Пустота

 За что я мучаюсь в беспросветной тоске бытия? Я вопрошаю космос. Выдавливаю из себя слова в смутной надежде зацепиться за смысл их понимания.

 За окном дождь стучит по карнизам, он отдаляет от суеты, вводит в транс, настраивает на размеренную успокоенность. Завеса оголённого сознания от внутреннего мира. Невербальное общение с летящими и разбивающимися о карниз, об асфальт, о зонты прохожих каплями осадков. Высшие силы общаются посредством падающей воды, или мне только так кажется, и небожители молчат, сурово взирая на наивного смертного из бесконечных глубин вселенной.

 О чём говорить с богами?! Совсем не представляю, что просить у них. У меня ничего нет, но мне ничего и не нужно. Высшие силы или пустота правят миром? Пустота, отрекаясь от богов, я взываю к тебе, только ты способна понять меня, мы едины с тобой.
 
 Посредством танца мыслей под музыку дождя повествую о том, что у меня на душе. Острота ощущений исчезла - выплакана и выстрадана бессонными ночами. От глубины страданий я терял сознание, терял свою боль и мог забыться, пожить спокойно, радуясь самим собой выдуманным снам реальности. Сейчас боль тупая, ноющая и растянутая, она не даёт возможности ни умереть, ни полноценно жить, ты всегда её чувствуешь.

 Дождь отвечает несомненным пониманием. Он почти смолк, прислушиваясь ко мне, в глухих нотах сочувствие. Подхожу к окну, лбом прижимаюсь к холодному стеклу. Недолго блуждавший по мокрым домам взгляд впивается в светлеющее небо. Степенно воцаряется тишина, но через минуту различаю всё нарастающий шумовой поток. Смотрю вниз – дождь прекратился, и люди в странной для меня радости высыпали на улицу, всё больше наполняя её голосами. Общая радость по случаю окончания дождя. Во мне расцветает равнодушие. Выглянуло из-за лиловой тучи ярко-лиловое солнце. Я абсолютно ко всему равнодушен.

 Из недр души крик: “Мир, я равнодушен к тебе!”. Сегодня я рано ложусь спать, осталось убить несколько часов.

 
 Яркая вспышка. Свет озарил пространство. Добрался до самых дальних уголков моего разума и распугал маленьких страшненьких чертиков, обитавших там. Растратив энергию, свет стал привычно мягок, можно было безбоязненно раскрыть глаза и осмотреться. Я присел на кровати в смутной надежде вспомнить свой ночной кошмар. Разум абсолютно пуст – ни одной зацепки – всё рассеяно светом ночника. Удивительное сочетание - свет и пустота, ирреальное и невозможное. В мозгу зарождаются нелепые ассоциации. В правом виске ноющая боль, доводящая до отчаяния. Сначала явилась мысль о странном отсутствии мыслей, погибшая ещё в зародыше. После о том, что теперь будет трудно уснуть.

 Взгляд устремился в блуждания по стенам, по потолку, пробежался по ночному столику, по стеллажам, но, не обнаружив ничего достойного внимания, начал судорожно мельтешить, наполняя душу нарастающим беспокойством. Появился испуг, что-то первобытное, неосознаваемое и беспричинное, смутное предчувствие надвигающейся стихии, будто вот-вот произойдёт землетрясение или цунами обрушиться на сознание.

 Свет, очистив от грязи, принялся скоблить живое. Явь предлагала к представлению свой кошмар. Я не поддался - выключил ночник. Голова погрузилась в мягкую, успевшую впитать в себя прохладу ночи подушку. Лежу с открытыми глазами, привыкаю к темноте. До меня доносится лай собак, сменяющийся рычанием одиноких зверей-автомобилей. Мне зачем-то жалко себя. Глупости, я достоин большего, чем жалость – стараюсь успокоиться. Но глаза увлажнились. Источник жалости – воспоминания, начавшие бередить мне душу. Мне умилительно вспоминать своё прошлое, оно представляется романтичным, необычайно красивым и светлым.

 Когда-нибудь я вспомню этот свой день и эту ночь - снова буду умиляться. Крошечные осколки, совсем незначительные события слагаются, выкристаллизовываются в калейдоскопические картинки прошлого. В иллюзию прошлого, где я жил “по-настоящему”. Я не вижу себя в настоящем, будущее заставляет ужасаться бессмысленностью и безнадежностью. Приму снотворное, иначе не уснуть.


Рецензии