Избранное 8. 4 или Магическое число

Уже около пяти лет время от времени я делю постоянно растущее число прозарусских произведений на количество авторов, множащихся столь же неприлично. Получается среднее число текстов на одного автора. Одно и то же: 8-9.

Вот он наш стандарт: написал 8-9 текстов и отвалил довольный.
Почему столько – тайна. Может, психологи сразу поймут, в чём дело, а я вынужден считать это число магическим.
Не подумайте, не потому что в этом избранном восемь произведений, или восьмое марта вот-вот, нет.
Ну, в самом деле, почему из года в год 8-9?!

Теперь о делах насущных. Некоторые орки совсем перестали рекомендовать что-либо в Копирайт; нам придётся оставить их в покое, а жаль, было приятно встречаться с ними в лентах рецензий. В любом случае мы благодарны им за сотрудничество и готовы возобновить его в любой момент. Список орков мы обновим на днях, оставив лишь тех, от кого получена хоть одна рекомендация за два месяца.

Мы приглашаем авторов, обладающих литературным вкусом, стать нашими орками и таким образом продемонстрировать свой вкус остальным. Приходите!

Следующий выпуск Избранного выйдет, видимо, накануне праздника мужчин в честь женщин – хотелось бы получить к следующей неделе подборку, соответствующую моменту. Уж постарайтесь :)

________________________________________

Открывает нашу подборку Лара Галь – потому что у меня в favorites она находится в самом верху списка, после Scriptor-a. От последнего едва ли дождёшься рекомендации, так что избранное начинается не с него. А почему Internet explorer расположил орков именно в таком порядке – для меня загадка.

1. «Суицид. свел,улыбнулся,исправил,ц. и дополнил», Виктор Торкиен

Рекомендую данный текст Копирайту исключительно с целью профилактики суицидов (в том числе и литературных-виртуальных в виде блокировки авторами своих "домиков")
Просьба лютующих критиков не придираться к тому, чего в тексте не хватает)))

________________________________________

2. «Эротический Откин», Сергей Донец

и ваще - копирайт!
уже за один комментарий Локиса:)))

От Копирайта: полагая, что вы также заинтересуетесь, что там накомментировал этот смельчак Локис, приводим его речь

Странно, что нет рецензий... Нечо оннартс...
Вещь сильная и стильная. Овисарк! Онзележ! Репус!
Нет, абсолютно серьезно, очень понравилось!
Спасибо, Сергей. Есть анекдот в тему:
Прочитал слово "либидо" наоборот. Много думал.

________________________________________

От Копирайта: текст этой рецы мы вынуждены сократить, потому что Лара не всегда говорит лозунгами, как на митинге: в копирайт! Иногда она как вода…

3. «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ», Георгий Рухлин

иногда я сама себя не понимаю - мне все равно бывает что именно я читаю, как развивается сюжет...
Вот первое, что заволновало:
"Любил ли я её? Не знаю. Со временем человек утрачивает способность растворяться в чужой воле без внутреннего сопротивления". - тут очень много всего заложено. целая несчастная полжизнь, зарубцеванность, философское определение любви, как растворения в чужой воле. я боюсь сползти в столь смешную для Вас "гендерную восторженность", потому что текст провоцирует именно на такую реакцию :))
[…]
Ну вот, я очень Вам признательна, что Вы обратили мое внимание на себя и свое творчество, потому что как-то меня всегда несло в другом потоке, и другие траектории были заданы, и я могла бы никогда не пересечься с Вами. Спасибо, что "врезались" в меня :))) "Всё содействует ко благу" :))
Всего Вам доброго.
P.S. К сожалению, я малополезна в качестве указателя недостатков текста, ну, ошибок там, и всяких "секреткиных" фишек. Мне кажется здесь их нет вообще.

________________________________________

От Копирайта: тут мы тоже сократили, потому что Лара не буквально следует первому абзацу своей рецы.

4. «Пафнутянский эпизод из цикла Любовь литераторов», Анна Рулевская

Анна, дорогая, Вы слышите КАК я молчу? Молчание мое апофатическое. Оно от асфиксии словами, эмоциями, улётами, озарениями, аллюзиями.
Если здесь мало кто заговорит, в рецензиях, это от такого же ступора, поверьте.
Какими словами описать впечатление от вещи, приковавшей меня к ноутбуку на неск часов? Я быстро читаю, да. Но тут я впивала в себя из кубка, курящегося пеплом, кровью, бунтом... Господи, мне никогда не написать ТАКОГО, но счастье уже, что можно это читать.
[…]
Анна, точность психологической проницательности - предельная у Вас:
"Говорила она это с таким страхом и отчаянием, что цинизм ее слов оказался погребен под эмоциями".
"А следователь в этот момент очень ясно почувствовал, как она любила убитого, и от этого впал в мелочность, ревность и великорусский шовинизм"
Всё, Анна, больше не могу. У меня передоз. Я в восхищении онемеваю вновь, по кругу...

________________________________________


Иосиф Лазарев, который теперь жутко занят, он учится (наконец-то), не скажу на кого, чтоб не портить вам сюрприз, пожелаем ему успеха, скоро в Израиле на одного учёного станет больше, вы же его знаете – так вот, этот Ося взял себе моду не писать рекомендации в реце, как делают остальные орки, он присылает их мне на мыло, по ходу сообщая, что у него всё нормально (кто бы сомневался), а в реце заявляет, что критик он никудышный (то есть помощи от него не жди), и оставляет нас один на один с

5. «Стыдно», Виктор Винчел

Здравствуйте, Виктор!
Давно уже хотел к Вам заглянуть, да работа с учёбой...
- сами знаете, какой винегрет! :)
Прекрасно написано! Как всегда: и художественный язык на высоте
и тонко. Критик из меня никудышний, не умею, как говорится,
разложить по полочкам... Да и не хочу, если честно.
Сильное впечатление производит миниатюра! И проблема серьёзная,
не высосана из пальца. Наши израильские учителя сталкиваются с
той же вседозволенностью и "бездуховностью" на каждом шагу.

Спасибо, Виктор! Действительно приятно было к Вам заглянуть!
Удачи!!!

________________________________________


Со свойственным всем художникам и знатокам джаза придирчивым отношением к мелочам Designer рекомендует

6. «Глухомань», Михо Мосулишвили

Всё-таки в не «Ларей» и не «Ларь», а в обеих случаях только ЛАРИ! Не скланяя и не спрягая. Впрочем, в просторечии, «Лерей» - допустимо. Вообще, в этом смысле надо быть точным – если мы говорим о старорусской деньге, то это «гривна», а вот на Украине – «гривня». Сответствнно – «5 гривен» и «5 гривней»…
:)
«Картоша в мундире» - это идиома и посему «картошку в мундирах» - нонсенс. Не правильно то есть… Только что если нужно подчеркнуть, что говорящий не силён в русском…
:)
А что, пивная на ипподроме вправду сгорела?
Жаль! Какие там кэбабы делали! С сырым луком и сумахом…
Тогда я поблизости во ВНИИТЭ работал…
:)
Странно, но весь текст пропитан эдаким пунктирчиком прошлой недели пребывания в родном доме…
Хорошо написано, действительно джазово, со свингом! Или как сегодня говорят, с драйвом!
Удивительно, но, вопреки тексту и тбилисскому status quo – невероятно оптимистичная вещь! Только читая такое можно верить, что, в случае чего, пожарные машины успеют приехать на пожар аж с самого озера Лиси…
Понравилось…

________________________________________


Валь Бастет, которая теперь «на новых рельсах», продолжает любить прозу Игоря Гергенрёдера

7. «Про барона и Темнющий Лес», Игорь Гергенрёдер

Когда прочитала фразу "По пути рвёт и жадно поедает дикий чеснок" просто заскулила тихонько. Вот она сила воздействия качественных рассказов. Сто лет назад последний раз нюхала это растение, а, поди, ж смогла вспомнить его запах. А дальше снова глубокий вздох восторга. "Когда Ногти на них длиннее кожурок горохового стручка". Ну, как нарисовать лучше руки существа с "босыми вымазанными глиной ногами и пальцами, корявыми и волосатыми"? Такие смачные детали пишите. Обзавидовалась. ) Остается признать, что вы пишите фантастически красиво, и читать вас снова и снова...
 
________________________________________


Наша новая редактор Talisha рекомендует (и собирается делать это впредь) талантливых, но не известных пока авторов

8. «Город мертвых», Соня Сэнь


Великолепный синтез "Обители зла" и моих личных ночных кошмаров:)
Постоянное напряжение героев держит читателя в состоянии оцепенения на протяжение всего рассказа. Аплодисменты автору - написано столь мастерским языком, что и сомнений не вызывает никаких, просто не то чтобы читаешь, а даже смотришь. Очень хороши прорисованы типажи героев.
Единственно - отсутствие хеппи-энда. Если бы главный герой довёл до конца то, что хотел сделать в начале, было бы не так больно делать это же в конце. И нервные клетки у читателя сохранились бы:)


Рецензии
Почему я не прочел избранное 8.4 .

Избранного 8.4 я по большей части не дочитал , не прорубил , не сдюжил и не врубился; но все равно скажу - ибо не заткнете.

1. Я честно смотрел на этот текст полтора раза с нарастающим напряжением барана перед новыми воротами , и, ясен лес, ровным счетом ничего не понял . Что-то насчет суицида – это однако как на духу. Сначала какие-то девушки убиваются, потом выходит Дима - весь в белом. Было этого Димы раньше или нет? Может – одна из девушек - Дима , или автор - Дима, а может Дима - это я? Толкиен какой-то сквозит - кольца с надписями ( читать Толкиена бросил на второй странице (кстати, почему Gott с одной буквой t? )).
В общем - пусть его рассудит, кто слышит пролитую кровь.
Да, я понимаю что это облом такой - что это не оттого, что автор хронический олигофрен, но он так креативит. Он хочет сказать что-то невыражаемое - это фишка такая . Но еслу он выражается непонятным органом, то каким органом я его буду понимать?
И мы переходим к тексту номер два, который для меня вполне сливается с текстом номер один.

2. Откин - никто наоборот. Это понятно. И вообще некоторые слова наооборот написаны. Это крутой ход. Больше ничего не понятно. Как может быть, к примеру, картонная дверь в туалете? Фанерная – бывает. Но картон? Это туалет в каморке Папы Карло? Или каморка Папы Карло в туалете? Нет – ломать голову здесь совершенно бесполезно.


Ладно, поехали дальше.

3. Понял тоже немного. Один герой. Много женщин. Все хреново. Это понятно.
На мой вкус автор слишком злоупотребляет длинными словами. Но ведь на вкус и цвет товарищей нет.

4. Женский взгляд из лона. Все вертится вокруг постели, весь мир заполнен половыми железами, все кругом совокупляются и креативят о том, как совокупляются. Так и хочется сказать: “господа – сделайте героине шесть детей, чтобы у нее было чем заняться кроме мастурбации на темы Казановы. “ Увы. Шесть детей – это пошло. Даже не пошло – похабно. Это оскорбление сущности – гнусное издевательство над женской природой. (Естественно, мой взгляд - верх неприличия. ) Вокруг – тонкие творческие натуры, поэтому они спят между собой поодиночке и группами, страдают, и потом спят другими группами и в другой поодиночке - и потом снова страдают. А если у героини будет шесть детей – то как она будет страдать? И когда она будет спать поодиночке и группами? Как можно вообразить себе тонкую творческую натуру с шестью детьми?
То есть я сразу понял, что я совсем не литератор - и тема мне вдрызг неинтересна.
Насчет же красот слога – где их сейчас нет, красот слога? Разве тут, на прозке.

5. Учительница в ситуации нравственного выбора ; выбор, конечно, крайне неприятный. Но к учителям у меня сочувствия нет совершенно - у них мерзкая работа дрючить подрастающее поколение. По-человечески, я могу ей сочувствовать – а так ... Если бы школьные учителя ведали что творят, они бы все уволились. Или удавились. Господи, как бы тогда стало хорошо быть ребенком.

6. Положительно оттянуться не удается. Что-то о джазе и жеребцах. Нескончаемый монолог главного героя неизвестно с кем и непонятно о чем. Нет, конечно, если все это внимательно прочитать, то следы какие-то найдутся. Все это спагетти можно будет распутать и сложить штучка к штучке. И во все эти загогулинки можно будет поверить - что человек сидит у собственной свежевырытой могилки и душевно рассуждает о джазе и о любви. И о жеребцах тоже.

7. “В старые-престарые времена на Турьей Горе стоял огромный, окружённый рвом и неприступными стенами замок.” После “окруженного стенами замка ” читать уже неохота. Звучит как “окруженный стенами дом”.
Ну раз неохота, то и не буду. Чай не первое, что не читаем.


8. “Прошел почти месяц, и Кир решил умереть. Все-таки он очень устал.” - бедняжка...

“Структура вируса была невероятно сложной – кроме того, содержавшаяся в нем ДНК в принципе отличалась от человеческой.” - Как же тогда этот вирус размножался ? И как может дезоксирибонуклеиновая кислота быть “принципиально другой “ с химической точки зрения? О сколько нам открытий чудных...



Ritase   02.03.2006 02:33     Заявить о нарушении
Великолепная рецензия!


Кстати, я Толкиена тоже бросила читать на второй странице (честно говоря, на втором абзаце первой страницы)

Секретка   02.03.2006 10:17   Заявить о нарушении
значит не для Вас!))

Виктор Торкиен   02.03.2006 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.