Русалка

 Часто мне снится один и тот же сон: будто я ищу девушку, с которой у меня когда-то давно сорвалась встреча. У меня ноет душа оттого, что эта девушка могла стать моей, но не стала из-за какой-то глупой случайности. Во сне я мечусь, вспоминаю ее дом и квартиру, но почему-то никак не могу до них добраться. Я просыпаюсь в слезах, с чуством полузабытой утраты. В голове у меня еще отпечатан образ того адреса, но на уровне сознания я понимаю, что никто из моих знакомых в том районе никогда не жил.
 
 Думаю, это обобщенный образ всех тех знакомств, которые остались без продолжения. Образ всех тех упущенных любовей, которые я по собственной глупости, трусости, лени или нерешителности – упустил... И лежа в темноте с мокрым от слез лицом я перебираю в памяти всех тех, с кем не случилось. И как никогда понимаю смысл выражения "грызть локти".
 
 В приступе изнуряющей тоски по невозможному я швыряю подушку. Встаю, иду на кухню, достаю воду из холодильники и пью большими жадными глотками. Становится немного легче, но чувство утраты все-равно остается.
 
 Женщины часто вызывают ненависть в мужском сердце. Само женское тело вызывает желание надругаться над ним. Невозможность обладания какой-либо женщиной, ее телом вызывает ненависть к ней, желание унизить. И если вдруг таковая возможность вдруг предоставляется, то во время секса эта ненависть проявляется в жестоких действиях над женским телом. Мужчина как бы мстит "этой сучке" за предшествовшие муки воздержания, за то что она дразнла его своим телом, не давая сразу утолить страсть.
 
 Каждому мужчине знакомо это чувство. Кто из нас грубо не ставил своих подруг раком, во время акта не хлопал их по ляжкам, не щипал за ягодицы, не сжимал грубо в своих ладонях их груди. У большинства мужчин проявления жестокости этим и ограничиваются. Отдельные особи идут дальше, их принято называть садистами и маньяками.
 
 Как правило, после утоления страсти ненависти к женскому телу уже не испытываешь. Наоборот, даже некоторое чувство стыда и вины. Какой-то даже благодарности за то, что дала. Хочется быть с нею нежным и острожно поглаживать груди, которые за минуту до этого безжалостно мял. А потом все начинается сначала.
 
 Но совсем другое дело – несостоявшаяся близость. Ты вынужден маяться несбыточной мечтой по упущенному раз и навсегда человеку, вновь и вновь вызывать в памяти его полузабытый, а оттого еще более желанный образ. И главное – злиться на себя за то, что так бездарно упустил момент.
 
 Согласно учению Платона, каждое земное существо лишь бедная копия небесного эталона, идеала, абсолютного с своих совершенствах. И где–то там на небесах есть идеальный образ молодой женщины или девушки, к которому стремится каждый мужчина. Этот образ – архетип всех девушек и женщин, когда либо существовавших и будущих существовать на Земле.
 
 Мне близок такой подход. По большому счету, каждому мужчине хочется обладать всеми красавицами мира. Вернее – каждому мужчине хочется ИМЕТЬ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ. В любой момент, как по мановению волшебной палочки, затащить к себе в постель любую понравившуюся женщину. Это ли не счастье? Но за этим желанием невозможного, я думаю, кроется безотчетная тоска по тому самому платоновскому идеалу, который часто является нам в снах в образе тех, кто когда-то от нас ускользнул.
 
 Не исключено, что та же самая тоска заставляет нас быть одновременно жестокими и нежными в отношении наших подруг. В одном случае мы мстим им за бесплодность своих поисков. В другом – благодарим за создание убедительной иллюзии обладания тем самым идеалом.
 
 Но как бы то ни было, невозможно избавиться от навязчивых снов и бесплодной тоски – по той "...с золотистой кожей, на тоненьких каблучках, что плывет по волнам, по волнам моей памяти"...


 


Рецензии