Спасение России в автоматизации процесса образования образовании
работать с его помощью могут все лица не старше 30 лет – граждане России.
Разработки лиц старшего возраста должны учитываться в форме ссылок на их личные страницы, хотя, выборочно, тексты
их статей могут дублироваться в этой научной сети.
Менеджер - провайдер должен предоставить своим клиентам, на бесплатной, или на платной основе (в кредит) операционные системы, трансляторы, библиотеки программ, справочные материалы, личный головной модуль для входа в систему.
Также условно бесплатно для всех пользователей старше 30 лет предоставляется доступ к просмотру и использованию материалов, но им вменяется обязанность писать короткие критические рефераты на каждый просмотренный материал (статью), разрабатывать учебные материалы (учебники, тренажеры), делать переводы статей зарубежных авторов. Возможна бальная оценка их деятельности для зачета стоимости поставленных услуг при переоценке платы. В принципе, в рамках форума славянского единства, необходимо выделить рубрику для обсуждения этого предложения. Опыт создания библиотек и форумов есть.
Кодом автора должен быть его ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и логин. То есть анонимная работа. Это в последствии позволит через менеджера - провайдера регулировать процесс сертификации специалистов или устройство молодых специалистов на работу. Предполагаю, что включенные в такой научный процесс лица выполнят в десятки раз больший объем работы, чем рядовые студенты.
Поясню.
До 30 лет у людей, как мне кажется, затруднения:
- с письменным оформлением научно – технических разработок;
- с техническими приложениями своих разработок;
- с навыками менеджмента;
- с повышенным мнением о качестве знаний Втузовских преподавателей.
Мне не раз приходилось за два – три дня писать научные статьи по телефонному звонку одного из соавторов.
Соавтор только пробегал бюрократические шалманы для обеспечения публикации. Это одна из причин, что в конце восьмидесятых я порвал с государственной наукой. Но отмечу, что, несмотря на ограниченное время подготовки, статьи хорошо воспринимались. В первую очередь потому, что я работал не во Втузе, а в НИИ и КБ. Так отчаявшиеся работники кафедры одного из ведущих Втузов не раз обращались ко мне с просьбой «закрыть план НИИОКР» за год, за два года. Буквально за один вечер я отлаживал их программы. Вся разница была в том, что во Втузе была ЭВМ «Минск 32» и перфокарты в качестве носителей информации, а в моем распоряжении ИБМ 370 с операционной системой, которая поддерживала диалоговый режим работы на виртуальных машинах-терминалах. Так, что опыт общения с Втузовской наукой имеется. Хотя, помню, как в своей работе, страниц на сто, представленной на заседании кафедры высшей математики, я забыл после квантора общности (для всех х имеется свойство) поставить знак двоеточия. На что мне рецензент заметил: «… работа очень интересна, но отсутствием этого двоеточия вы превратили математическое выражение в бессмысленный набор символов и обесценили все…». Таких опечаток было две – три.
К сожалению, главный недостаток Втузовской науки – тяга с «саморазвитию» в сторону от дороги технического прогресса и уход в прошлое. Вспомните свой Втузовский курс. Поставьте дату открытия закона, теоремы, исследования на каждой странице конспекта. Вы увидите, как правило, это 18 – 19 вв, начало 20 в. Так, что студент, окончив Втуз, оказывается на положении замороженного в анабиозе и проснувшегося спустя сто – двести лет. Это надо было учить в школе. Так, что коммерциализация управления наукой до определенной степени полезна - она выведет процесс обучения в наше время.
Статьи, особенно по теоретическим дисциплинам, должны быть снабжены ссылками (сводками результатов или терминологическими ссылками), не только на список литературы, но и на учебный материал или на учебные тренажеры (если этого нет в сети), которые готовит автор статьи. Так, что для чтения должен требоваться только уровень средней школы. То есть, ПУБЛИКАЦИЯ быть ориентирована не на узких специалистов – рецензентов, а СЛУЖИТЬ УЧЕБНИКОМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.
Например, я просматриваю статью о плазменных ракетных двигателях и, за счет ссылок, могу рассмотреть и историю этого вопроса, и учебные материалы. Это с одной стороны, исключит у авторов тягу к бессмысленному жонглированию техническими терминами и пополнит подборку учебного материала.
Впоследствии возможно объединять учебные разработки в единое целое или производить их отбор на конкурсной основе.
Авторы, которые набрали наибольшее количество критических отзывов, на пол – года отстраняются от работы, для раздумий и самообразования. Злонамеренные отзывы, как правило, легко просматриваются.
Должен быть скорректирован закон об авторском праве с целью запрета коммерческого использования разработок автора без вознаграждения, например, 5 – 7 лет после публикации. Сейчас, кто платит – тот и хозяин во веки веков.
К автору, к группе авторов, могут выйти коммерческие предприятия с предложениями о выполнении каких- либо разработок. Менеджер - провайдер должен обеспечить юридическое сопровождение этого заказа в рамках некоторого дочернего ООО (для экономической безопасности). Эксперименты, как правило, можно делать на существующем оборудовании в различных организациях. При этом требуются уже документы об образовании, сертификаты о сдаче норм безопасности, утвержденный заказчиком план исследований, гарантии финансирования и т.п. Думается, что при приеме на работу молодых специалистов, работодатели в первую очередь будут обращаться к этому менеджеру - провайдеру.
Позже возможно организовать учебу на базе этой сети. Для получения сертификата об образовании, степеней, и т.п. соискатель должен продемонстрировать комиссии эрудицию в рамках всех своих заданий и научных разработок.
Пока в России есть единые центры по созданию методик обучения и курирования такого научного форума. Например, ПСИХФАК МГУ, ученые советы ведущих университетов и Втузов. То есть, сначала стабильные результаты на протяжении нескольких лет и только потом - разговоры об оплате.
Существует христианская обязанность передать молодым лучшее, что осталось у старшего поколения.
А вот здесь критическая точка. Многие ведущие специалисты уже безвозвратно ушли, и
передача методологи научных и технических решений может прерваться. Тем более необходимо подумать об образовании детей неимущих, особенно вдали от научных центров.
Также следует рассмотреть психологическое обеспечение этого проекта. Несомненно, что чиновники всех уровней захотят нажиться на подобной разработке, но я ответственно заявляю, что дух аморальности уничтожит всякую возможность получения положительных результатов такой разработки из – за ее сложности.
Да, данная статья скорее похожа на техническое предложение, но, думаю, в этом и есть смысл.
Свидетельство о публикации №206030200036