Всего полчаса!!!

ЭТО ОДИННАДЦАТЫЙ МОНОЛОГ АКТЁРА А. ТЕАТРА "С БУТЕРБРОДОМ".
НАЧАЛО В ПЕРВОМ, ВТОРОМ, ТРЕТЬЕМ, ЧЕТВЁРТОМ, ПЯТОМ, ШЕСТОМ, СЕДЬМОМ, ВОСЬМОМ, ДЕВЯТОМ, ДЕСЯТОМ...

 - Ох, смотрите, а он ведь, и вправду, не падает - платочек!.. Не верите?! В нём ничего нет, он пустой! Совершенно пустой - мой клетчатый платок... В нём ничего нет! Совершенно ничего!.. Примитивный фокус... Как и вся наша жизнь - проста, как этот смятый платок...

 Я не тороплюсь уходить от толстой жизнерадостной врачихи. Да она и не гонит меня.
 Тётенька налила мне кваску и болтает без умолку. А мне смешно!
 – Смешно, да?! – беспрерывно переспрашивает тётенька-врачиха. – Да? Смешно?!
 И хохочет, и снова что-то рассказывает, то и дело вскрикивая:
 – Смешно? Смешно, да? Смешно?!.
 И я смеюсь. Мне ужасно смешно, правда, я не понимаю, что она говорит, но мне ТАК смешно. Мне даже сейчас смешно, когда я вспоминаю… Ха-ха! Ха-ха-ха!.. Ха-ха-ха-ха-ха!.. Ха-ха!.. Когда я вспоминаю… ой… не могу… вспоминаю… как она морщила свой толстый нос картошкой и постоянно одёргивала на груди белый халат… Ха-ха!.. Ха-ха-ха-ха!.. Ой, не могу!.. Я вижу это, вижу сейчас!.. Ха-ха! Вижу всю жизнь!.. Ха-ха-ха!..
 
 Ой! Ха-ха... Ей тесно и жарко в этом халате и не только в халате, но и в маленьком пыльном кабинетике, где кроме белого стеклянного шкафа с клизмами и разными таблетками стоят скрипучий стол и два таких же древних скрипучих стула. На столе лежат только две вещи: журнал «Работница» и такая штуковина, на которую нанизывают квитанции или справки. Один из стульев беспрестанно скрипит под своей тяжёлой жизнерадостной хозяйкой, а другой поскрипывает под мной...
 Я стараюсь меньше двигать своим израненным плечом, но иногда я забываю о свежих царапинах, размахиваю руками и тут же морщусь, ойкаю, и мы принимаемся хохотать пуще прежнего! Мы, кажется, вообще уже смеёмся над всем, что нас окружает.
 Больше всего нас веселят клизмы в шкафу. Их семь штук и они выставлены, как слоники на полочке. Знаете, раньше выставляли на полочках, или на пианино, или ещё где-нибудь таких индийских сувенирных слоников, один меньше другого!.. На них было приятно смотреть летом, где-то во второй половине дня, после обеда, когда все умаялись, на улице душно, а в комнатах прохладно, и слоники тоже гладкие и приятные на ощупь, и куда-то бредут, не спеша, по джунглям, не опасаясь саблезубых тигров, которые притаились в райских кущах далёкой страны Индия, известной более всего по сказкам Киплинга и фильму «Хождение за три моря» с Олегом Стриженовым в главной роли…
 – Ой, не могу! – сообщает толстая жизнерадостная врачиха, обмахиваясь журналом «Работница». – На год вперёд насмеялась!.. А тебе пора уже! Иди, а не то мамка заругает.
 – А который час? – спрашиваю я.
 – Ой, половина двенадцатого пока! Мне тут париться и париться ещё полдня…
 – Половина двенадцатого? – удивляюсь я. – Не может быть!
 – Половина-половина. У меня будильник точный! Я по радио сверяюсь…
 – Половина двенадцатого, – повторяю я удивлённо. – Вот это да! Всего полчаса прошло!
 - Ну-ну! Ха-ха! - веселится тётенька, одёргивая на пышной груди халат...

ПРОДОЛЖЕНИЕ - В СЛЕДУЮЩЕМ МОНОЛОГЕ... ЕГО ЕЩЁ НЕТ... БУДЕТ... СКОРО!


Рецензии