сто 2
После того, как сквозь небольшое окошко она протянула покупателю сжавшиеся в вакуумной упаковке цветы, ей показалось, что она готова решиться – повесила небольшую табличку «какие еще цветы - зима», закрыла киоск, прошла несколько метров по засыпанному морозом тротуару. Достала из сумочки телефон, осветившийся при её прикосновении черным светом, написала своим крохотным пальчиком сложное математическое уравнение – стала ждать ответ. После обрадованного шипения в подключившемся голосе, что растворялся в шуме удаленной улицы, машины, радио, певички, она решительно и очень тихо проговорила несколько давным-давно заучившихся фраз, которые должны были стать выпускниками даже не год назад, а в первую же годовщину их уже состарившейся свадьбы. И незачем было ждать длинную очередь лет, что в напрасных бесконечных ожиданиях еле-еле прикрывались оборванными днями…
- …всё, остановимся…
В ответ на это его нога судорожно выпрямилась, будто от нежданного укола боли или страха – но не её слова повергли его в мгновенное беспамятство испуга, а человек, перебегавший перед его машиной дорогу. «Перебегавший» – время прошедшее…
Выскочил, как показалось, разбив стекло, склонился над лежащим мужчиной.
-…Хотел жене купить цветов… Всего лишь… Такие… Без листьев… Увядшие…
Если б на могиле, присыпанной землей со льдом, оказался кто-нибудь еще… Еще, кроме неё… Смог бы увидеть, как она кладет на поседевшую прошлогоднюю траву цветы… Кладет цветы с оборванными, голыми стеблями, почти без лепестков…. Смотрит, не отрываясь, на могилу своими окруженными трауром глазами…
Свидетельство о публикации №206030900048