Падение
После обеда он традиционно дремал – укоренившаяся в генах древняя славянская традиция всегда тянула его из-за стола прямо на кушетку. Разбудил Павла включившийся по таймеру телевизор, но вместо ожидаемой спортивной передачи на экране показывали клубящийся густой дым, и женский голос что-то истерически кричал по-английски.
Павлик хотел переключить телевизор на другой канал, но куда-то запропастился пульт. Пока он его искал, картинку сменил перепуганный диктор, который «еще раз напомнил телезрителям» о том, что в США произошла некая грандиозная катастрофа. Павел тут же подумал о Бен Ладене, пожал плечами и пошел умываться. Но до ванной не дошел – зазвучал дверной звонок.
- Пашка, можешь денег занять? – на пороге стоял его сосед Михалыч. Павел удивился, поскольку Михалыч был человеком денежным, и, пожалуй даже более, чем он сам. Но сосед тут же пояснил, - Понимаешь, у меня сейчас наличными только валюта, а все «обменники» закрылись. Слыхал, чего с Америкой то?
- Заходи, - буркнул Павел.
- Ой, что твориться! – вздыхал Михалыч, смотря телевизор, в то время как Павел отсчитывал ему гривны. Охать действительно было из-за чего: в новом видеорепортаже показывали засыпаемые пеплом коттеджи, из которых в панике эвакуировались жильцы.
- Да, не повезло американцам, - согласился Павел, вручая Михалычу деньги. – Прямо последний день Помпеи.
- О, спасибо! – тот радостно положил их в карман. А потом как-то буднично бросил фразу, от которой у Павла сразу вышибло остатки сна:
- Да нет, это не американцы, это действительно почти Помпеи. Вот же углу написано – пригород Неаполя, Италия!
… К вечеру, наконец, стало известно, что аккурат в штат Канзас врезался астероид, который не просто превратил его в циклопический кратер – он пробил земную кору, и теперь из нее вытекало настоящее море лавы. Орбитальная космическая станция зафиксировала ее свечение сквозь многокилометровые тучи пыли и пепла, которые расползались по всей Северной Америке. Взрывная волна буквально смела всю центральную часть США, и только закрытые горными хребтами восточное и западное побережье «отделались» землетрясениями – превратившими Лос-Анджелес и Нью-Йорк в развалины, но все же пощадившими хотя бы часть их населения. Выжившие журналисты, задыхаясь в пылевых бурях, посылали в эфир через спутники репортажи о катастрофе и отчаянные мольбы о помощи. Но у Японии и Европы, на флоты и спасателей которых возлагались основные надежды, возникли собственные проблемы.
Протаранив одну из крупнейших литосферных плит, астероид поколебал другие – и во всех сейсмоопасных районах планеты произошли землетрясения, а вулканические «прыщи» планеты отреагировали мощными извержениями. Японцы и итальянцы бросили все силы на спасение собственного населения…
Все это Павел узнал из телевизора в супермаркете, куда отправился за булочками к вечернему чаю. Магазин был недалеко, так что он шел к нему пешком, наслаждаясь спокойным, теплым летним вечером. По тротуарам все также гуляла, попивая пиво, молодежь, мамы толкали коляски с детьми, изнуренные за день мороженщицы складывали свои лотки. Если бы общая у всех тема разговора о катастрофе, можно было подумать, что ее и не произошло.
Перед большим экраном, висящим на стене, собрались человек двадцать, жадно ловящие последний выпуск новостей. Павел тоже задержался перед ним, на добрых четверть часа, пока его отвлекла громкая брань и шум потасовки из находившегося поблизости отдела алкоголя.
Двое мужчин, еще несколько минут вполне респектабельных, сейчас точно хулиганистые подростки отчаянно тузили друг друга, не стесняясь в выражениях. Внимание покупателей тут же переключилось на более реальное и не менее интересное, чем телевизионные видеокадры, зрелище.
Пока все давали комментарии происходящему, Павлик увидел предмет горячего спора этих мужчин, и вдруг быстро все понял.
Они подрались из-за бутылки виски. Обычного виски, бывшего не самым ходовым товаром в супермаркете по сравнению с коньяками или водкой. Но сейчас он вдруг действительно стал настоящим раритетом, поднявшись в цене в разы, если не на два порядка. Потому что это был американский виски.
Павел тут же понял, что вместе с этим виски дефицитом станет еще кое-что. И, стараясь не привлекать к себе внимание, взял большую тележку и быстро потолкал ее в отдел тропических фруктов…
Спустя две недели после катастрофы первые пылевые тучи, пересекшие Атлантику, добрались до Европы, юг которой и так был закрыт от солнца вулканическими выбросами.
Павел сидел в кресле перед телевизором, в окружении бесчисленных ящиков и мешков с консервами, макаронами, крупой, сахаром и чаем, положив ноги на упаковку с туалетным мылом. Все это он кинулся скупать на следующий день после того, как астероид обрушился на Соединенные Штаты – и, как оказалось, не зря.
…Гибель родины доллара потрясла экономику планеты в первую очередь тем, что отныне эти зеленые бумажки ценились не больше оберток от мороженого. Правда, обклеивать ими сортиры никто пока не спешил, втуне надеясь, что пройдет немного времени, и валюта США вновь пойдет вверх – словно отказываясь понимать, что такой страны более не существует. Однако ни один банк не давал за доллар и ломаного гроша – и миллионы людей в разных странах в одночасье стали нищими.
Павел предусмотрительно держал сбережения в разных валютах. Он сразу же обменял евро на гривны и отправился по оптовым магазинам, где цены росли ежечасно, несмотря на строгие декреты правительства. Некоторые импортные товары просто исчезли из продажи – то ли их уже скупили, то припрятали до выяснения «настоящей» цены…
Сейчас Павлик смотрел телевизор и убеждался, что был прав, когда без сожаления расстался со всем своим запасом евро. Землетрясения и вулканы сильно потрепали все Средиземноморье, а Атлантика взбесилась штормами – в результате даже простому обывателю стало понятным, что по европейской экономике нанесен большой удар. Но что еще хуже, с запада на континент надвигался широкий фронт пыли, поднятой падением астероида в верхние слои атмосферы – откуда ее не мог вымыть дождь.
Когда она достигла Ирландия, местные метеослужбы передали, что в полдень словно наступили сумерки – так упала освещенность. Уже через сутки там наблюдали понижение средней дневной температуры.
- Эдак и до зимы в августе месяце недалеко! – сам себе сказал Павлик, и довольно обвел взглядом свой продовольственный склад. Но тут ему в голову пришла одна мысль, и он сразу озабоченно нахмурился. Потом вскочил и бросился к входной двери – к соседу Михалычу.
Тот долго не открывал, потом все решился, высунув вместе со своей необъятной физиономией и ствол дробовика. – Это ты?
- Вот как раз это мне и нужно! – сразу перешел к делу Павел, указав на дробовик. – Михалыч, у тебя должны быть связи по этому вопросу.
- Да ты что, какие еще связи, ты в магазине что ли не можешь купить, - забурчал, Михалыч, приглашая гостя в прихожую. А потом подмигнул, - А что, так срочно надо? А чем расплатишься?
- Золотом. Пойдет?
- Хорошо, я перетру. Дня три подожди.
- Да нет, - возразил Павел, - надо завтра, максимум послезавтра. Позарез!
- Ты что, мочить кого-то собрался? – удивился Михалыч, но возражать не стал. – Можно, но будет дороже.
Следующие сутки Павел из дому носа не показывал – так как он еще с начала событий взял отпуск за свой счет, а жена и дочь гостили у тещи, то выходить лишний раз на улицу не было необходимости. Почти все это время он провел на диване, то читая, то дремая – и поэтому пропустил ряд очень важных событий.
Разбудил его стук в двери. Проснувшись, Павел с удивлением обнаружил что нет электричества – и зашаркал в прихожую.
- Спишь? – Михалыч, оглядываясь, втиснулся в квартиру и сунул Павлику в руки длинный сверток и пакет. – Вот, двенадцатый калибр и патроны. Блин, света нет, телефоны не работают, а что на улице твориться!
- Что твориться? – протирая глаза, спросил Павел.
- Да ты как с луны свалился! – Михалыч толкнул его в плечо. – Там голодный бунт начался.
- Не понял? – удивился Павел.
- Ты когда в магазине был последний раз? А, ото ж! А в них уже дней пять почти пусто, потому что все кинулись харчи скупать на все деньги, которые есть – а у нас ведь в стране столько продуктов нету. Выгребли под чистую, уже на цены не смотрели – хватали, бросали деньги у кого сколько, и тикали, даже в подсобки нахрапом перли. А со вчера вообще ни один не открывался. Утром что не очередь – то митинг, а потом начали двери и витрины выбивать. С милицией дрались.
- Так быстро, - грустно пробормотал Павел, распаковывая ружье. – Я примерно ожидал подобное, но не так скоро. А мне надо к теще, Ленку с Викой забрать …
- Ну, это ты еще успеешь, - махнул рукой Михалыч, - Только я вот чего думаю, если они узнают что у кого то на дому запас харчей есть…. Э, да вот ты для чего ружье-то заказывал!
- Правильно угадал, - кивнул Павлик и начал заряжать патроны в магазин. – Ну, спасибо! Я тогда поехал, ты тут присмотри если что.
Михалыч только руками взмахнул.
Собравшись, он захватил ружье и быстро прошел от дома к своему джипу. Недавно он заливал полный бак, в багажнике стояли еще три канистры, так что можно было не беспокоиться об очередях на заправке.
Однако он совершенно учел, что кое-то не против заправиться прямо из чужого бака. Павел заметив стоявших у «жигуленка» компанию их трех приплясывающих стриженых парней в спортивных костюмах – явно каких-то мелких «гопников» - но явно не ожидал, что они молнией бросятся к его джипу. Не успел он набрать скорость, как один из нападавших рывком распахнул двери и вцепился в его плечо, еще один начал влезать в правую дверь. Уже вытаскиваемый, Павел выстрелил во второго грабителя. У того голова брызнула как огромный сжатый помидор – увидав такое, первый налетчик бросил Павла и бросился наутек.
- Что твориться, мама, что вытворяют! - сам себе кричал Павел, когда сигналил и объезжал выбегающих на проспект подростков, мужчин и даже женщин, норовящихся ударить по его машине то древком какого-то флага, то просто ломом. По пути он встретил две перевернутые горящие иномарки – кому-то сегодня очень не повезло.
«Дождь собирается, что ли?» - подумал он, заметив как на улице начало стремительно смеркаться, и даже немного приободрился, надеясь что непогода охладит и разгонит разбушевавшуюся голодную толпу.
Но он ошибся, это были не дождевые тучи. Это подходил к городу пылевой фронт – последствие падения небесного тела накрывали собою последствия падения человечества…
Свидетельство о публикации №206031000041
Итак, авторы и читатели, милости просим на наш официальный сайт: www.warmplace.ru/destiny/
Не сочтите за спам :) Ведь на благо друг друга трудимся...
Екатерина Четкина 10.03.2006 06:15 Заявить о нарушении