О трёх Архангелах

В писании упоминаются три Архангела –
Гавриил, Михаил и Денница (Люцифер).

Гавриил предстоит пред троном и лицом Бога, чтобы доносить сущему Его слово.
Михаил имеет власть над воинствами Ангелов.
Денница, возвещал шествие Всевышнего, и имел великую славу на себе Бога.

Когда третий Архангел воспринял великолепие мудрости на себе Творца, как свою природу, он возгордился, и помыслил о себе невозможное.
Он с одной третью ангелов, что были в подчинении его, восстал на Бога и Его престол.
Михаил с оставшимися духами низринул его от Света.
Так как третьему Архангелу был дан закон Вседержителя, и в этом была его природа, после падения он сохранил свои свойства, но только как форму.
Он спроецировал свои знания на себя, и достаточно мощным рассудком, стал производить разрушение в мире человека, который поверил ему.
Он ненавидит природу Божества, которая есть любовь.
Но он страстно желает власти исходящей от этой любви.
Он сохранил свою иерархию в падших ангелах, где каждый вошёл в инверсию отпадения. Легионы, имевшие в себе жизнь, теперь имеют смерть, а созидание и служение, стали разрушением и злочинством.
Добрые стали злыми, истинные – лживыми.

Возможно, что души людей, заполняют ту пустоту, что образовалась после изгнания во тьму восставших ангелов.
Но, безусловно, что люди не ангелы, но чада Всевышнего, к которым Он посылает Ангелов как слуг.

Но к их Божественной несотворённой природе, он и прилагает ту славу, которой не был достоин Люцифер.


Рецензии
Агнелий, а почему Вы не говорите об остальных Архангелах? Ведь в Писании упоминается о семи Архангелах.

...Аз есмь един от седми святых Ангелов иже приносят молитвы святых и входят пред славу Святого(Тов.12,15)
В Откровении Иоанна Богослова также говориться о семи главных ангелах, предстоящих Престолу (Откр.1,4)
- об Архистратиге Михаиле упоминается не только в Откровении, но и в книгах Ветхого Завета: Нав.V,13-16, Иуд.1,9 и др.
-второе место отведено Архангелу Гавриилу(Сила Божия), возвестившему Богородице о зачатии Сына Божиего
-третьему Архангелу Рафаилу в Ветхом Завете посвящена целая книга - Книга Товита
- Архангел Уриил(Иеремиил), т.е. свет, огонь Божий, был послан Богом к Ездре
-Архангел Салафиил явился Агари в пустыне Вирсавии(Книга Бытия)
-Архангел Иегудиил(хвала Божия), чью память мы чтим сегодня, в субботу, был послан народу иудейскому в помощь при покорении земель Ханаанских (Исход)
А завтрашний воскресных день посвящен Архангелу Варахиилу - Ангелу благословений Божиих.

Подробнее о всех чинах и степенях ангельских расписано в творении св.Дионисия Ареопагита "О Небесной иерархии", написанной со слов св.апостола Павла, чьим учеником являлся Дионисий. Сам же св ап. Павел в 2 Кор.12,2-4, несомненно, из смирения иносказательно говорит о себе.
с ув. Варвара

Варвара Болондаева   25.03.2006 10:10     Заявить о нарушении
Вы знаете, исследуя Писание, можно найти закономерность, что вначале было 3 верховных Архангела….
И когда один пал, он увлёк 1\3 ангелов за собой.
Духи же предстоящие пред престолом я думаю это очи Божьи зрящие всю землю и обходящие её.
Апокрифов я не касался….
С Уважением.

Агнелий   03.04.2006 11:18   Заявить о нарушении
Апокриф - то что отклонено Церковью и не вошло в Святое Писание. А Святое Писание - Библия, как известно, включает Ветхий Завет, в котором устами Архангела Рафаила говорится именно о семи Архангелах. Св.ап. Иоанн Богослов также называет именно число семь.

Варвара Болондаева   09.04.2006 10:15   Заявить о нарушении
Книга Товита -
это Апокриф
:)

Агнелий   10.04.2006 00:59   Заявить о нарушении
точнее, неканоническая. Апокрифические и неканонические книги - разные вещи.

Святое Писание: 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого и 27 книг Нового Завета, которым неукоснительно с древнехристианских времен пользуется Православная Церковь( я не беру нововведения вроде католического Тридентского собора и прочие поздние "исследования") составлено под руководством решения Лаодикийского собора( о канонических книгах Ветхого Завета), 85 апостольское правило (о канонических книгах Св.Писания) и, главным образом, послание св.Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, участника I Вселенского Собора в Никее. Перечислив канонические книги он добавляет:

"Ради больщия же точности, поелику пишу ради нужды, присовокупляю и сие: яко есть, кроме сих, и другия книги, не введенныя в канон, но назначенныя отцами для чтения нововступающим, и желающим огласитися словом благочестия: премудрость Соломонова, премудрость Сирахова, Эсфирь, Иудифь, и Товия, и так именуемое Учение апостолов, и Пастырь." (послание св.Афанасия Великого из 39 посланий о праздниках).
Добавлю, что далее св.Афанасий отдельно говорит о апокрифах. Т.е. книгу Товита апокрифом никак не называет. Или он не является для Вас авторитетом?

Напомню историю. Сперва раввинами был составлен в Иамнии список канонических иудейских книг. Многие книги, в которых пророчествовалось о Христе(взять 11 книгу Премудрости Соломоновой, в ней не меньше, чем в Исайе пророчествуется о страданиях Христа) были вычеркнуты из списка канонических. Лаодикийский собор руководствовался именно иамнийским списком
Далее цитирую епископа Нафаниила(Львов)
"Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк. 4:31, Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3:7 с Мф. 13:43). Апостол Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11-24 с Тов. 13:11-18)."

Можно многое добавить, но Митрополит Антоний совершенно точно определяет: "Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, и неканонические, которые признают только христиане, иудеи же их утратили" (Опыт хр. пр. катехизиса, стр. 16).

О двухтысячелетнем почитании христианством именно семи Архангелов. Опять же напомню, что о Небесной Иерархии и о 7 Архангелах подробно изясняет св. апостол от 70-ти Дионисий Ареопагит и пишет это под руководством св.апостола Павла, или же для Вас св.апостолы тоже не являются авторитетами?

с ув.Варвара

Варвара Болондаева   15.04.2006 11:58   Заявить о нарушении
Во всём мире послания Дионисия называются послания Псевдо -Дионисия Ареопагита.
Поверти, глубоко верующие люди, переводчики, давно знают, что греческий язык в этих посланиях, стиль 5-8 веков.
Скорее они были написаны одним из армянских или сирийских монахов….
Таких посланий, под именами первых христиан в то время было много.
С Уважением.
Почитайте Павла….
Его послания более точно пишут об этом.

Агнелий   16.04.2006 00:26   Заявить о нарушении
Под "сирийским монахом" Вы, вероятно, подразумеваете Петра Ивера. Эта гипотеза (повторяю, только гипотеза) принадлежит советскому академику Ш.И.Нуцубидзе и бельгийскому исследователю Хонигману. Многочисленные версии том, что Ареопагики - более поздняя подделка некоего"псевдоДионисия" появились в последние десятилетия и весьма противоречат друг другу.

В том, что Корпус Ареопагик подлинен, не сомневались такие великие богословы Церкви как св.Андрей Кесарийский, св. Максим Исповедник, св.Григорий Двоеслов, св.Иоанн Дамаскин, св.Софроний Иерусалимский, св. Анастасий Синаит, св. (Феодор Студит, св. Кирилл, первоучитель славян, св.Григорий Палама и множество других. Цитаты из св. Дионисия читались на заседаниях VI Вселенского Собора (Письмо папы Агафона), на него опирается VII Вселенский Собор составляя 2 каноническое правило.

В том, что до V века они были почти неизвестны нет ничего удивительного, т.к являлись рукописными текстами не предназначенными для широкой публикации. Если и сейчас ученые находят манускрипты тысячелетней давности, то тогда единичные письмена могли попросту пылиться в монастырских библиотеках.

Далее длинная выдержка из статьи епископа Порфирия(Успенского) "Св.Дионисий Ареопагит и творения его" :
"Ориген (III в.) – по переводу Руфина (IV в.): "В Боге мы, как гласит Слово Божие, и живем, и Он, как говорит великий Дионисий Ареопагит, есть Пресущественность и Божественность" (Homil. J. In quaedam №1, loca). Эта цитата ясно говорит, что Корпус Ареопагик существовал уже в III (или самое позднее в IV) веке, что исключает "заимствование" у Прокла и влияние Халкидонского и Каппадокийского богословия.
Феодор пресвитер (ок. 400 г.), по свидетельству Фотия написал сочинение о подлинности книг св. Дионисия. "В этом сочинении устранены четыре недоумения, касающиеся сей книги" ("Библиотека" кодекс. 1.)

Св. Кирилл Александрийский написал четыре книги о воплощении. "В них изложены подлинные слова древних Отцев: Феликса, папы Римского, Дионисия Ареопагита, Дионисия еп. Коринфского и Григория, прозванного Чудотворцем" (см. liberat. In Breviario de causa Nestoria et Evtychiana, сар. 10)


Напомню, что в "Небесной Иерархии" Дионисий упоминает о девяти чинах ангелов. Такая же классификация, только в другом порядке дается у св.Кирилл Иерусалимский и в Апостольских постановленях(за исключением эонов). Все они упоминаются в Писании: Серафимы(Ис.6.2), Херувимы(Быт.3.24), Престолы(Кол.1.16), Господства(Кол 1,16), Силы(1Пет. 3.22), Власти(1Пет.3.22 Кол.1.16), Начала (Кол. 1, 16), Архангелы (1 Сол. 4, 16), Ангелы (1 Пет 3.22).

Почитание Собора Архистратига Михаила и Небесных Сил установлено 35 правилом Лаодикийского Собора, таким же неизменным осталось и по сей день.

P.S. денница(евр. хейлель) никогда не был Архангелом. Он был Херувимом. (Иезек. 28.14)

с уваженим, Варвара

Варвара Болондаева   17.04.2006 18:02   Заявить о нарушении
Да….
Денница был херувимом, но по значению как Архангел (высший ангел)
Иначе он, не смог бы увлечь одну треть ангелов, если бы не имел такого чина.
херувим (мн. число от евр. «керуб», точное значение не известно)—обозначение и изображение духовной силы, символизирующей постоянное служение и пребывание в присутствии Божием.
Архангел (Иуд 9; 1Фес 4.16)—главный, высший Ангел, исполняющий особые Божие повеления. в От 8.2 имеются в виду Архангелы, ибо они стоят пред лицом Божиим.

Агнелий   17.04.2006 23:39   Заявить о нарушении
Иисусово же богоздание в нашем облике ярче всякого богословия, оно не выразимо никакими словами, не допустимо никакому уму, в том числе самому первому из самых старших ангелов.
«КОРПУС АРЕОПАГИТИКУМ»
О МИСТИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ
Смотрите, Денница ходил средь пламенеющих ( Серафимов )
Ты – керув, простирающий покров (*высший чин), и Я поместил тебя на горе святой Божьей (*на самой высоте духовной власти), (там) был ты, средь камней огненных (серафимов) расхаживал. (15) Беспорочным (был) ты на путях своих со дня сотворения твоего до тех пор, как обнаружилось беззаконие твое. (16) При обширной торговле (*сопричастность ко всем чинам Ангельским) твоей наполнилось нутро твое злодейством, и согрешил ты; и Я низверг тебя с горы Божьей и погубил тебя, керув покрывающий, из среды камней огненных. (17) Возгордилось сердце твое от красоты (*совершенства средь ангелов) твоей; великолепием твоим загубил ты мудрость твою (по тщеславию) – Я на землю поверг тебя, пред царями (*Престолы(Кол.1.16), Господства(Кол 1,16), Силы(1Пет. 3.22), Власти(1Пет.3.22 Кол.1.16), Начала (Кол. 1, 16)) предал тебя позору. (18) Множеством беззаконий твоих, бесчестностью торговли твоей осквернил ты святыни твои (* ангелов своих, подченённых ему как верховному ангелу {Архангелу}); и Я извлек огонь изнутри тебя – он пожрал тебя, и Я обратил тебя в пепел на земле пред глазами всех видящих тебя. (19) Все знающие тебя среди народов (Архангелы (1 Сол. 4, 16), Ангелы (1 Пет 3.22). ужаснулись тебе, ужасом стал ты, и не будет тебя вовеки. ЙЕХЭЗКЭЙЛ

В сущности, он был самым верховным Архангелом, об этом говорит и Гавриил, в Данииле, что ему (Гавриилу) даже после падения Денницы, нужна была помощь Михаила.

Агнелий   18.04.2006 00:24   Заявить о нарушении