. Так и пошло. Постепенно, по-моему, сия особа стала воспринимать даже фразы. А мне плохо даётся её мимика, не говоря уже о языке. Но, кажется, мы понравились друг другу.
Иногда пришелица начинает резвиться (а может это - гимнастика?), делая высокие кульбиты с удивительной грациозностью и пластикой, вовлекая меня в роль спарринг-партнёра: я бросаю ей мячик, она с поразительной реакцией ловит или отбивает мне.
Всё больше привыкаю к ней, скучаю, когда на службе, когда милое существо где-то гуляет, вернее - изучает что-то только ей интересное. Вот и сейчас, когда пишу эти строки, её нет рядом.
Теперь я понял, какие трудности предстоит преодолеть при контакте со всякими "ино-". Хорошо ещё, если не с агрессивными, а доброжелательными, как моя ( ну вот - уже приватизировал!) пришелица.
Ага! - вот и пришла, ласкается ко мне моя славная... кошечка.

 * * *

- Ах! - я обожаю горностая и соболя!
- Вы, мадам, содержите их дома?
- Что Вы! Я ношу их на себе!

 * * *

Новый русский хвастает шкурой недавно убитого
на охоте великолепного тигра.
Гость недоумённо спрашивает:
- Как же Вы осмелились нарушить закон о запрещении охоты на этих кошек ? Они ведь в Красной книге!
- Законы пишут в Москве, а тут я хозяин!


Рецензии