Комната 4
Сегодня у меня гости – Лена, Наташа и Света. Пишу почти на заказ, но Пушкин писал, что… Знаю, он устарел, но больше цитировать некого. Я с ужасом представляю то время, когда его исключат из школьных программ, а это произойдет рано или поздно под напором великих уже нашего времени. Что будут цитировать эти базилио нашего образования – учителя русского и литературы? Как они будут изливать знания, если у них без цитаты из Пушкина и моча не льётся? Неужели возьмутся за Пастернака? Страшно…Поймите, я против бесконечных цитат, они подрывают наше сознание: надо больше говорит самому. Если в сочинении столько цитат из первоисточника, что мысли школьника не видно – причем тут слово «сочинение»? Дети, учитесь думать… Раз, два, три…
Мы в моей библиотеке, здесь все оживает и часто Панург ссорится с доктором, который писал сам себе в шкатулку из красного дерева. Его строки были великолепными стихами к невесте, но он ее не находил… Панург говорит: «не жди, действуй» и употребляет слово «говно» в геометрической прогрессии, а доктор плачет. Но оба слепы, так как то, что случилось вчера в библиотеке, потрясло всех кроме них – даже Гарольда с Базаровым.
И ещё одно – Гарольд, по-моему, был трусом. Трус – это человек, который бежит от самого себя. Я никогда не покину мой замок, а он бросил его, даже не поняв мучительно-глинистого состояния сладостной скуки.
Я много чего читал здесь, перед камином, а теперь сижу перед девчонками и рассказываю им истории.
Отступление первое
Света.
Перед отъездом он зашел. Сегодня встречи ещё не было, но самым интересным стал его способ отношения к гостям. Кто же впечатлит его больше? Мысли... мысли. Я пульсировал от удовольствий телепатии, но благословлял судьбу, что девочкам дар Богов не доступен.
«Неплохо», - думал он (я), смотря на Свету, - « у парня прорезался вкус. Однако правда требует подкопа и если… Откуда он ее взял? И странно, что она пришла. Удивительно, я не могу к ней подойти. Но и он не может. Читал про магические круги, но чтобы так ярко…»
Он попробовал сделать шаг, но уперся.
« Да, к этой я не подхожу, а он бы сказал – она не подходит мне. В этом разница. Я же могу только дышать в ту сторону, но дыхание мгновенно. Мой главный враг здесь не при чем, иначе я почувствовал бы это. Но мне странно, страшно, это опасный человек».
«Выведи ее», - приказал он мне, и тогда я сделал нечто, чего раньше не сделал бы: молча показал ему на дверь.
« Я вернусь к тебе и к ней», - пообещал он и вышел.
Его шаги не удалялись – они приближались, и вдруг капля какой-то жидкости упала на меня.
Отступление закончено.
Я рассказывал.
Это случилось поздней ночью, хотя светило вовсю. Тут всегда темновато. Она пришла ко мне не нарочито, кто-то гнался за ней. Мои слуги успели захлопнуть ворота и поднять мост, началась осада. Тут можно было подохнуть с голоду, но нас спасло вот это – я показал на книги, по крайней мере, до его прихода.
- Этот парень мне страшен.
- Этот парень опасен.
- Этот парень смешон.
Услышав «смешон», я вздрогнул и продолжил.
Я исчез, я поддался ему, а она осталась в библиотеке среди книг. Это пришла тьма со своей могилой.
« Что я тут делаю и зачем? Если ты здесь – выйди, покажись, я ощутила что-то в тебе. И теперь я знаю – ты есть, ты не миф и не призрак. Много дней я искала тебя не для того, чтобы остаться в замке в темноте. И если ты впереди, то неужели с мыслью о заднем ходе? Смешно. И кто такой - он?»
Она вскрикнула. Матье, очень толстый, со светящимся черепом, возник неожиданно. Легкой рукой он взял ее за горло и посадил на пол.
- итак, - сказал он, - ты здесь, никто тебе не поможет. Молчи, ты в моей власти. Я мог бы тебя изнасиловать, но зачем? Мне нужно это знать. Вопросы?
- Неужели так можно говорить, «зачем»? - спросил Марко. Подходя справа.
- Да, - ответил Матье.
Девочка молчала, она не могла говорить. Ей не было страшно. Увы!
- Я тебе докажу. Любого есть за что изнасиловать. Если я не прав, то я ее отпущу.
Оба смеялись.
Тут бы взлететь птице, да вороны у меня не водятся.
И тут она заговорила.
Отступление второе.
Лена.
Он зашёл через три минуты. Глаза его не смотрели, так как он нес их в руках. Войдя, он подошел к Лене и возложил кругляшки к ее ногам. Возник слабый свет. Лена отошла. Один из глаз нерешительно пополз к ней. Поднялся крик, а свет увеличивался, набухал, а потом взорвался, вызвав к жизни танец, похожий на Хорхе Кампоса пестротой фигур. Я строго посмотрел на него, и в ответ получил улыбку.
- Тут я сильнее, - сказал мой соперник и начал подходить.
- У тебя ничего не выйдет, - сказал я, - мы здесь.
Он упёрся во второй раз. Злая гримаса дана не всем, но желание ее изобразить всегда безусловно. Я взял ружье, но прострелил только один глаз. Второй отполз в угол, противно хихикая.
Внезапно что-то сломило барьер, и хозяин подошёл к Лене вплотную.
- Выбирай, мой глаз или моя рука, - с улыбкой произнёс он.
Отступление закончено
Вопрос: Ты когда родилась?
Ответ: 20 июня 1975
Вопрос: Знаешь ли ты, сколько человек умерло в тот день?
Ответ: Я не думала об этом.
Вопрос: Ты училась в школе, после чего сразу поступила в институт?
Ответ: Да
Вопрос: А знаешь ли ты, сколько людей туда не поступают?
Ответ: Я не виновата в этом. Жизнь диктует правила.
Вопрос: А кто виноват в их жестокости.
Ответ: Вы.
Вопрос: Ты росла 10 лет. Могли ли твои родители творить, активно работать в это время? Ты понимаешь, что отняла у них 10 лет жизни? Ты училась в институте на тройки и получала их? А знаешь, ты ведь занимала чьё-то место. Кто-то же проиграл тебе по конкурсу? А знаешь, как много случаев, когда троечники на вступительных становятся отличниками? Ты рисуешь, играешь музыку – и этим приносишь вред, как любой, кто не приносит пользы. Ты вырастешь, пойдешь на улицу, тебя изнасилуют, парень сядет в тюрьму, твои родители переживут стресс, его – тоже, все станут нравственными инвалидами из-за того, что ты красива. А если ты не красавица, то им, твоим родителям, опять плохо. Ты полька? Значит, есть опасность, что ты возбудишь ненависть к полякам. И сколько душ можно спаси, изнасиловав тебя так. Чтобы об этом никто не узнал, заранее. Тем самым мы смягчаем все отрицательные эфффекты сразу. Родителям можно сказать через лет 5, а я – у меня нет родителей. И этим опять-таки и ты вызываешь у меня ненависть. Это будет расплатой за прошлое и предотвращением грядущего, а значит…
Ответ: Но ведь прошлого этим не исправишь, а в будущем я могу сделать и много хорошего…
Вопрос: А что это такое – хорошее? Ты станешь великой певицей? Но и самые лучшие не нравятся меньшинству, а ему будут затыкать тобой рот, как Пушкиным. Это приведет к комплексу, тебе будут ещё и неудачно подражать. Но главное – ты здесь, детка. Сюда не приходят те, кто хочет отсюда выйти. От нашего дома всегда остается след.
Он положил руку ей на лоб.
Отступление три.
Наташа.
Выбор был сделан. Яркая вспышка осветила стены со старинными пыльными мечами. Они блеснули. Кто-то зашевелился и стих. Он подошёл к двери и хотел выйти.
И вдруг Наташа вскочила с кресла.
- Это ты, - сказала она, - я долго наблюдала за тобой. Вот ты какой. Десять лет или около того. Год, неделя – теперь я поняла, что для тебя нет времени. Как интересно! Слушай, почему ты уходишь? Я хочу поговорить с тобой. Ты высокий, нет, долговязый. Долгий. Красивый. Но что-то не так. Не уходи.
- Нет, - сказал я, - пусть уходит. Ты зря заговорила.
Он подошел к двери, взялся за ручку, хитро прищурился.
- Я не ухожу, - и вышел. Дверь со скрипом захлопнулась.
Шагов не было слышно.
Лена очнулась и села на диван. Света закрыла глаза. Наташа задумалась. Я забился в истерике.
Отступления закончены.
Ответ: К чему вся эта галиматья? Дом как дом, а вы из него делаете сказку! Всё, что вы говорите – бред. Я знаю о счастьи больше, чем вы.
Вопрос: А зачем ты это знаешь? Чтобы твои счастливцы ударились о землю?
Ответ: Но это нужно – летать в облаках. Это и есть жизнь. «Я хочу» - это всё, что есть у человека. Всё до цента, и кроме этого нет ни реальности, ни сна. Мы рождены, чтобы в перерывах между стройками промечтать ту жизнь, которую проживут наши потомки.
Вопрос: Бред. Почему тогда нам грезится прошлое? Рыцари?
Ответ: В прошлом мы ищем покоя от настоящего. Нам кажутся ангелами Калигула и Нерон, так как мы их не знаем, и платим предкам дань за мечты о нас.
Вопрос: А что хорошо в нашей жизни?
Ответ: Всё.
Вопрос: А например?
Ответ: Мы, люди, памятники, воспоминания, поминки, дома, улицы, жизнь.
Ответ на ответ: Мы – ничтожные калеки, не знаем, чего хотим, не помним, зачем живём. Люди – двуногие безрогие (не я сказал)
Памятники – остатки от останков.
Воспоминания – Пурген для неопытных и застенчивых
Поминки – издевательство над ничем.
Дома – прижизненные усыпальницы.
Улицы – очередное сужение мира.
Жизнь
Вопроса не последовало. Марко внимательно следил за этой сценой. Марко не знал, что ему делать. Нужен был взрыв, толчок. Он проигрывал?
Решение назрело, но тут появился он.
И на этот раз не один.
С ним была Девушка без Фигуры.
- Я возьму тебя, - сказала она и умерла. Её съели вши.
Свидетельство о публикации №206030700356