Удар

 У Д А Р
 




 Дон Карлеоне отхлебнул кофе и поморщился. Никак не мог привыкнуть к этому, без кофеина. С тоской глянул на сигарную коробку, открыл, с вожделением вдохнул запах. Пусто. Нельзя. Пустой бар – алкоголь запрещён. С досадой ребром ладони шваркнул по пульту – на экране занимались любовью. С минуту понаблюдал и выключил, мысленно чертыхнувшись. Нельзя. Нельзя. Нельзя. Сплошные запреты. После злополучного инсульта заботливые родственники ограничивали его во всём, что могло бы вызвать сильные эмоции больного. Берегли, как зеницу ока. Вроде живого птеродактиля. Хотя этот раритет не мог самостоятельно ни передвигаться, ни говорить. Правая рука висела плетью. Левая, правда, служила исправно. И для таких вот вещей, как чашка кофе или пульт управления годилась. А главное, что на заседаниях семьи этой рукой он мог одобрить, тем самым авторитетно освятить решение совета, или не одобрить, если совет выносил отрицательный вердикт. Вроде учёной обезьяны в императорской короне, которая делает то или это за банан. Семья и берегла дона Карлеоне именно для этого, думая, что он витает в облаках и не в состоянии адекватно оценить ситуацию. Мысленно усмехнулся Дон на это и набрал левой рукой текст SMS на мобильнике, невесть как оказавшемся в кармане его куртки.
 Вечером, когда семейный совет выносил очередной вердикт по каверзному вопросу о разделе сфер влияния строительного рынка, где традиционно семья имела серьёзную долю, в комнату вошёл сам хозяин юридического бюро, представляющего интересы лично Дона и, попросив слова, зачитал следующий документ:
 - Будучи в здравом уме и твёрдой памяти, я, Карелеоне-старший, именуемый Дон, объявляю, что в случае моей смерти или болезни, приведшей к недееспособности, моим полноправным представителем, душеприказчиком и распорядителем моим движимым, недвижимым и иным имуществом, становится мой попугай-ара по кличке Дон. Упомянутый попугай обязан одобрять или не одобрять все решения, направляемые на утверждение мне, Дону Карлеоне. Попугай вправе оспорить все действия, принятые мною, ставшим недееспособным и его, попугая, слова, есть слова мои. Число, подпись.
 Родственники взвыли. Пять лет назад составлен был этот документ. Принесли клетку с попугаем. И тут попугай завопил голосом Дона Карлеоне:
- Виски! Сигару! Кофе!
 Принесли. Поставили на столик перед коляской Дона. Дон самостоятельно и с пониманием всё выпил, с наслаждением выкурил сигару.
 И тогда попугай финально закричал:
- А теперь – девушек зови!

 КОНЕЦ


Рецензии
Доброе утро, Владимир!
Забавно и грустно и весело от того, что все так у Вас славно получается, ирония- редкое качество, оно далеко не всем подвластно.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   17.09.2006 06:56     Заявить о нарушении
здравствуйте, Любовь!
:)
спасибо за отклик

Владимир Николаев   29.07.2014 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.