Заметка 2. Оперный театр

Danger!

Некоторые из этих заметок, дорогой читатель, я пишу со слов моего друга С. М., большого шутника и фантазера. В достоверности его рассказов сомневаюсь не только я, но и сам автор С. М., поэтому какие-либо совпадения по ходу повествования прошу не принимать на свой счет и считать их случайными.

 Заметка I I. Оперный театр


Наш провинциальный городок славился до некоторых пор исключительно трудовыми подвигами, связанными с широкомасштабной плавкой металла. Однако после скоропостижного перехода России на капиталистические рельсы местные акулы бизнеса быстро смекнули, что высшее образование способно не столько просвещать провинциальные умы, сколько приносить существенные прибыли ввиду законного, и потому не обременяющего честные души ректората мздоимства, именующегося коммерческим обучением. И в нашем городе, как грибы после дождя, выросли сначала университеты, потом консерватория, а чуть позже, дабы утереть нос всей области, появился даже оперный театр. Последний, однако, своим рождением был обязан вовсе не духу «проклятых капиталистов», перебравшемуся к нам через океан со своим дружеским рукопожатием и голливудским оскалом троянского коня. Своим появлением он был обязан, скорее, щедрости нашей администрации, которая согласилась спонсировать жизнь театра из городского бюджета, правда, с дальним прицелом: не за горами ожидались «перевыборы» в местную Думу. Впрочем, даже при всём своём желании оперный театр никогда не стал бы коммерческим, так как менталитет среднестатистического горожанина часто не позволял опускаться до такой крайности, как поход на извращенный музыкальный спектакль, где певцы «чего-то вопят, а чего – сам черт не разберет».
Оперный театр, который задумывался «сильными мира сего» как единовременная пиар-акция, на деле оказался долгоиграющим проектом и с приходом новой власти встал ей поперек горла. Но попытка закрыть этот многострадальный и весьма убыточный храм Мельпомены окончилась провалом, потому что вся музыкальная элита города встала грудью на защиту своих пусть мало оплачиваемых, но дорогих сердцу вакансий.
Пока оперный театр переживал экономический кризис и доказывал властям свою коммерческую и, прежде всего, эстетическую состоятельность, он успел сменить трех директоров. Первым из них оказался ректор местной консерватории, который слыл весьма талантливым организатором и настолько умелым дельцом, что, выжав из консерватории и театра всё, что только было можно, и, насладившись заодно любовными утехами с оперной примадонной, бежал в Подмосковье, где теперь руководит одним из лучших музыкальных лицеев нашей страны.
На смену ему пришел не менее талантливый руководитель еврейского происхождения. Правда, чудеса с таинственным исчезновением театральных денег с его приходом не только не прекратились, но и усилились. В городе стали даже поговаривать, будто бы в бухгалтерии театра завелся некий барабашка, бесстыдно обкрадывающий музыкальных лицедеев. Чуть позже финансовая проверка вычислила барабашку, и, по странному совпадению, в это же время из театра уволился директор номер два.
Про третьего директора ничего определенного сказать пока нельзя, так как на этой должности он совсем недавно. Остается только уповать на то, что чудеса оперной бухгалтерии прекратились, наконец, навсегда.


Рецензии