Бар на Лимбе-5 Объяснение

- Синеглазый, может разрешишь посидеть с тобой? – Голос раздавшийся за спиной, вывел его из забытья. Ну конечно же это была Аста – рыжая, желтоглазая ведьмочка, которую определили работать в Черном Баре. Всадник не оборачиваясь кивнул. Аста с кубком в руке обойдя столик присела на лавку в нише. Легат поднял голову, два синих огонька загорелись во мраке капюшона. Этот будто незрячий пронизывающий насквозь взгляд не мог выдержать никто. Даже демоны и ангелы. Словно две ледяные иглы вонзались в того, кто оказался объектом этого взгляда. Но Асту сложно было смутить или испугать. Не первый день она работала в Баре. Насмотрелась.

Вот и сейчас, собравшись силами, она в ответ сама устремила испытующий взгляд во тьму капюшона. Но Всадник молчал. Тогда ведьма решилась:
- Скажи, ты ведь не как остальные Всадники. Я слышала, что тебя нарочно не выжгли до конца. И отчего-то тебе многое дозволено.
- Почему ты об этом спрашиваешь, – Голос был без интонаций,
- Они все такие одинаковые. Без эмоций, чувств, прошлого. Даже те, кто Избранные и могут менять облики – обладают меньшими возможностями. Они такие же как и все Всадники, только чуть больше личности сохранено. Ты же другой. Почти как мы.

Легат неторопливо поднес к капюшону кубок. Никто и никогда не мог разглядеть – как пьют Всадники. Но все знали, что лучше этого и не пытаться делать. Аста отвела взгляд. Огоньки под капюшоном слегка опали.

- Да. Мне сохранено многое: память, скорбь, ощущение боли... Не физической. Внутренней. И способность чувствовать чужую боль. И вкус. В остальном я такой же как все мы.
- Почему? Зачем ты согласился? Разве не легче ничего не чувствовать? Как они.
 Она кивнула в сторону пары Всадников сидевших в дальнем углу.
- Конечно. Им легче. Они прошли свой Ад и надев плащи стали неуязвимы для всего. Ни одно существо или сущность не способны постоянно видеть и соприкасаться с тем, что дано Всадникам. Поэтому они одеты в панцирь бесчувствия.
- А ты? Как ты выдерживаешь эту работу?
- Свой Ад я ношу в себе. Такова моя ноша.
Аста попыталась вглядеться во тьму капюшона, но даже огоньки словно растворились во мраке.
- Это твоя кара?
- Это моя плата. За право на вечное одиночество, за право служить возмездием или облегчением. Я сам испросил плащ Всадника. Не ждал когда предложат. Взамен мне дали это право и наказали болью скорби за всех. А Смерти как раз нужен такой, она меня ждала, и я стал Легатом Легиона Всадников.

Аста вскинула голову:
- И единственным Всадником, который имеет свое убежище. Который, приходит туда,
чтобы уединиться в свободное время. И где его всегда ждут две борзые.
Огоньки чуть разгорелись под капюшоном.
- Мы были неразлучны при жизни. Потом, они ждали меня здесь.
- Неужели кроме них тебе никто не нужен?
- Теперь уже нет. Я расплатился со всеми и за всех. У них свой путь. У меня свой. – Всадник отставил опустевший кубок и пристально посмотрел на Асту.
- Зачем ты спрашиваешь меня об этом?

Ведьма отвела взгляд. Казалось она колеблется…
- Я подумала, что твоим псам может быть тоскливо, ожидать тебя во время твоих странствий. И будет лучше, если по возвращении, Легата будет встречать одна очень одинокая ведьма, которая лучше всех на Лимбе варит кафу.
Огоньки опасно вспыхнули и угасли. Капюшон склонился ниже. Настала пауза, которая показалась Асте вечностью. Внезапно Легат встал.
- Девочка моя, боюсь, что тогда в Баре станет тоскливо, и некому будет сварить мне кафу здесь.

Она хотела вскочить, но тяжелая рука в черной перчатке упала на ее плечо. Голос на мгновение смягчился ноткой печали:
- Даже тебе не под силу облегчить мою ношу.
Он не оглядываясь, пошел к выходу. Уже теряя последнюю надежду, она крикнула ему вслед:
- Позволь хоть иногда навещать тебя!
- У мертвецов не бывает гостей, девочка – донеслось от двери – Даже если они ходят в Бар.

Дверь бесшумно закрылась. Аста поникла головой. Плечи чуть дрогнули. Бармен посмотрел на нее долгим взглядом, потом вздохнул и принялся яростно протирать отполированную временем стойку.
Таги - Стрингер.


Рецензии