Автостоп

Вот решила наконец-то написать про автостоп.
Что такое автостоп? Просто способ перемещения в пространстве? Да нет... Для тех, кто хоть раз пробовал прокатиться вот так "пешком", как чаще всего говорят водители, останавливающихся машин, это не просто способ путешествий. Это что-то новое, неизведанное для любого, кто выходит на трассу, даже если он выходит не в первый раз. Каждая трасса имеет свой характер, сови привычки...
Впрочем, что за официальнейший бред я пишу?!
Мы выходим из города, выбираем направление и едем... Хотя направление все же обычно выбираем заранее. Обычно, но не всегда...
А если хотите объяснить нам, что автостоп - просто способ передвижения, объясните сначала пилоту, который обожает свой самолет, что его машина - просто средство передвижения по воздуху; автомобилисту, который не представляет жизни без своего автомобиля, что его любимый автомобиль - просто транспорт, обычный, ничем не выделяющийся среди других видов транспорта; объясните, в конце концов, байкеру, что его мотоцикл, его железный друг, брат или, как еще некоторые считают, лучшая в мире девушка - на самом деле просто способ перемещения в пространстве. А уж если объясните все это им, тогда можете и нам попробовать внушить, что трасса - не живое существо, а просто дорога... Каждый из нас знает, что трасса - живая. Все считают по разному: кто-то что все трассы - одно существо, а кто-то думает, что каждая трасса - отдельное существо. Наверное, человечество тоже для кого-то - всего лишь одно большое существо...
Мы видим дорогу в полном смысле этого слова.
Мы знаем, что замерзая на трассе зимним вечером, проклинаем все это и зарекаемся только на время. Только пока не приедем домой, не отогреемся, не отоспимся... А потом... Потом зима понемногу уходит, теряет силу, ртутный столбик термометра за окном ползет вверх, а мы едем в автобусе на работу или учебу, или еще куда-нибудь, чувствуя через стекло, что солнце начинает пригревать...
И мы понимаем, что трасса добрая, она простила, что мы проклинали все связанное с ней, и вспоминаем потохиньку, что тода, когда мы уже почти замерзли, за поворотом показалась придорожная кафешка с добрым хозяином, который пустил нас посидеть у батареи и напоил кофе... А когда мы снова вышли к дороге, почти сразу остановилась фура...
И с каждым днем становится все сложнее проезжать поворот на трассу...
И уже понимаем, что как только растает снег - все начнется снова.
И будут забыты домашний уют и теплая постель, в которую можно залезть вечром, не думая о том, что ждет завтра и сколько еще ехать...
И снова - свобода и никуда не надо спешить, просто потому, что спешить - НЕКУДА...
И звонки домой:"Все нормально, мы живые. Да, уже почти в Вологде..." А дома следят за нашими передвижениями по карте, пытаясь понять "какого лешего их в Вологду понесло и куда они вообще едут???" Они же не знают, что мы необязательно едему куда-то... Мы просто едем...
И пусть в дороге бывают такие моменты, что хочется забыть о трассе и никогда больше не вспоминать. Но не тут-то было...
Мы выходим из города и перед нами открыты все дороги, и нам неважно сколько стоит билет на поезд, автобус, самолет до того города, до которого мы хотим доехать; неважно во сколько можно уехать туда; неважно, что нужно много времени...
И мы можем на некоторое время закрываться дома, никуда не выезжать, не отвечать на приглашения знакомых съездить в какой-нибудь город, где еще никогда не были...
Но... Проходят дни. Мы заходим в интернет и на глаза попадается какой-нибудь рассказ об автостопе... И - все. В смысле, все снова. Нам уже не сбежать...
Как в песне Умки:"Дорога пришла к человеку домой, дорога сказала ему - ты мой..."
Трасса многому учит. И еще - она делает подарки...
Трасса открывает города -
- как открыла мне Питер... Города связаны трассой как ниткой, а мое сердце к Питеру тоже теперь привязано. Навсегда. Ведь трасса - очень прочная нитка... М-7, а там М-10 или Е-95 ("...Кому что, а мне досталась трасса Е-95..."), кому как больше нравится. И снова обычная синяя табличка, за ее буквами:"Санкт-Петербург" скрывается Невский проспект, разводные мосты, набережные, любимые дворики и пруд на окраине города, кафешки, и, конечно, же люди этого города - друзья и просто проходящие мимо люди... Все, что я люблю в этом городе. А впрочем, то что я люблю - это и есть весь город... И очень долго не хочется видеть такую же табличку с перечеркнутым:"Санкт-Петербург"...
И маленькие населенные пункты -
- я никогда не забуду Боголюбово под Владимиром... Монастырь, узенькая тропинка, поднимающаяся по склону холма к нему, а за выходом из села - очень удививший своей бесплатностью автобус, который перевозил через закрытый мост - по нему не пускали пешеходов, а основной мост через реку находился тогда в состоянии ремонта...
Трасса преподносит встречи -
- под тем же Владимиром встретились двое стопщиков, возвращающихся с Радуги, но я забыла даже узнать их имена... Они ехали в Москву, а я из Москвы. Поговорили о том, какая дорога дальше - я им сказала, что дальше позиций хороших нет, а они объяснили мне, что здесь стопить бесполезно - лучше подняться вот в эту горку ("которая длинной-то всего около километра"), а потом еще немного пройти по объездной - "совсем немного, по сравнению с тем, что мы иногда проходим - километра 2-3. Ну, может, 5..." Посмеялись, пожелали друг другу теплой трассы и разошлись по своим сторонам дороги - я пару раз оборачивалась, вроде им все-таки кто-то остановился.
И иногда даже почти невероятные со знакомыми -
- до развилки Частые-Ижевск, ехала однажды с двумя знакомыми моей подруги, как потом выяснилось, и моими тоже - у них родственники в той деревне, где мы однажды отдыхали (в Зотенцах), а они туда вроде приезжали именно в то время.
Трасса дарит знакомства -
- с дальнобоем, оказавшимся бывшим стопщиком. Он и остановился нам, только поняв, что мы "не эти, которые тут работают". Он еще нас и накормил и отправил ночевать на дачу к своему другу, где мы, тщательно уничтожив все улики пребывания там (хозяева дачи, родители того самого друга, не должны были знать, что мы там были), умудрились забыть на печке... Носки... =) А потом мы еще несколько часов пытались выйти с этой дачи на трассу, потому что Саня сказал, что заедет за нами, если успеет, но мы решили не беспокоить его и отказались... Зато весело выходили. Даже с "лешим" пообщались. А может, здесь и не нужны кавычки... Хе-хе... =)
И иногда даже с теми, с кем, казалось бы, никогда не познакомишься -
- уже под Питером, где-то в районе поворота на Новую Ладогу, я познакомилась с так называемой "плечевой". Которая оказалась вполне интересной и хорошей девушкой, именно поэтому не хочется обижать ее словом "проститутка". Познакомились, выяснили, что мы тезки, рассказали друг другу пару веселых историй, она попыталась поймать мне машину, но случайно получилось так, что машина остановилась все-таки ей. На этом нашему общению и пришлось закончиться. Она еще спрашивала - не презираю ли я ее за такую работу. Нет, не презираю. За что мне ее презирать? Это же ее жизнь. Каждый живет так, как хочет. Или - как может...
Трасса показывает такие пейзажи, что если бы я была художником, обязательно бы их нарисовала -
- где-то в Татарстане мы обгоняли грозу. На трассе это особенно хорошо заметно - за спиной на горизонте огромная темная туча... И темное небо над головой. И понимали, что вот сейчас пойдет дождь, а может и правда, начнется гроза, потому что там, далеко, уже слышны раскаты грома... И сверкают еле заметные на таком расстоянии молнии... И вот-вот это нас догонит... Но... Останавливается машина и мы снова едем вперед - уезжая от грозы. Мы выиграли этот забег, кстати - она нас не догнала!
Трасса учит особой - короткой - дружбе -
- иногда я начинала напевать песню Машины Времени, видимо, пытаясь внушить ее себе: "...Она идет по жизни смеясь, встречаясь и прощаясь, не огорчаясь, что прощанья легки, а встречи - на раз..." Например, когда ко мне подбежала на трассе (вроде бы в сторону Нижнего Новгорода, после Владимира) небольшая пестрая (темно-корчиневая или черная) собака, и исправно сопровождала меня на протяжении километров примерно трех-пяти... Я даже не стопила все это время. Я просто шла, говорила с собакой, гладила ее. Только вот угостить было нечем. Я даже переживать за нее начала - она постоянно бегала через дорогу, и я на нее ругалась, когда она перебегала близко к движущимся машинам... А когда по другой стороне проехал велосипедист и она вроде бы пошла за ним, я одновременно обрадовалась, что теперь я могу со спокойной душой уехать, не бросая ее в полном недоумении, и огорчилась - без нее-то все же грустно - привыкла уже... Но она прибежала обратно. И пройдя со мной еще немного, сначала сбегала к человеку, идущему по другой стороне дороги, но с ним почему-то не пошла, а вернулась ко мне. А еще через некоторое время она побежала в лес, вильнув мне хвостом. Интересно, где она сейчас?
И иногда очень хочется, просто до безумия (эх, не получается у меня соответствовать героине той песни Машины Времени...), снова встретить кого-то из встреченных раньше, хоть это и почти нереально. По крайней мере, шанс очень маленький. Хочется увидется с дальнобоем Ромкой из Шексны (это под Вологдой), который вообще во второй раз в жизни взял стопщика в машину. Но мы так здорово ехали от самого Ярославля, что выходить в Вологде не хотелось... Надо было хотя бы телефонами обменяться, но это я поняла поздно - он уже уехал. Перед рейсом он поругался со своей девушкой, с которой до этого прожил 10 лет... Я ничего сейчас про него особо точно не помню, но мы проговорили и просмеялись всю дорогу... Надеюсь, мы еще встретимся когда-нибудь... Надеюсь, что у него все хорошо. Надеюсь, что и с девушкой они помирились... И просто - хочется увидеться...

Для нас открыт весь мир и путь всегда свободен. Мы ездим, ездили, и поедем еще. И не забывается легкое приятное волнение, когда мы выходим из города и думаем: "Интересно, какой будет эта дорога?" И все равно всегда хочется ехать... Это как предчувствие полета - и страшно, и очень хочется уже попробовать... И мы будем ждать новых встреч, знакомств, городов... И знаем, что эти встречи, знакомства и города - будут!


Рецензии