Семь дней творения. Theotropos

 Theotropos
[путь Бога]


I

В незримом начале, Бог явил Себя и Слово.

Образ Его Слова был непостижим – тайна Его происхождения окружала бездну
Его разума;
 Дух Бога исходил от Него, как от сокровенного Источника жизни.

И сказал Бог – Ты Свет!
И Свет явил Себя.
И узрел Бог лик Его над вселенной, и радостно было сердцу Его;
И отделил Бог Свет Истины от тьмы, где нет Его.
И назвал Он Его вечным Днём, а тьму назвал вечной ночью.
И был полумрак наступающей ночи, и было утро воскресающего Дня: суд первый.




II

И сказал Бог: да будет престол там, где Источник жизни, и пусть
судит он всё сущее от Его жизни.
И создал Бог Свой трон; и отделил жизнь проистекающую от жизни в Самом Себе
нерождённой. И стало так. И назвал Бог свод, на который воссел – Небом, и был
 итог сущего и светлое Утро: суд второй.




III

И сказал Бог: да соберётся жизнь, что будет сотворена, которая под сводом
Престола, в одно место, и да явится основание её. И стало так. И назвал Бог
это Основание – Единым Образом всего сотворённого, а жизнь сотворённую назвал
 отражением Его.
И увидел Бог, как прекрасно Слово в Своём отражении. И сказал Творец:
да исторгнет Единое благодать из Себя, приносящую во всё Свою природу,
чтобы и сотворённое порождало себя отдавая свой образ, и жизнь приносила
свои плоды по роду своему, в которых её образ сокрыт от Единой Жизни.
И стало так. И источила Единая Жизнь Свою благодать в образах имеющих Его
законы и блаженство бытия в котором познание Источника. И увидел Бог, что это
прекрасно. И была грань знания и вечность познания: суд третий.




 IV

И произнёс Бог: да будут светоносные сущности возле престола Света на Небе,
чтобы разделять Его мудростью правду и лож, зло и добро, они и будут буквами
Слова для пространств бытия, и для малой и большей меры. И да будут они
светилами в вечности, чтобы Светом своим озарять познание. И стало так.
 И явил Господь два светила великие: Светило Большее, как Царя Истины
владеющего истинным знанием, и светило меньшее, для владения над неправдой
и злом, ибо оно во тьме отражает свет вышний от изменённой своей природы,
 и Ангелов. И поместил их Бог возле Себя, чтобы светить им вовеки.
И управлять жизнью и смертью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог,
что это хорошо. И уходило небытие, и приходила жизнь: суд четвёртый.



V

И сказал Бог: в Духе Моём да растворится мудрость во всех формах жизни;
и да наполнится всё Моим пророчествующим Духом. И да живёт в безмолвии
предо Мной тайна приобщения, и в благоговении Духа всё да устремится ко Мне.
И благословил Бог познающих и почитающих Его, сказав: наполняйте славой Моей
сотворённое Единым, и будьте пророками пред Ним. И было утешение, и была сила:
суд пятый.
 



VI

И сказал Бог: да произведёт вечное Слово предопределение.
 Пусть выпустит Оно из очертаний тьмы зло по роду своему и лукавство,
 скрывшееся от Его света. И стало так. И порождала тьма - мрак, а неправда - лож.
 И увидел Бог, что закон незыблем.
И сказал Бог: пришло время образу нашему, который по подобию нашему,
царствовать глубиною всех тайн и познанием приобщения к бессмертию, и
вдохновением Духа, и судить упорствующие пред Царём Истины, и отделить навечно
 от источника жизни избравших закон как смерть, но не жизнь, как благодать.
Почему и возжелали больше отражения, нежели сам Образ.
И возвеличил Бог образ Свой до Божественной славы;
И соединил его с Единым в одно. И благословил Бог тайну искупления,
 и сказал: да приносит вечный плод и да преумножается слава Единой Любви Моей,
 да наполнится всё только её присутствием, и да владеет она глубиной и высотой
познания, и всеми образами исходящими от Начала.
И сказал Бог последнее слово: Я дал вам всю Свою благодать приносящую Мой
разум, и всё познание, в котором вечная ваша жизнь.
Всему сущему Я всегда давал благодать, но вам я дал и познание.
И увидел Бог все, что должно было быть, и закрылись Его уста в Совершенстве.
И был закат миров, и был восход вечного Света: суд шестой.
 


VII

И умолкли Бог и Его Слово, и все воинства Их.
И завершил к седьмому суду Всевышний сотворение,
и явил Свой первоначальный покой. И благословил Его и освятил Его,
ибо в Нём нашёл отраду и утешение.

 


Рецензии