Работа 2. 2

Работа№2.
Доленнарвен - Проклятие.

Женщины стояли напротив нас. Худые и толстушки, высокие и низкие, блондинки, брюнетки, рыженькие, серые мышки и роковые красавицы – все они были здесь, разглядывая нашу шеренгу с не меньшим любопытством.
Жрец, появившийся из маленькой комнаты в конце зала, медленно шел между нами. По рядам прошелестел шепот, и все стихло.
– Итак, позвольте поздравить все с вашей первой свадьбой, – низкий голос жреца прокатился под сводами зала.
И снова где-то шепот, где-то смешок, а где-то просто презрительная ухмылка. В народе эти свадьбы называли куда более правильным словом. Случка. Однако произнести его здесь значило навлечь на свою голову серьезную кару. Две недели запрета на свадьбы. Или случки. Кому как больше нравится.
Жрец оглядел ряды. Огненно-красная полумаска скрывала большую часть ее лица. Никто не должен видеть того, кто вершит судьбы.
Женщины, а точнее, девушки, переводили взгляды со жреца на нашу шеренгу. Я поймал взгляд одной из них и улыбнулся. Тонкая и высокая, когда-то давно таких сравнивали с березками. В глубине темно-карих глаз затаились золотые искры. Я вздохнул. Хорошо бы каждое утро просыпаться рядом с такой красавицей, видеть ее каждый день… Но, увы, мужчины и женщины могли видеться только во время свадьбы. И никогда тебе не придется провести ночь с одной и той же.

Странно? Дико? Только на первый взгляд. Этот обычай появился очень давно, еще в средние века. Тогда инквизиторы сожгли на костре двух влюбленных, которые пошли против воли своих родителей. Когда они умирали, на площади появилась старуха, которая прокляла нас. Она сказала: «Вы не умеете ценить любовь. Вы пытаетесь сжечь ее в пламени костра. Знайте же, что однажды ваш город сгорит дотла. И причиной этого будет любовь!» Потом она исчезла. С тех пор нам запрещено любить. За тем, чтобы мужчина и женщина никогда не встречались дважды, старательно следят жрецы.

Пары подбирались по никому не известному принципу. Что тут играло главную роль: внешность, характер, интеллект – никто не знал. Когда жрец подвел ко мне ту самую кареглазую красавицу, сердце заколотилось. Она подняла глаза и тут же опустила их, на губах появилась легкая улыбка. Жрец ничего не заметил.

– Ты веришь в пророчество?
– В какое пророчество?
– Что наш город когда-нибудь погибнет в огне, и причиной этому будет любовь.
– Не знаю. А как такое может произойти?
– Когда-то давно любовь сравнивали с пламенем, сжигающим все вокруг. Может, в этом все дело?
– Может быть… Может быть…
Прошло всего несколько часов, но нам казалось, что мы знакомы всю жизнь. Мысли, слова, привычки – все это было одинаковым, как будто мы – половинки единого целого. Это удивительное ощущение.
Искры внутри ее карих глаз постепенно перерастали в маленький огонек. Я мог смотреть на него не отрываясь, часами. Мы до сих пор не притронулись друг к другу, просто сидели друг напротив друга и разговаривали.
– А как люди признавались в любви?
– Они просто говорили об этом. Или дарили что-нибудь. Или просто молчали, и тогда их сердце говорило за них.
– Сердце, в котором жило пламя, – она снова закончила мою фразу.
– Да. Сердце, в котором жило пламя.
– Его они боятся, да? Они знают, что если пламя разгорится, его не потушить ничем. Поэтому они придумали этот закон, эту стену, разделяющую город на две части, эти случки. Мы как скот… – огонек в ее глазах погас, словно нахлынувшая волна слез потушила его.
Я взял ее за руку. Она вздрогнула.
– Верно. Только они не учли одну малость? – мой голос дрогнул.
– Какую?
– Они не учли… что для любви бывает достаточно одного взгляда.
Она судорожно перевела дыхание. Искры снова запрыгали в ее глазах, постепенно сливаясь в крошечные язычки пламени. Когда мои губы коснулись ее, это пламя разлилось груди, согревая и обжигая одновременно.

Комната была обставлена так, чтобы пробудить желание в людях, видящих друг друга в первый раз. Огромная кровать, застеленная алым покрывалом, приторно-розовые занавески на окнах, кругом кружева… Говорят, раньше так украшали комнату жениха и невесты в первую брачную ночь. Но все равно это должно было быть не более чем случкой, необходимым для продолжения рода ритуалом.
Первыми вспыхнули тонкие кружева занавесок. Пламя, затрещав, взобралось по ним до самого потолка. Мы вскочили как раз вовремя: огонь охватил атлас покрывала.
– Бежим отсюда! – закричал я.
Одного удара ноги оказалось достаточно, чтобы дверь распахнулись. Мы выбежали на улицу. Откуда-то донеслись тревожные крики.
 Это был особый район, построенный специально для свадеб. Он был ровно посередине между мужской и женской половиной города. Маленькие домишки в одну комнату, одинаковые снаружи и внутри. Внутри нашего уже вовсю бушевало пламя.
– Я знаю, куда идти! – она потянула меня за руку.
В следующее мгновение мы уже бежали по узким улочкам, чтобы, подобно влюбленным из древних легенд, не погибнуть, едва узнав друг друга. Только оказавшись на холме далеко за городом, мы остановились.
– Пророчество сбывается, – прошептала она, прижавшись к моему плечу. Я кивнул, глядя вниз на огненное зарево.

Мы шли по пепелищу. От домов остались только головешки. Огонь не пощадил никого – ни жрецов, ни простых людей. Из-за холма показалось солнце, лучи упали на то, что когда-то было стеной.
Нас было немного. Мужчины и женщины, парни и девушки стояли рядом, глядя на остатки города. Древнему проклятию пришел конец, ведь, несмотря ни на что, мы все же можем любить…

23.02.2006


Рецензии
Любое проклятие это страх перед смертью, заставляющий подчиняться выдуманным правилам. Сюжет связан с любовью, и огонь здесь имеет двоякое значение: пламя чувств и пламя убивающее проклятых.
Написано мало и тема раскрыта недостаточно. Обрывочно. Почему именно эти герои прозрели? Что мешало другим? Разве не было нарушений правил?
Язык очень простой, стандартный и со штампами. Повторы слов: нашу шеренгу, взгляды, каждое утро… и каждый день. «по никому не известному принципу» и «никто не знал» – тавтология.
Если это была случка, то при чем здесь романтика: кружева и атлас?
«Одного удара ноги оказалось достаточно» - их что запирали вместе. Так говорят, если дверь заперта снаружи.
Оценка 4 из 10.

Лин Райхарт   14.03.2006 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.