Мися

03.12.03

Да, так её назвала, ещё коверкая слова, внучка, впервые увидев симпатичную лабораторную коричневую мышку с весьма любознательными глазёнками. Мися своим появлением в нашей квартире создала проблему обеспечения её жильём. К сожалению, некоторые любители животных не учитывают особенностей четвероногого друга и, не задумываясь, помещают, например, в трёхлитровую банку, позабыв о проводимом в школе опыте, доказывающем свойство углекислого газа, более тяжёлого чем воздух, накапливаться у дна ёмкости. Вот и приходилось наблюдать, как зверёк часто прыгает вверх за глотком свежего воздуха. Металлическая клетка опасна для зубов и не защищает от сквозняков. Вот и пришлось специально строить вольеру из пластиковой прозрачной ванночки, примерно, 20х25х10 сантиметров, накрывавшейся крышкой из нержавеющей сетки с ячейкой 0,4х0,4 см. Это и дальнейшее для зоолюбителей - вдруг пригодится, как уже опробованное и одобренное самой Мисей жилище. Так вот - в уголке крышки, раздвинув проволочки (не вырезать!) я образовал отверстие - выход наружу, к которому изнутри вела лесенка. Мышки - вольнолюбивые животные и любят ощущать простор. Ну, а вдруг наверху возникнет опасность?! Пока домчишься до спасительной норки... Поставил себя на место грызунка, «испытал ужас от пикирующего на меня сокола», и водрузил на крышу П-образное непрозрачное длиной около 10 см. укрытие. Вот под ним-то и завязывались Миськины знакомства, особенно когда рядом с укрытием появлялся лакомый кусочек или что-то уж очень занимательное. Именно последнее запечатлено на одном из снимков: нос мыши почти упёрся в нос внучки. И что удивительно: в это же первое знакомство эта хвостатая сразу пошла в руки человека!
Это ли не способность анализировать состояние визави и принимать решение о сближении. Хотя, собственно, ради чего сближаться? При природном животном эгоизме взаимоотношений, когда один вид избегает другого, и это заложено в подсознание как инстинкт самосохранения. Неужто жажда познавания развита уже и на самом низком уровне развития, как и у нас безумная жажда пообщаться с инопланетянами? Да простит меня читатель за нырок во философизмы, но, право же, невозможно, глядя в разумные глаза животных, не увидеть в них массу далёких от решения вопросов. Вот и Мися своей короткой (у всех мышей так) жизнью поставила массу вопросов и доставила много удовольствия от общения с ней.
Вернёмся в мышкино жильё. Само собой разумеется, что были установлены поилка и кормушка, дно, простите - пол прикрыт опилками, в одном уголке - комочки ваты, а в другом - лапша, нарезанная из бумаги. Последняя доставляла ей наибольшее удовольствие: она строила и перестраивала своё гнёздышко, отрываясь на зов голода и попить. Наш приход с работы приветствовался выскакиванием на крышу и позой «столбик». Так, сидя на хвосте, мышка брала в лапки угощение и уписывала, несмотря на входившую в этот момент кошку. Живя в нашей квартире, это создание вызывало постоянные опасения за жизнь Миси. Мы долгое время старались устраивать её недосягаемо. Однажды, замешкавшись, оставили их вместе, спохватившись, наблюдали интересное зрелище: кошка, встав на задние лапы, передними опершись на табуретку, заглядывала в Мышкин дом. Та, не торопясь, вышла из гнезда, взобралась на крышу, подошла к краю сетки и сунулась носом в котячий нос. Медленно, медленно поднялась лапа хищника и осторожно коснулась мышиного бока. Мы замерли. Но ничего не случилось - так же медленно лапа опустилась. Не торопясь Мися развернулась и спустилась в гнездо. А чудовище, немного понаблюдав, спокойно отошло. В течение вечера свидания повторились несколько раз. Агрессия не проявлялась, и мы успокоились. Правда, на всякий случай стали привязывать клетку к табуретке, уходя, выносили и запирали в кухне.
Однажды не пристегнули и не заперли....Вечером обнаружили дверь в кухне открытой, клетку на полу опрокинутой и... отсутствие мышки. Поиски ни к чему не привели. Кошка сидела пристыженная. Повторно заглянули во все укромные уголки - нету!.
- Эх ты, Маська, Маська, - укоряю кошку, - ну-ка покажи, где Мися?
Киса направляется к окну и тычет носом в край шторы, отдёрнув которую, вижу мышку.
-Ах ты, моя умница! - хвалю мурлыку и возвращаю беглянку в её домик.
 Зверюшек больше не разлучали. Но клетку всегда привязывали и ещё не раз любовались радушными контактами представителей разных видов. Жаль, что малый срок жизни, отпущенный грызуну, прервал эту идиллию.


Рецензии