Огарок свечи

Мне было тогда пятнадцать. Я возвращался вечером с дискотеки и решил прогуляться по набережной. На углу около перехода стоял старик: на нем была рваная перепачканная одежда, на ногах давно износившиеся дешевые кроссовки, а в дрожащих руках он держал железную проржавевшую банку из-под сгущенного молока, в которой бренчало несколько монет. Поравнявшись с ним, я уже полез в карман за парой рублей, но, нащупав там только крупную увесистую десятирублевую монету, передумал. Отведя взгляд, ускорил шаг и пошел к метро, но вдруг услышал позади хриплый старческий голос:
- Эй! парень! Не жалей денег – не убудет. Дай червонец на буханку хлеба – я тебе любое желание исполню.
Я скептически улыбнулся. Постоял несколько секунд, переминая монету в руке, потом придал своему лицу серьезное выражение и обернулся. Быстро подойдя к бомжу, кинул монету в банку и добавил:
- Держи, дед - за изобретательность, но мне уже пятнадцать лет и в подобные сказки я давно не верю!
Старик улыбался.
Не обращая больше на него внимания, я развернулся и быстрым шагом направился к переходу в метро, по дороге думая: “А что бы я вообще мог загадать? Много денег, отличные оценки, хорошую карьеру в будущем? Нет, ничего мне этого не нужно! Я всегда и во всем любил полагаться только на себя и добивался всего сам. Я был уверен, что будет у меня и карьера, и много денег соответственно, и в школе я был отличником, но для всего этого нужно время… время… вот если бы мне не умирать! Быть бессмертным, вот чего я хочу…”- мои мысли оборвал окрик старика “Твоё желание исполнено!”. Я оглянулся. От перехода, где стоял тот бомж – я ушел уже довольно далеко, чтобы услышать даже крик. Подумав, что мне это показалось и виновата всему разыгравшаяся детская фантазия, я пошел дальше думая уже совсем о другом.
Этот разговор я забыл сразу, на следующий день, и не вспоминал про него очень долгий срок.
Окончив на отлично школу, поступил на экономиста и успешно получил высшее образование. Женился на однокурснице. Потом получил повестку в армию, откашивать не стал, но попал охранять дачу одного генерала. Через год вернулся домой. Получил от родителей квартиру в подарок на двадцатипятилетие. Устроился работать в банк, где быстро поднялся по должностной лестнице. Разжился деньгами.
Родился сын. Спустя два года – дочь. Пролетели годы. Дети выросли, закончили учебу: сын женился, стал предпринимателем; дочь вышла за богатого иностранца и уехала за границу – я не возражал.
В банке дослужился до поста зам директора. Отстроил двухэтажную виллу за городом, но из-за напряженной работы бывал там редко.


Годы все так же неумолимо уходили. Отпраздновал с женой и остальными родственниками серебряную свадьбу. Когда родители возвращались с праздника – на дороге был гололёд, машину занесло и вынесло на встречную полосу. Когда приехала скорая – было уже поздно. Не захотев хоронить их на кладбище, поставил две могилки прямо на дачном участке. Едва отошел после их гибели – получил известие, о том, что дочка с мужем погибли в авиакатастрофе. Её я не сильно любил и не расстроился. После долгих уговоров жены поехал на похороны.
Спустя 10 лет ушел на пенсию и вместе с супругой переехал жить на загородную виллу. Через два года умерла жена. Диагноз – рак лёгких, она слишком много курила… а я ей в этом не препятствовал… Я остался один. Долго отходил после ее смерти, все время корил себя… Понемногу начал спиваться – не мог найти другого выхода. Почти все время я проводил в одиночестве, лишь изредка навещал сын, привозил внуков.
Отметил наедине с бутылкой водки, золотую годовщину свадьбы. Постепенно начали отказывать почки. Врачей уже надоело вызывать, а в больницу я не хотел ложиться и делал по возможности себе уколы сам. Сын уже не навещал несколько лет. Потом пришла телеграмма – его застрелили, наверное конкуренты… Снова ушел в запой. Уже давно хотелось умереть – смысл жизни после смерти супруги для меня перестал существовать, трагическая смерть дочери, а потом убийство сына меня доконали.
Прошло тридцать лет со дня смерти жены. Помянул рюмкой водки и парой слов – молитв я не знал и в Бога уже давно перестал верить. Потом зажег маленькую свечку и поставил около иконы. Отъехав на инвалидном кресле к кровати – ноги десять лет назад отказали после инсульта – лег в постель, превозмогая боль, и выключил свет.
Перед глазами оставался один жалкий, колеблющийся на сквозняке, тусклый огонёк свечи. Огарок неумолимо догорал: капля за каплей растопленного воска, уходили минуты его жизни, словно годы для человека. Этот маленький кусочек свечи в пару сантиметров, как будто осознавал, что ему осталось не долго – словно специально скапливал хилую оградку из нерастопленного воска по своим краям, не давая утечь последним каплям, удерживающим догорающий фитиль его жизни. Вот уже осталось совсем немного. Огонек совсем ослаб, потускнел. Из окна повеял сильный поток ветра: пламя закачалось, подалось из стороны в сторону, спасаясь от угрозы; даже немного разгорелось сильнее, но ветер безжалостно накрыл его своей дланью. Трепенувшись в последний раз огонь погас. Свечу окутала темнота, лишь маленькая искорка, венчающая окончание фитиля ещё сопротивлялась смерти, неумолимо уменьшалась, истлевая. Ещё миг и в комнате стало темно. Только слабая серая дымка, в лунном свете, причудливыми узорами поднималась над останками свечи, постепенно растворяясь в воздухе.
“Нет, свеча все ещё живет, все ещё пытается сопротивляться. А смысл? Своё ведь она уже догорела и ей больше не загореться”, – подумал я, попытался встать, но не смог – тело было парализовано и я его уже не чувствовал.
- Ну, вот – теперь пора бы и умереть… – тихо произнес вслух, даже немного радуясь этому, но этот миг не наставал. Наступило утро. Потом день сменился ночью, а я все ещё был жив:
слышал шорох листвы и уханье совы за окном, чувствовал легкий аромат весенних цветов и дуновения легкого ветра.
Так я пролежал неделю, а может месяц – сбился со счета. Зрение постепенно начало отказывать, как и остальные чувства. Только теперь я вспомнил того старика у перехода и издал еле слышный вздох. Будь я в нормальном состоянии – это был бы крик.
Потом моё тело начало постепенно разлагаться, хотя я уже давно ничего не чувствовал, но каким-то шестым чувством, все ощущал. Может, прошли месяцы… годы, потом кто-то нашел мое тело. Никто не заметил во мне признаков жизни, а я никак не мог подать сигнала, да и был ли я жив? Меня увезли в морг, потом по просьбе родственников, кремировали. Даже когда мое тело сжигали, я все ещё был в сознании, потом мой прах положили в погребальную урну и забыли про нее.
Не знаю, сколько прошло времени – оно для меня перестало существовать, потом кто-то уронил урну с моим прахом, и она разбилась. Остатки моего тела мелкой пылью разлетелись в разные стороны, мой прах смешался с легким потоком ветра, растворяясь в воздухе.
Я всё ещё был жив. Каждой песчинкой, каждой частичной своего распыленного тела я все осознавал и чувствовал. Мне хотелось умереть, но это было невозможно…


P.S Спасибо всем, кто понял или попытался понять этот рассказ.

Все события и персонажи в данном рассказе вымышлены и не имеют ничего общего c действительностью.

© Рассказов Сергей ака Venom[иКс] 25.01.06
Lj: venomix.livejournal.com
icq: 169696961


Рецензии