Щипчики

 

Из цикла "Дворик на Низами"



Гости разошлись. Беллочка с мамой мыли посуду и, лениво сплетничая, приводили квартиру в порядок. Боря с тестем устроились на застекленном балконе у открытого окна и доканчивали остатки коньяка. Можно было б и оставить недопитую треть бутылки на следующий раз, и запихнуть в постоянно забитый бар, но уж как-то очень легко пилось сегодня, и мужчины, перемигнувшись, под неодобрительное ворчание женщин, уволокли бутылку и тарелочку с лимоном. Теперь, не торопясь, они потягивали благородный напиток за закрытой дверью, вдали от женских глаз. Тесть привычно курил свою вонючую и страшно крепкую "Аврору", а изредка покуривающий Боря, ощущая необходимость некоего штриха, завершающего и приятный вечер, и оттеняющего финальную рюмочку коньяка, вытащил душистую заморскую сигарету и с удовольствием затянулся.

Из гостиной доносился ритмичный звон столовых приборов, раскладываемых по местам. Дзынь - вилка налево, дрынь - нож направо, дзииинь - чайная ложечка посередине, в свой ящичек. Потом перезвон замолк, и вилки - ложки зазвучали совершенно по-другому, торопливо и суматошно, будто их просто перемешивали уверенной рукой. Звон стих, и к мужчинам поплыл голос Белочки:

- Борчик, ты щипчики для сахара не видел?

Боря, невидимый из гостиной, и занятый выпусканием дымных колец и наблюдением за кусочком звездного неба, которое виднелось из открытого окошка, лениво покачал головой.

- Боря, ты слышишь? Щипчики для сахара ты не видел?

Боря находясь в милейшем состоянии духа, не имел ни малейшего желания принимать участие в поисках пропавших щипчиков. Об этом он и оповестил свою дражайшую половину легкой гримасой и пожатием плеч. Тесть, занятый делением последних капель коньяка, небрежным движением руки, как надоедливую муху, отогнал голос. Мужчины переглянулись, весело чокнулись и допили коньяк. Они были на своей, мужской территории, и им не было дела до бабских проблем.

В этот момент в дверь просунулась голова Беллы. Она недовольно отмахнулась от игривого воздушного поцелуйчика, который ей тотчас послал Борис, но чуть помягчела глазами и уже спокойнее выдохнула:

- Борька, слышишь, когда ты вытряхивал скатерть, там не оставались щипчики?

Боря задумался:

- Белка, я вытряхивал ее во двор. Если б они упали, то зазвенели бы во дворе. Да и там Армен с Тамарой сидели. Если б упали, то они бы крикнули или принесли б уже.

Белла, согласно кивнула головой и задумалась:

- Так куда ж они пропали?

- Да куда ж они денутся, найдутся. Выкинуть не могли, значит, дома куда-то завалились. И щас я их буду искать…

Борис встал, со зверским выражением лица пошевелил широко растопыренными пальцами, приготовленными для общупывания жены, и, всем видом демонстрируя серьезность своих намерений, пошел к ней, целясь на ее роскошный бюст. Тесть демонстративно смотрел в окно. Ему было приятно, что и через несколько лет супружества, его дочь вызывает определенные эмоции у собственного мужа. Белла легонько шлепнула Бориса по рукам и притворно недовольно сказала:

- Отстань, еще не всю посуду расставили, - и тихонько, с легким намеком на неминуемое вознаграждение, добавила: - Лучше помоги щипчики найти.

Борис тяжело вздохнул и, почувствовав, что проклятые щипчики в состоянии перепаскудить финал дня рождения, стал честно вспоминать, куда делся этот чертов кусок серебра.

Он заглянул под все шкафы, залез за диван, даже заглянул в кроватку к сыну. Щипчики не обнаруживались. Борис не сомневался, что через день или два эта семейная реликвия обнаружится в самом неожиданном месте. Такое уже случалось не раз и не два, за то время, что он живет в этом доме.

Он стал вспоминать весь вечер, надеясь, что какая-нибудь мелочь поможет ему хоть приблизительно предположить, где эти щипчики. И бросился к телефону.

...В начале вечера старый, еще школьный друг Бориса, вдруг с умным видом принялся рассматривать сервировку стола, с видом знатока поднимал мельхиоровые ножи и вилки и, хрюкая от удовольствия: "Семейное серебро...", запихивал их в карманы. Борис возмущался и изымал, а Юлик, за его спиной, корчил рожи и вновь припрятывал предметы сервировки. Перед уходом гостей, не выходя из образа, Борис с совершенно серьезной мордой обхлопал карманы Юлика, а потом, плотоядно посмотрев на его жену, сказал, что, де, и ее неплохо было б обыскать на предмет наличия семейного серебра. На что тут же получил от быстрой на язык Леночки жизнерадостное сообщение, что нет никакого серебра, а вся она из себя семейное золото, но, тем не менее, согласна на продолжительный обыск и даже личный досмотр. И одновременно заработал два пинка под зад. Один от старого друга, а другой от собственной жены...

…Телефон довольно долго не брали, потом в трубке раздался недовольный голос Юлика:

- Алёё…

- Слушай, Юлька, старый хрен, мы с тобой бесились - бесились, а ты похоже-таки семейное серебро уволок, - жизнерадостно выпалил Борис.

- Да ты что, - явно обиделся Юлик, - сдурел?

Борис почувствовал, что ляпнул что-то не то, и стал сбивчиво объяснять, что, мол, бесились, хохмили, так может, нечаянно, что в кармане осталось... Ну, если нет, то нет… Ты, мол, прости, никто ж не думает, что всерьез, так, в порядке хохмы...

Юлик, вроде, все понял, но все равно на душе остался неприятный осадок. " Да ну их в задницу, эти щипчики, и стоимости-то никакой, одна суматоха от них", - подумал Борис. - "Вон и друга обидел...". Он со злостью пнул подвернувшийся стул, и пошел дальше.

Продолжая осмотр, он вдруг неожиданно зацепился взором за женскую сумку, висящую на вешалке напротив входа в квартиру. Сумка была незнакома ему. Тем более что перед приходом гостей, и Белла, и теща убрали свои сумки в комнаты, чтобы освободить место. Он захихикал и крикнул в комнату:

- Белка, тут кто-то, кажется, сумку забыл.

Беллочка притопала, внимательно осмотрела сумку, покрутила в руках и сказала:

- Совсем новая. Незнакомая. Интересно, чья же?

Белла открыла сумку и засунула в нее нос.

- Ух, ты... Похоже, Полька новой сумкой разжилась. Косметичка, вроде, ее. Подожди, тут какая-то бумажка...

Она начала читать и ухнула:

- Мать моя женщина, она ж только из декрета вышла...

- Ну и что, - не понял Борис, - так что, теперь и сумки менять нельзя?

- Да это справка о беременности, понял, умник?

- О том, что беременность кончилась?

- Борька, не зли меня, - сказала Беллочка. - О том, что она сейчас беременна.

- Снова? - тупо переспросил Борис.

Дело в том, что пока Беллочка копалась в сумке, он очень уютно пристроился за ее спиной, и сейчас занятый ощупыванием богатства, попавшего в его руки, совсем не слушал, о чем его, прилежно изучаемое, сокровище говорит.

- Ну, и что ты делаешь? – расслаблено спросила Беллочка.

- Ищу щипчики, - выдохнул ей в ухо Борис.

...Через некоторое время, почти засыпая, Беллочка спросила:

- А все-таки, где же эти щипчики?

Сонный Боря с удовольствием пробурчал:

- Похоже, плохо искали, с утра продолжим…

С утра в доме начался аврал. Тесть удрал в свой кабинет, Бориса, чтобы не путался под ногами отправили во двор, на всякий случай поспрошать соседей, а Белла с мамой затеяли подробнейший шмон. Ленчик, стоя в своем манеже, восторженно визжал, наблюдая как его мама, выставив монументальный зад, ползает на четвереньках по полу и тычет шваброй во все углы под мебелью. Он радостно подбрасывал ей свои игрушки, а она сердито закидывала их ему обратно в манеж, и переругивалась со своей мамой, которая советовала ей, куда еще потыкать щеткой.
Улов был небогатым. Полосатый носочек Ленчика, пробка от шампанского, Беллочкина сережка, пропавшая два года назад и завалившаяся под плинтус, да пара конфетных оберток, оставшихся со вчерашнего торжества.

Белла сидела на табурете, опершись о швабру, задумчиво рассматривала комнату, и наконец обратила внимание на голоса, уже долгое время доносившиеся со двора. Она высунулась в окно и возмущенно хлопнула себя по бедрам.

- Мама, слышишь, они уже киряют с утра.

- Где киряют? - неожиданно открылась дверь кабинета и Сема, шлепая тапками на босу ногу, резво просочился во двор.

- Газуют во-всю, - сердито сказала Беллочка, протопала к бару, заглянула вовнутрь, позвенела там бутылками и беззлобно сплюнула – Тьфу ты, так и есть, Борька, зараза, втихаря бутылку коньяка уволок.

- Это не Борис, - заступилась за зятя Софа, - это папа. Я слышала, как он доставал бутылку, когда мы в вашей спальне возились. Ты ж его знаешь, он не может на следующий день соседям бутылку не поставить.

Белла, в суматохе поиска щипчиков, забыла об этой отцовской привычке, и сейчас только жалела, что сама, собственными руками, отправила своего благоверного во двор. И теперь его оттуда никаким калачом не выманишь.

Она опустилась на табурет, и стала опять думать о щипчиках. Ну не было в них ничего особенного, обычные, тоненькие щипчики для кускового сахара. Не какая-то семейная реликвия, а обычный серебряный ширпотреб, продающийся во всех ювелирках. Да и не любили она их так уж сильно, можно сказать даже недолюбливала, считая грубо сделанными, а сейчас почему-то представлялись они самыми красивыми и изящными, и чуть ли не самым ценным предметом сервировки. Она уговаривала себя и так и так, но щипчики вновь и вновь выплывали перед ее внутренним взором и заманчиво крутились в воздухе, поблескивая узором. Белла полезла в карман халата, достала найденную сегодня сережку, и подумала, что два года назад тоже чуть не плакала, когда обнаружила ее потерю. А сейчас смотрит на нее совершенно спокойно. Но щипчики все еще было жалко.

Утром в понедельник, прихватив с собой, кроме своей, еще и чужую сумку, Белла ушла на работу мерным и спокойным шагом, не забыв расцеловать сынишку и чмокнуть мужа , а с работы примчалась неровным слоновьим галопом, широко открыв входную дверь, так что задрожали в ней стекла и торжествуя подлетела к накрытому столу, где все ждали только ее. Сунула руку в сумочку, что-то вытащила, и, торжествуя, бросила на стол. Тихонько зазвенев серебряным камертоном, на стол упали щипчики. Все с интересом смотрели на них.

- Сашка, Полькин муж, в субботу, решил схохмить и припрятать "семейное серебро". Я Польке сумку отдаю, а она мне в ответ "ну, тогда я тебе щипчики верну…"

- Ну вот, - торжествующе сказал Борис. – Говорил же, что найдется через пару дней. А вы заладили - "щипчики, щипчики. Где они, щипчики"…

- Сипсики, - вдруг сказал Ленчик.

Взрослые уставились на него. А он, протянув руку к столу, показал пальцем на звеневший предмет и объяснил непонятливым взрослым еще раз:

- Сипсики…

Все дружно прыснули. А Ленчик внимательно смотрел на взрослых и думал, стоит ли обижаться на то, что смеются над ним. Но решил, что не стоит, и тоже радостно залился смехом, догадавшись, что сказал что-то смешное или очень умное.


Рецензии
Михаил, давно не читал Ваших рассказов, а тут обнаружил цикл целый – Дворик на Низами. Это и «Щипчики», и «Свадьба» и другие. И я понял наконец, что это все напоминает – фильмы Феллини. Где показана просто жизнь, жизнь без всяких прикрас. Рассказы, от которых исходит тепло и, видимо, ностальгия по ушедшим временам.
Спасибо и удачи.
Владимир.

Владимир Карпенко   25.03.2006 17:08     Заявить о нарушении