Крылья

Крылья

Боги созданы по образу и подобию человеческому.
Лафарг

Действующие лица:

Таня - учительница
Берк - ангел Тани
Папа Тани
Ангел папы
Мама Тани -
Ангел мамы
Марина – бывшая одноклассница Тани
Степан - ангел Маши
Тимофей Матвеевич - Архангел
Андрей
Димон - ангел Андрея
Амур
Первая одноклассница Тани
Вторая одноклассница Тани
Тетка с ведрами
Ангел тетки с ведрами

В зале темно. Звучит голос. Справа наверху в белом луче света натянута серебряная нить, она переливается ...

"О, господи, сделай меня орудием мира твоего:
чтобы я проявлял любовь там, где ненавидят друг друга,
чтобы я прощал там, где оскорбляют друг друга,
чтобы я примирял спорящих,
чтобы говорил правду там, где господствует заблуждение,
чтобы я приносил веру туда, где давит сомнение,
чтобы я пробуждал надежду там, где молчит отчаяние,
чтобы я зажигал свет там, где правит тьма,
чтобы я сеял радость там, где живет печаль.
 Ах, господи, дай мне добиться не только того,
чтобы меня утешали, но чтобы я также утешал других;
не только того, чтобы меня понимали, но чтобы я также понимал других;
не только того, чтобы меня любили, но чтобы я также любил других.
Ибо кто дает, тот и получает,
кто забывает себя, тот находит,
кто прощает, тот будет прощен, и
кто умирает, тот пробуждается к жизни".
Францизск Ассизский

Сцена 1 (имитация офиса в голубых тонах).

На сцене двое мужчин Берк и Степан - синие рубашки, галстуки, подтяжки (типичные «белые воротнички»), рукава закатаны, сидят лицом к залу. Занавес закрыт.

Берк. Ты не находишь, что у медиков клятва Гиппократа как-то покороче, а главное, ясней и понятнее, ну, доступней что ли?

Степан. Не-а, не нахожу, мне наша нравится, я ее с детства наизусть помню, ночью меня разбуди, повторю ее слово в слово, не собьюсь. Ничего, поработаешь, на своей шкуре каждое словечко прочувствуешь, она тебе как инструкция на все случаи жизни.

Берк. А, по-моему, слишком умно, и вообще все надоело, ведь никакой карьеры, полное равнодушие начальства, да с моей работой, если я завтра не выйду - да никто и не заметит. Сначала мне все это нравилось, а теперь... Годы идут, перспективы сужаются, а я уже три года топчусь на одном месте.

Степан. А поконструктивней не пробовал? Новые подходы, управление процессами по западным меркам. Может тебе МВА получить, например, дороговато конечно, но будешь нарасхват, интересная работа сама повалит, а справишься, карьера в гору попрет, не остановишь...

Берк. Я вот на тебя смотрю, ты что-то не сильно паришься, и с учебниками да на курсах я тебя не встречал, а вон уже где... Ты мне скажи без сказок, в чем соль вопроса, знакомства у тебя или работа халявная?

Степан. Это у тебя халява, а у меня предпринимательница, из новых, ты себе представить не можешь, чего мне стоит одна растаможка парохода с говядиной...

Резко загорается в зале свет, поднимается занавес, двое резко разворачиваются спиной к залу. Две спины украшены крыльями, но у Берка они крошечные, а у Степана большие и размашистые. На сцене имитация офиса. В комнату входит крепкий в возрасте человек Тимофей Матвеевич с проволочным нимбом над головой и с очками на кончике носа. Он удобно располагается в большом кожаном белом кресле перед ноутбуком. Разворачивается в кресле, на спинке кресла крылья.
 
Тимофей Матвеевич. Все в сборе, и уже в процессе, ну-с, ребятки, наверху нами не очень-то довольны, но вы помните, что главное - собственное удовольствие от любимого дела. Будете сами довольны собой, следуйте законам согласно клятве, любите своих подопечных и на отличный результат вы обречены.

Берк со Степаном болтают, отвлекаются, Тимофей Матвеевич стучит карандашом по столу, громко кашляет, пытаясь привлечь внимание.

Тимофей Матвеевич. Так, молодые люди, вернемся к первоосновам. Берк, напомните-ка нам их быстренько.

Берк. Самое главное - человек, он божественен изначально, следовательно, самое главное в этом мире - его желания, и стремления. Его воля неприкосновенна.

Тимофей Матвеевич. Да, суть, конечно, передана в первом приближении верно, но чувства могло бы быть и побольше. Итак, ребятки, поделитесь с папочкой положительными эмоциями от ваших достижений. Степан, прошу - Ваш выход.

C потолка спускаются графики. Степан достает указку, и, используя графики, делает доклад.

Степан: Напоминаю, моя подопечная - весьма нехрупкая мадам по имени Мария. Годиков ей 34, веса - килограмм 90. Общая удовлетворенность жизнью - процентов на 75, наполненность любовью из них: 30 - к еде после 18 часов, 15 - к деньгам, 10 - к семье, 5 - к себе. Отношение к миру спокойное, всплесков агрессии - 20 за неделю (все после неудавшихся примерок), 18 были погашены докторской колбасой. Всплесков счастья - 30, следовательно, положительная тенденция на лицо. У меня все.

Тимофей Матвеевич. Неплохо, а заполненность сосуда кармы?

Степан. 68%.

Тимофей Матвеевич. Многовато, еще процентов 5 и у девушки начнутся легкие неприятности, ну да и ты сам в курсе. Что планируешь предпринять?

Степан. Вот уже как месяц пытаюсь изменить наполненность любовью, но тут замкнутый круг: только убираем любовь к еде, резко возрастает любовь к деньгам; а уровень удовлетворенности жизнью падает. Ну да, не в первый раз замужем, разберемся.

Тимофей Матвеевич аплодирует. Разворачивается в кресле к Берку.

Тимофей Матвеевич. Ну-с, молодой человек, вы у нас недавно в отделе, поведайте, как ваши успехи живут-поживают?

Степан достает талмуд, кладет руку на него.

Берк. Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Мне у вас очень скучно, нет лучше так: мне у вас очень скучно, ну о-о-о-о-очень скучно. Мне дали объект - молодую барышню известной национальности, да еще учительницу младших классов. Все показатели 50 и все неизменны в течение года, она меня совсем не чувствует, я в клочья, я так больше не могу, дайте мне кого-нибудь: рахита-боксера и он станет чемпионом мира, дайте депутата Государственной Думы и я сам проведу его в ворота рая, но заберите учительницу, а?

Тимофей Матвеевич. Ну спокойно, нельзя же так киснуть, давайте вместе покумекаем над вашей проблемой. Показывайте.

Сцена 2 (обычная среднего достатка квартира).
Обычная квартира, на сцене четверо: мама на кухне, папа в кресле- качалке, и рядом с ними их ангелы. Мама в переднике у плиты. Рядом в похожем поварском наряде ее ангел. Они что-то готовят, ангел то помешает, то поймает то, что мама уронит, то попробует суп и сам досолит. В комнату вбегает девушка. Она одета в убогую синтепоновую куртку, смешную старомодную вязаную шапку, надвинутую на глаза в руках у нее холщевая сумка с тетрадями. Вбегает широкими шагами, представляя собой нелепое и смешное существо. Таня снимает шапку и подбегает к матери, целует ее.

Таня. Привет, мам!

Снимает куртку (быстро превращаясь в довольно симпатичную девушку). Подсаживается к отцу, целует и начинает разгружать на стол разные баночки всяческих расцветок и размеров, в конце достает огромную цветную клизму и гордо водружает ее сверху.

Таня. Привет, пап!

Мама и папа (хором). Привет, где ты была так долго? И что все это значит?

Таня ставит два стула как в школе перед столом с лекарствами, усаживает на них маму и папу сама встает перед столом и как на уроке строгим, дурацким голосом училки:

Таня. Здравствуйте, дорогие телезрители, Вас приветствует «Магазин на диване», только сегодня и только для Вас специальное предложение. У вас три инфаркта, давление 220 на 90 и единственная мечта - спокойная смерть? Отлично! Значит, это супер-предложение для Вас! Эта замечательная пищевая добавка изготовлена в предгорьях Тибета из корня подорожника по забытому старинному рецепту и всего за 500 долларов омолодит Вас минимум на 20 лет и вернет все основные жизненные показатели в норму. Бинго!

Пауза. Тишина. Мама встает, подходит к Тане, обнимает.

Мама. Танечка, девочка моя, тебе нужно чаще выходить из дома, больше заниматься своими делами, нельзя замыкаться на учениках, в этом мире есть и взрослые люди, и оттого, что ты их игнорируешь, этот мир не изменится. Тем более, ты у меня такая красивая девочка! И, я что-то не расслышала, сколько стоят эти баночки?

Таня вскакивает, отбегает в сторону и начиная с шепота переходит на повышенный тон.

Таня. Какая вам разница, сколько я заплатила за добавки, кстати, вот эта клизма, большая замечательная клизма, вообще подарок фирмы.

Таня подходит к папе, садится у ног, обнимает его колени, заглядывает в глаза и громко шепчет.

Таня. Папулечка, ты же знаешь, мне совершенно все равно, сколько будет стоить нужное лекарство, из чего оно будет сделано и где я его найду, лишь бы ты чувствовал себя хорошо. Ты только представь - летним свежим вечерком, когда зной уже спал, и облака на небе такого розоватого цвета как перышки, мы с тобой вместе берем старенький приемник, не спеша выходим в парк, садимся на нашу скамеечку и слушаем Бетховена. Неужели тебе не хочется? Так что, давай, давай-ка посмотрим инструкцию к этой добавке, я точно знаю - она обязательно должна тебе помочь.

На сцене гаснет свет. В комнате остаются папа со своим ангелом .Центр сцены слабо освещен, в круге света папа в кресле, рядом его ангел. Папа сидит в кресле, держит в руках старенький приемник с антенной, он пытается настроить концерт классической музыки, но у него не получается, так как дрожат руки и волна постоянно срывается на соседнюю. Он злится и выключает приемник вообще.

Ангел папы. Ну вот, теперь мы лишились последнего удовольствия послушать классическую музыку.

Папа. Вовсе нет, ничего подобного, просто я волнуюсь, сейчас все пройдет и послушаем.

Ангел папы. Значит подождем, валокординчику хочешь? Нет? Ну тогда с твоего позволения я сам хлопну. Твое здоровье!

Папа. Слушай, я так устал. Наверно, как говаривал наш президент, мне уже пора уходить, я стар, постоянно плохо себя чувствую. Представляешь, удачный день для меня теперь тот, когда у меня сердце болит чуть меньше, чем обычно или когда я забываю где находятся почки. Представляешь я тут посмотрел в зеркало и как - то вдруг, неожиданно увидел там чужого старика, а ведь во снах я до сих пор студент. Но, не смотря на это, мне все еще очень страшно решиться на этот последний шаг, но когда я думаю, что смогу прожить в таком состоянии еще не один год, мне становится еще страшнее. Почему ты медлишь? Когда все это кончится? Кстати, я до сих пор не понимаю, существуешь ли ты на самом деле, или все эти годы я разговариваю сам с собой?

Ангел папы. Вот только не надо с больной головы на здоровую. Причем здесь я? Ты ведь сам не хочешь умирать. Я же тебе ни один раз повторял, ангелы существуют только затем, чтобы помогать людям реализовывать все их мечты и желания. Вот так! У нас нет ни прав, ни возможностей, ни, честно говоря, желания принимать решения за вас. Мы сфера обслуживания. И так как мы до сих пор здесь, значит на самом деле уходить ты не хочешь. Ну, дружище, говори, что нас с тобой здесь держит?

Папа начинает раскачиваться на качалке.

Папа. Ладно, ладно, не дуйся, уже и поворчать по-стариковски нельзя. Если меня не станет, Илона разболеется, одна она долго не протянет. Ну, Илона, понятно - она со мной счастливо прожила, но девочка моя, Танечка, одна останется, понимаешь, совсем ОДНА на всем этом белом свете. Навсегда.

Ангел папы. Конечно одна, был бы ты с ней ровесником, прошел бы мимо и не заметил. Нет, ну ты видел во что она одета? Конечно, деньги ты давал, ну а кто всегда втирал ей, что умные девочки глаза не подкрашивают, кто учил ребенка быть практичным и личным примером демонстрировал, что хорошо залатанные брюки прослужат дольше, чем новые? Ну и кто во всем этом великолепии сможет разглядеть твою девочку? Просто заметить? Вот и одна.

Папа. Тем более, как я ее оставлю, МОЮ куколку, МОЮ звездочку.

Достает большой носовой платок и то ли сморкается, то ли плачет.

Ангел папы. Прекрати, что это – «МОЮ звездочку», «МОЮ куколку»! Да нет у тебя ничего кроме тебя самого. Ты отнял у нее мир, нет, ты его просто подменил собой, семьей, своими интересами. Тебе-то все эти годы было хорошо, а ей? Ты заменил ее желания своими, посмотри, ни один из ее ангелов с нами не сработался, опять прислали новичка, и он сегодня подал прошение о переводе. Но шеф настроен крайне оптимистично, даже странно.

Папа начинает опять настраивать приемник, ему это удается, два пожилых человека склоняются над приемником, музыка становится все громче, свет гаснет.

Сцена 3 (офис в голубых тонах).
Берк стоит на фоне графиков, на плакатах прямые линии. В комнате Степан, Тимофей Матвеевич, другие ангелы.

Тимофей Матвеевич. Интересно, действительно интересно, великолепное поле деятельности.

Берк. Напоминаю, все показатели 50% и уже целый год, причем она абсолютно меня не слышит. Поверьте, я испытываю к ней искреннюю симпатию, но ничем не могу ей помочь, мне не выполнить ее желания, я умываю руки господа.

Степан. Какое же именно желание тебе не по плечу, поясни пожалуйста? Постой, и вот же на графике всплеск радости, мы его не можем развить?

Берк. Да видел, видел я этот всплеск радости, но поверьте, развить его будет сложно, но если вы настаиваете, хорошо. Ей в подарок бесплатно досталась цветная клизма, но сразу хочу оговориться, это не жадность - просто ей трудно даются деньги, а тут подарок, и он может пригодиться папе. Кстати, все ее желания связаны только с родителями, ничего для себя. Все жизненные силы направлены на поддержку отца. И о желании - ее единственное желание быть рядом с ними как можно дольше.
 
Тимофей Матвеевич. Случай непростой, согласен, предлагаю мозговой штурм. Лично я за дедовские методы. Наладь с ней контакт мягко, ненавязчиво, пусть она тебя почувствует, ну подружись с ней, что ли…Степан, ты чего молчишь? Ударь по ситуации современными методами!

Степан. Предлагаю поработать с источником счастья, например, переориентироваться на другой. Между прочим, у меня новость - моя бизнесменша вся в любви. Да-да, наполненность любовью к еде и деньгам резко пошли вниз, а любовь к человеку зашкаливает, теперь следующая задача, проследить за тем, чтобы она в порыве чувств не разорилась. Жду прибавки…

Показывает взглядом на свои открывающиеся крылья.

Тимофей Матвеевич. Молодца, о прибавке после. Что за объект любви, может и нам подойдет?

Степан. Звезда театра и кино, хорош, умен, харизматичен, женат и недоступен. Играл в сериале, из гангстера создал Гамлета, далее донес до народа в доступной форме образы великих пиитов, даже моя звезда обзавелась томиком Есенина. Короче, все, что нужно для настоящего идеала. Сейчас осталось чтобы она полгодика пострадала, а там подыщем кого-нибудь напоминающего любимый образ и вот он - хэппи-энд.

Тимофей Матвеевич. Ох, пора на пенсию, мальчики, заниматься театрами, да музами командовать. Вы уже и сами справляетесь. Степан, нам твой идеал не подходит. Татьяне телевизор смотреть некогда, да и у нас времени почти не осталось, какие еще варианты предложите?

Степан. Тогда остается один – удачное замужество. Это врожденное желание любой человеческой особи женского пола, так что все по-закону. Предлагаю использовать Интернет. Давай-ка сюда резюме твоей зазнобы. Сканируем, отправляем и ждем принца.

Берк. А чего сами в поисковике не пороемся, если все так просто? Заводим в строке поиска: «принц, богатый, одинокий, слепой и с юмором» и, как я понимаю, нас просто завалят предложениями.

Степан. Ну, начинается… Как предложишь гениальную идею, сразу все опошлят. То, что ты в поиск только что забил - самый распространенный запрос со времени существования Интернета в целом.

Берк. Понял, не дурак, значит пишем: «принц, богатый, одинокий, слепой и с юмором плюс белая лошадь ». Идет?

Степан. Так, полдела сделано, резюме отправлено; теперь дежурь, жди кандидатов.

Тимофей Матвеевич. И главное, Берк, сам будь уверен в том, что ты сможешь сделать ее счастливой, иначе твои крылья навсегда останутся такого размера (показывает очень маленький размер), а я вижу в тебе такой потенциал, как ни в ком из своих учеников. Удачи тебе, мальчик. А нам, Степан, удачного обеда.

Степан. А мы пойдем на север, а Вас съедят собаки … А мы пойдем в кафешку, а ты сиди, работай! А то вечно будешь завидовать Меркурию, у него на сандалиях крылья и то больше.

Берк. Иди уже, смотри, не стань пегасом.

На сцене приглушенный свет свет. Берк развязывает галстук, расстегивает воротничок рубашки, волосы всклокочены, сидит на офисном столе; на стене крупная проекция фотографии Тани. Фотографии меняются, карточки разные - на одних Таня строит рожицы, на других плачет, смеется, спит.( возраст на снимках разный ,она снята то с папой, то с мамой, то одна и т.д.).
 
Берк. Что же мне с тобой делать, глупенькая, ведь ты даже не представляешь, какая ты счастливая. Да если бы люди знали, что выше них никого нет. (Смотрит наверх). Пардон-муа, почти никого. Что не просто по образу и подобию, а весь мир, все вокруг них крутится и только ветерком на ушко шепчет «только пожелай, ну соберись, чего ты хочешь?». Только реши, и все вокруг так и завертится, чтобы угодить тебе, сапиенсу, в желании твоем.

Спускается со стола, подходит к портрету, проводит по лицу Тани рукой.

А ты сама-то понимаешь, сколько у тебя желаний, да каких: на автобус успеть, чтобы колготки не порвались, чтобы картошка не дорожала. Да если бы ты меня только слышала, да не отвлекала бы по пустякам, ты бы с папой не просто в парке на скамеечке музыку слушала, вы бы на роликах еще всей детворе фору дали.

Идет через всю сцену, подходит к краю.

Желание человека - закон, его волю не трожь. Он бог, просто слегка забыл об этом, а о моей воле кто-нибудь спросил, или может я тоже чего не помню? Мои желания кого-нибудь интересуют? Я тоже так хочу, чтоб вокруг меня все крутилось! Чтобы отпуск был, чтобы мои желания исполнялись, а я только пальчики загибал. И ведь как вам хорошо - один раз родился человеком, и все, вся вечность твоя, не понравилась эта жизнь - выбирай другую, надоело выбирать - отдыхай, надоело отдыхать - и снова, здравствуйте! Это что ж такое совершить нужно, чтобы заслужить такую честь – родиться человеком?

Незаметно на сцену входит толстый, не очень опрятный, по-рэперски одетый ангел, с крыльями в кислотных рисунках. ( Димон)

Димон. Медитируем? Хорошо. Ну что, лапа, давай знакомиться, хотя чувствую, что наклевывается мезальянс. Я - Димон.

Берк. Поздравляю.

Димон. Подытожим. Принцам Вы не рады, в Интернете судьбу не испытывать не желаете - то есть отвлекли меня от дел насущных почем зря? Обижаюсь, ухожу-у-у-у…

Берк. Постойте, мужчина, погодите, я осознал - вы видимо в Интернете мое объявление прочли и …

Димон…и бросив все, примчался. Чувачок, очнись, время – деньги, будем мы с тобой семью строить или нет, переходим к фазе предложения.

Встает на колено, лепит к ботинку жвачку.

 «Согласна ли ты стать моей женой…» и давай без всяких там «мне надо подумать», «я не готова» - у меня уже все на мази - амур за дверью, а оплата у него, между прочим, почасовая.

Призывно машет за кулисы, оттуда выходит тщедушный человечек, с намеком на нетрадиционную ориентацию, с огромным розовым рюкзаком за спиной. Он одет в розовое обтягивающее полупрозрачное трико с крылышками

Берк. Погодите, я не готов, мы не готовы, кто ваш принц? А то купца вижу, товар-то где? Мы себя не на помойке нашли, продемонстрируйте кандидата!

Димон. Итак, молодой человек 30 лет, живет с мамой, работает инженером в КБ, но подрабатывает ремонтом и семью потянет, характер мягкий, любит читать и слушать Вагнера, короче, типаж точно Ваш. Берите, берите, а то передумаю.

Берк. Симпатичный?

Димон. Ага, сейчас! Джордж Клуни на выданье, не привередничай. На, смотри, если такой щепетильный.

В углу сцены в лучах софита стоит сутулый молодой человек. Несуразно одетый, в ушах плеер, в авоське плитонит, стоит у афишной тумбы, греется на морозе, совершая то ли зарядку, то ли некоторое подобие танца.

Амур. (противным капризным тонким голоском) Так, граждане, с Вас двойной тариф, меня не предупреждали, я не был ознакомлен с объектом.

Димон. Не суетись под клиентом, ты на его глаза посмотри, это же восемнадцатый век, интеллект, грусть, романтизм, короче говоря, антиквариат.

Молодой человек смотрит на небо, улыбается, на него начинает падать снег.

Берк. Ну, бог с тобой, давай резюме. К созданию молодой и счастливой семьи я так наскоком не готов, а на свидание с тобой схожу с удовольствием. С чего начнем?

Амур. Молодые люди, не ссорьтесь, не ссорьтесь, сейчас все от меня зависит. Мне для 100% результата необходимы следующие условия: двое потенциальных влюбленных, место для маневра и наше замечательное приподнятое рабочее настроение. Молодой человек халтурит ремонтом отлично. Как у нашей девушки с ремонтом?

Берк. Ужасно.

Амур Великолепно, кафель значит будем класть. А ванная сколько метров, простите?

Берк. Три.

Амур раскрывает крылья, прикидывает, Берк смотрит завистливо на размер достоинств.
 
Амур. Если звезды сойдутся, то все будет путем.

Димон берет желтые страницы, начинает листать.

Димон. (обращаясь к Берку) Нет, ну чего встал, кому это больше всех надо, кто у нас за звезды отвечает, ищем значит «сведение звезд», «сведение звезд»! Никто не в курсе, сколько эта роскошь нам вообще встанет?

Амур. Заработались пупсики, это же шутка, шуткую я .

Достает из рюкзака розовый ежедневник и большое розовое перо, открывает, начинает писать.

Амур. Диктуйте адрес ванной, на следующей неделе я свободен… в среду. Заказов полно, но по старой памяти на 20 нуль-нуль я вас записал. До встречи.

Весело порхает за кулисы.

Димон. С моим клиентом проблем никаких, он на любую халтуру рванет, у него у мамы день рождения через месяц, ему деньги нужны. Так что, красавчик, теперь убалтывай свою барышню на ремонт.

Димон уходит. Вбегает Степан вместе с пакетиком куры- гриль, достает из пакетика курицу смачно отрывает ей крыло, и все норовит сравнить их с крыльями Берка.

Степан. Принес тебе, думаю, это должно тебя вдохновить на подвиги. Готов оказать тебе братскую помощь. Итак, что сказали старшие по званию - «Нужно сделать, чтобы она тебя слышала». Ведь знаешь, все люди нас слышат, только одни считают, что это интуиция, другие - внутренний голос.

Берк. Знаю, знаю, некоторым везунчикам с абсолютным слухом и диагноз ставят, шизофрения, если не ошибаюсь.

Степан. А некоторые идут с нами в ногу и счастливы, а если они счастливы и довольны, то и у нас крылья растут не по дням, а по часам. Между прочим, моя бизнесменша, как ты помнишь, училась в одном классе с твоей подопечной и если мы организуем встречу, моя быстренько втолкует, при нашей с тобой помощи разумеется, кого надо слушать. Когда у Вас по плану контрольный выстрел?

Берк. Среда, двадцать нуль-нуль.

Степан. Ну что, если подсуетиться успеем!

Сцена 4. Танина квартира.

На сцене четверо: мама на кухне, папа в кресле, и рядом с ними их ангелы. Мама со своим ангелом пельмени лепит, папа играет со своим ангелом в шахматы. Таня вырезает наглядное пособие.

Таня. Мам, а кушать скоро?

Мама и ее ангел показывают Тане одновременно свои руки в муке.

Мама. У меня что, четыре руки? Ты же у нас занятая девушка, поэтому я одна все по дому делаю, и делаю медленно, и вот, когда доделаю, тогда и сядем, потерпи.

Таня. Пап, а тебе самому с собой не скучно в шахматы играть?

Папа. Скучно, тем более я сегодня сам себе уже 3 партии проиграл (внимательно смотрит на своего ангела).

Мама. А тебе Танечка с нами стариками дома весело? Сходила бы куда, развеялась?

Папа. Тем более, сколько всего теперь: экскурсии по крыше Петропавловской крепости, поэтические вечера в Летнем саду, вечер вальса в Филармонии… Сам бы пошел.

Таня. (передразнивает папу) Побежал, мне с вами в сто раз интересней.

Мама. Тогда, давайте дома все повеселимся по-настоящему!

Таня. И как ты себе это представляешь?

Мама. р - е - м - о - н - т

Папа. Только через мой труп, я хочу умереть в этих стенах!

Мама. Не волнуйся так, ты и умрешь в этих стенах, но на них будут новые замечательные веселенькие обои.

Таня. Мамочка как всегда удачно пошутила, особенно, если учесть папочкино настроение и мой долг после приобретения пищевых добавок. Хотя, в каждой шутке есть доля шутки: кафель-то новый мы года два назад купили, и, если мы найдем кафельщика, готового аккуратно, быстро, без особого шума, грязи и в долг поменять нам кафель, то я не против.
 
Телефонный звонок. Гаснет свет. По бокам сцены сидят девушки с телефонными трубками, в центре Берк и Степан общаются друг с другом.

Таня. Алло, привет, Мариш.
Далее в течение всего разговора идет монолог Марины. Таня пытается вклиниться, ей это удается один раз.

Марина. (тараторит) Приветики, отлично, что я тебя поймала. Как дела? Судя по голосу, у тебя все хорошо, как я рада. Как дела с папой? Какой глупый вопрос, если у тебя с голосом все в порядке, то и папа молодцом. Как хорошо, какие вы молодцы, какая у вас дружная семья, всегда вместе, столько общих интересов. Ты, разумеется, хочешь спросить, как я? Конечно, отлично, ведь ты только не обижайся, все понимают, что у такой красивой, интересной и интеллигентной молодой женщины жизнь бьет ключом. Ты ведь помнишь, у меня бизнес, я один из лидеров мясного рынка Питера. Что ты замолчала? Понимаю, ты вспомнила, что я вегетарианка, все почему-то озадачены, как я могу это совмещать. Ничего сложного, помни, девочка, главное - никогда не путать бизнес и личную жизнь. Да, кстати, что ты делаешь завтра? Мы с одноклассницами, ну с Ленкой-зайкой и Катериной решили встретиться в кафешке, пощебетать по-женски, так ты придешь?

Таня. Нет, дело не в том, что не хочу, очень даже хочу, только у меня завтра урок.

Во время Таниных слов Марина отпивает кофе, откусывает огромный бутерброд с колбасой и не слышит ее ответа.

Марина. Вот и чудесно, значит завтра в четыре в нашей кафейне на углу. Я была так рада тебя слышать, с тобой всегда так приятно поговорить, на душе так радостно, просто заряжаешься положительной энергией на месяц вперед. Маме, папе приветик, сама не грусти. Пока-пока, до завтра.

Берк. Слушай, это грандиозно, а у неё от себя самой уши не закладывает? Если она у тебя такая «молчунья», как же она тебя слышит?
 
Степан. Во сне, она засыпает, а я ей всю ночь на ушко - так мол и так, деньги не главное, а самое главное.

Берк. Чего?

Степан. Шутка, нельзя слишком серьезно к работе относиться, будьте проще, товарищ ангел, расслабьтесь. Секрет ты давеча у меня выпытывал, как работать успешней, ну я готов сказать за долю малую.

Берк. Не томи.

Степан. Долю малую завтра в кафешке отдашь, с тебя три молочных коктейля.

Берк. Идет.

Степан. Итак …нужно свою подопечную любить больше всего на свете, больше себя самого.

Берк подходит к Маше. Она продолжает запихивать в себя бутерброд, запивая кофе.

Берк. Беру свои слова обратно, у тебя очень непростая и нелегкая работа.

Степан. Да брось, ты ее не знаешь, она у меня самая лучшая. Мы с ней еще таких высот добьемся, о-го-го. Ты ее гороскоп не видел, а я видел. Она разбогатеет, да так, что отойдет от дел, создаст благотворительный фонд, построит несколько детских домов, создаст театр для артистов-инвалидов, вот так вот. Такое у нас с ней светлое будущее…

Берк. Мо-лод-цы. Слушай, а гороскопчик где заказать можно?

Степан. Да негде, тебе - негде. Это, если только люди сами захотят узнать, да наше с тобой начальство решит, что можно им что-нибудь подсказать, то и направят человека к специалисту. Он им часть будущего и покажет, ну, а коль рано им знать, так к шарлатану попадут. Пару раз загаданное не сбудется, да и забудут они про гороскоп этот. Так что, братец, как не крути, все в силе желания ….

Берк. Опять они сами должны захотеть, просто моего желания на ее будущее глянуть, недостаточно?

Степан. Ты тоже можешь захотеть что угодно, тебе напомнить, куда идут наши с тобой желания стройными рядами?

Берк. Да помню, помню, душу-то не трави.

Степан уходит, в комнате вечернее освещение. Таня укладывается спать, ворчит себе под нос. Берк помогает стелить постель - простыню подоткнет, подушку взобьет.

Берк. Во сне нашептать. Ну-с, пошепчем, навеем что-нибудь лирическое, теперь я буду как Оле Лукойе.

Достает и раскрывает зонтик, в смешной позе усаживается на кровать.

Таня. Надо же, все люди как люди, а я в свой единственный выходной, в воскресенье, почапаю завтра на урок. Ну ничего, прорвемся.

Берк засыпает быстрее Тани. Пауза. У Берка звонит маленький будильник.

Берк. (сам себе) Подъем! Под утро самый чуткий сон, начнем….

Склоняется над ее постелью.

Берк. (шепотом) Танечка, на улице дождик... Промозгло… Противно… Давай никуда не пойдем, а?

Таня. (сквозь сон) Дождик это хорошо, свежо, легко, приятно. Ничего-ничего, дойдем как-нибудь.

Берк. Давай проспим, один раз за двадцать лет проспим и все. Позвоним и честно скажем - проспали мы, извините, люди добрые.

Таня. Проспать, а ребенок ждать будет, а я не приду. Невозможно.

Берк. Ребенок? Ждать? Вспомни лицо этого ребенка, если ты хотя бы один раз не придешь, у него от счастья второй новый год случится.

Таня. Не пойдет, он новый год не любит. Его родители всегда одного с бабушкой оставляют, а сами в гости уходят. И лицо у него такое шкодное. Он учиться, конечно, как большинство детей, не любит, но меня всегда ждет. Я по глазам вижу. Нет, детей обманывать нельзя, если пообещала прийти - будь, изволь…

Берк. Ну надо же себя так не любить, к такому оболтусу в такую погоду. Ладно, шепчу я, видно, неважнецки, значит будем как всегда.

Берк берет будильник, подносит его к уху Тани. Громкий противный звук будильника.
Таня вскакивает, с трудом попадает в тапочки, в смешной пижаме мечется по комнате, собираясь к ученику. Одевает одежду не подходящую друг к другу по цвету, превращается по-быстрому в нелепое существо в старенькой курточке, страшненькой шапочке, и замирает у выхода.

Таня. Зонтик. Где же зонтик, господи, ну куда же я его запихала? (кричит уже громче ) Мам, пап, вы мой зонтик не видели?
Вся семья с ангелами выбегает на сцену и начинает суетиться в поисках. В центре комнаты стоит Берк, прячет за спиной зонт, рядом стоит ангел мамы скрестивши руки на груди, недовольно притоптывая ногой. Вокруг снуют трое людей, занятых поисками.

Таня. Ну да и бог с ним, не на свидание же иду, не растаю, не сахарная. (Целует маму и папу, и убегает под дождь).

Ангел папы. Так, молодой человек, вы мне за это ответите, если наша девочка хоть разочек чихнет, или, не приведи господи, заболеет, то нам всем работы прибавится (в процессе беседы начинает закатывать рукава).

Берк. (пятится от него) Я верну, верну ее домой ... но как?

Ангел папы. Молодежь, никакой последовательности, никакой стратегии, одна тактика, чему вас только учат в вашей небесной канцелярии. Что может быть проще, чем вернуть подопечного домой с полпути. Люди мнительны, используйте классику жанра, молодой человек, приметы, знаки: котов черного окраса, женщин с пустыми ведрами. Вернется, как миленькая, еще не таких и ни оттуда, надо заметить, возвращали.

Берк. Женщин с пустыми ведрами… Какой век за окном, вы в курсе? Где я вам в центре Петербурга, в двадцать первом веке, тетушку с ведрами найду? (Обращается к ангелу мамы) У вас нет часа свободного времени и пары вакантных ведер? (Ангел разводит руками) Нет? Я так и думал!

Ангел папы. Молодец, может мне самому за ней метнуться? Вот, возьми адресок, там тебе этот вопрос в два счета решат, но боюсь, что из-за срочности влетят тебе эти пустые ведра в копеечку...
Свет гаснет.
Сцена 5
В углу сцены освещается канцелярский стол. За ним сидит старенький ангел-еврейчик в белой рубашке и черных нарукавниках. Что-то записывает в большую канцелярскую книгу, периодически щелкает счетами. Расчесан на пробор, в круглых очках, рядом со столом стул, на нем сидит полная женщина в возрасте, на плечах с коромыслом, на коромысле пустые ведра, взгляд стеклянный, устремленный вдаль. Заходит Берк.

Берк. Шалом, как бизнес, таки идет?

Ангел тетки. И вам, здравствуйте, молодой человек. Здоровье наше ничего, большое спасибо, что поинтересовались. Простите, не имею чести быть представленным?

Берк. Добрый день, Берк. Простите, что оторвал. Я, собственно говоря, по делу. Мне бы девушку вашу....

Ангел тетки. Девушку?

Ангел тетки оглядывается по сторонам, непонимающе смотрит на Берка.

Берк. (Показывая на женщину) Ангажировать вашу девушку, на пятиминутный променад вместе с инвентарем. Здесь недалеко и, надеюсь, недорого?

Ангел тетки. Вы же разумный молодой человек. Вы не рассчитываете на то, что мы все бросим и давай с ведрами наворачивать по Невскому, между прочим, вне графика.

Берк. Готов на все.

Ангел тетки. (не отрываясь от книги) Двойной тариф. (поднимает счеты, отщелкивает пару кругляшков, медлит, добавляет еще два)

Берк. Идет.

Ангел тетки. В евро.

Берк. Грабеж.

Ангел тетки. Отлично, до следующего вызова еще пару часов, хоть отдохнем как люди.

Берк. Да готов я, готов. Ну скорей же, уходит клиент.

Все в спешке уходят, свет гаснет. На сцене Таня. Она медленно идет по сцене под звук ливня, рассуждает сама с собой.

Таня. Нет, сегодня положительно выдающийся день. Внутренний голос не шепчет, а орет, дождь не накрапывает, а смывает. Надо думать позитивно, надо думать позитивно, (попадает в лужу) позитивно надо думать.

Берк на веревке тащит черного кота, протаскивает его перед Таней.

Таня. И коты странные сегодня, грустные, как плохие мягкие игрушки в метро.

Берк забегает вперед и опять тащит перед ней кота, но уже игрушка падает задом наперед.

Таня. Так, коты уже передвигаются противолодочными зигзагами, положительно день не мой.

Вдруг навстречу Тане появляется тетка с ведрами со своим ангелом. Не идет, а пишет, проходит мимо Тани.

Таня. Замечательно, полон город оригиналов. И надо же, в наше время воду таким способом, м-да…

Еврейчик разводит руками, собирается уходить, Берк ловит его за хлястик жилетки.

Берк. Любезнейший, а Вам не кажется, что согласно нашей договоренности, ваша барышня должна сделать еще как минимум два захода?

Еврейчик подходит к женщине, обнимает за талию, шепчет ей что-то на ухо. Она разворачивается, он задорно бьет ее по заду. Женщина обгоняет Таню, встает перед ней, снимает коромысло, демонстрирует пустые ведра, как фокусник одевает их обратно, идет на Таню.

Таня. Не мой день, не мой день - живой бы дойти.

Женщина заходит на третий круг, прижимает Таню к театральной тумбе с крупной надписью на афише - «Домой!». Таня стоит чуть не плача, упершись лбом в эту афишу, скулит.

Таня. Может, и правда, домой-ой-ой-ой….

Звонок мобильного телефона. Актриса замирает, зал дергается. Пауза затягивается. Внимательно смотрит в зал, укоризненно вглядывается, кто же не выключил телефон. Грозит пальцем, вдруг достает свой мобильник.

Таня. Добрый день. Заболел? Как жаль, а я уже почти до вас добралась. Конечно, ничего страшного, на следующей неделе как всегда. Привет ему, пусть поправляется...

Таня внимательно смотрит на тетку с ведрами.

Таня. Потрясающий день, надо же, ученик заболел. И ведь весь день все складывалось так, будто все говорило - останься дома. И правда, пойду. Жалко, утром могла еще поспать...

Берк с еврейчиком обнимаются, потом обнимают тетку, жмут друг другу руки, хлопают по плечам.

Ангел тетки. Тяжело тебе, дамочка у тебя с характером.

Берк. Зато интересно, кстати, а мне интересно, ты-то как со своей? По твоим крыльям, я смотрю у вас все о-кей, хотя, судя по вашему графику, девушке некогда жить своей жизнью. Нарушаем?

Ангел тетки. Нет, что Вы, молодой человек, как можно, все согласно ее желаниям. Всю жизнь она мечтала сидеть и ничего не делать, и чтобы деньги в доме были. Так и живем: утренний сериальчик, пару заходов с ведрами, магазин, и домой - в тепло, в уют.

Берк. А кушаете на что?

Ангел тетки. На что бог пошлет, обычно - спасибо клиентам. Выигрываем в лотереи, розыгрыши и всякие там sms-голосования. И кушаем неплохо, надо сказать.

Берк. А семья, а любовь, дети?

Ангел тетки. Как видно Вы недавно служите, молодой человек, Вы мне исключительно импонируете. Я предполагаю, что Вашей мечтой являются большие роскошные крылья. Молчите? Значит я угадал, сам так начинал. Аккуратней, Вы не знаете с чем шутите.

Берк. Ну что за нация, опять вопросом на вопрос и ни слова в ответ. Ради чего она живет?

Ангел тетки. Ради себя, любимой. Семья, дети - это же трудные желания, нам бы полегче, попроще, побыстрее.

Берк. А Вы, как и всегда, неплохо устроились, таки да. И не скучно?

Ангел тетки. Спасибо, молодой человек, за беседу, если ведра еще будут востребованы - всегда рады. Удачи Вам, прощайте.

Еврейчик берет тетку под локоток и уводит, поправляя ее одежду.

Берк. Не дай бог такую старость. (смотрит наверх) Слышишь, не дай! Интересно, с желаниями ангелов все понятно, они никого не беспокоят, со старостью тоже потихонечку вырисовывается, а дальше что, ведь никогда не было времени задуматься, почитать. Надо бы разузнать, а дальше-то, что? Свет в конце туннеля или у нас свои декорации (смотрит наверх), или нет времени на разнообразие, а ?

Берк. Тишина.

Свет гаснет.

Сцена 6. Танина квартира.

Дом Тани. Три ангела, папа, мама, все в сборе. Вбегает Таня, как всегда шапка на глаза, синтепоновая куртка, авоська. Ей все кидаются наперерез.

Мама. Только не раздевайся! Только что звонила Мариночка, просила передать, что они с девочками ждут тебя в кафе. Ты как всегда чудесно выглядишь, уж точно моложе их всех, обязательно сходи, развейся.

Таня. Мне бы переодеться, причесаться.

Мама. Ерунда какая, у тебя естественная красота, беги скорей.

Все дружно выпихивают Таню за дверь. Приваливаются спинами к двери, шумно выдыхают. Ангелы жмут друг другу руки, вдруг обнаруживают, что Берк тоже с ними. Дружно выпихивают и его.

Сцена 7. Столик в кафе.

За столом три подруги, у них за спинами ангелы. Предпринимательница со Степаном. Первая подруга вся в полупанковской одежде со знаками Гринпис на всех местах, где можно. Ее ангел выглядит аналогично. Вторая подруга - очень религиозного вида девушка, за ее спиной ангел скоромного вида с псалтырем, нимбом, в очках на носу.

Вбегает Таня с Берком.

Марина. Ура, не верю своим глазам, гора пришла к Магомету, обалдеть. Все в сборе.

Первая подруга. Танечка, садись, заказывай, только я тебя умоляю, что-нибудь из растительного, а то мне тяжело будет смотреть на этот каннибализм. Извини, тут у нас Мария вещает, у нее коренной поворот в жизни, все, как говорится, с ног на голову.

Таня. Очень интересно, я бы тоже послушала. Никогда не понимала, как можно перевернуть то, что и на ногах-то никогда не стояло.

Все размещаются за столиком, замирают, открыв рот. Марина встает и вещает в духе страшилок в пионерлагере.

Марина. Итак, девочки, иду я от машины к спортклубу.

Таня давится мороженым.

Таня. Куда идешь? Тебе зачем?

Марина. Отвали с сарказмом, олимпиада на носу, в стране не хватает золотых медалей, готовлюсь. Короче, к сути дела. Этот нюанс никого отношения к событиям не имеет. Короче иду, и вдруг смотрю - мужчина навстречу. И так похож - так похож на него.

Таня. На кого?

Марина. На него, ну него самого (показывает в сторону Берка). С собачкой идет, как в кино такой же маленькой, кривоногой, уши по асфальту, в глазах мировая скорбь.

Таня. Надо же, никогда не думала, мне наоборот всегда казалось, что у него чертики в глазах прыгают, а ты - мировая скорбь.

Марина. Не сбивай, это у собаки мировая скорбь, а с собакой - он. Он, он - у меня же глаз алмаз, точно - он, ноги подкосились, даже мысли стали заикаться, чувствую все остатки харизмы уходят в песок, а пройти мимо просто, с интеллигентным видом, не могу: сострить, выразив уважение, - тоже никак. И, что вы думаете, подхожу и, как последняя сопливая школьница на концерте, лепечу - «Вы такой замечательный актер, не могли бы Вы дать мне автограф?»

Вторая подруга. А он ?

Марина. Не поверите, вот, девушка, и Вы туда же, я просто на него похож, и собака у меня Чарльз уже семь лет. Просто меня все с ним путают, а я, говорит, не похож: я же высокий - метр шестьдесят, а он (показывает в сторону Берка) мне по плечо будет. Вот так поболтали, поболтали, и свидание у меня завтра, вот!

Все умильно жеманничают, восторженно замерев.

На первом плане Степан гордо расхаживает. Берк подходит, жмет руку, Степан расправляет крылья, Берк меряет их рулеткой, присвистнув, завистливо смотрит.

Степан. Я же говорил, что для своей девочки достану принца, и достал.

Берк. Ничего себе! Еще 5 см всего за неделю, а у меня за год ни-че-го.

Степан. А, видимость! Ты, главное, свою подопечную холь и лелей, а с крыльями природа сама без рулетки разберется.

Хлопает Берка по плечу и уходит за спину своей бизнесменши.

Вторая подруга. Ну нет, вы посмотрите, везет же некоторым: и деньги, и карьера, еще и принца на блюдечке с голубой каемочкой. Не понимаю. И ведь не праведница: живет как хочет, заботится только о своей персоне.

Первая подруга. И еще мясо ест, я ее видела, да, видела, у ларька с шавермой, не отпирайся.

Таня. Похоже, кто-то знает секретик, а любимым подружкам не говорит, нехорошо, ай-я-яй.

Марина. Девочки, как на духу, только одна вещь. Бабушка мне говорила еще в детстве - занимайся только тем, что доставляет тебе удовольствие - правило номер раз, больше всего люби себя - правило номер двас.

Все. Ну ясно, с этого и надо было начинать.

Марина. Дослушайте, иначе опять скажете, что я секрет скрыла. Больше всего люби себя, ведь только тогда ты сможешь по-настоящему полюбить кого-то еще, и, главное, главное доверяй только своему ангелу-хранителю.

Вторая подруга. Как видите, никого не смущают наблюдаемые некоторые противоречия мудрости твоей бабушки с библейскими основами ?

Марина. Не спорю, правила моей бабушки так широко не публиковались, но зато они работают, а форма библейских основ, которой ты так кропотливо следуешь, глядя на твою жизнь, - нет.

Первая подруга. Поясни.

Марина. Ну что для тебя самое главное?

Вторая подруга. (Задумывается) Возлюби ближнего своего как себя самого, вот.

Марина встает, подходит ко второй подруге, осматривает ее со всех сторон.

Марина. Я смотрю, ты себя саму не очень-то возлюбила, значит и ближним твоим можно только посочувствовать, так что, как видишь, в первом приближении бабушкины правила вовсе не противоречат библейским основам. У них легкий конфликт с трактовкой оных, а бабушка моя очень набожная женщина была, всегда общалась не с посредниками, а с первоисточником (смотрит наверх), и жизнь прожила свою трудную счастливо, чего и вам желаю.

Таня. С теорией определились, а можно несколько практических занятий? Ты с ангелом своим до или после обеда общаешься?

Марина. Вместо. Поменьше сарказма и побольше искреннего желания и уважения. Услышала я своего ангела первый раз в девяносто восьмом - плохо мне совсем было. Первые сбережения фьють, одни долги никуда не делись. И сидела я одна, всплакнула, бабулю вспомнила, фотку достала, слова ее сами в голове закрутились, и, не поверите, как будто руку кто на лоб положил большую такую, мужскую, теплую (берет руку Степана, прижимает ко лбу), и как будто шепчет кто-то: «не дрейфь, прорвемся» и прорвались. С тех пор мы друг о друге заботимся, вот так вот, вуаля!

Степан колоритно проходит вдоль сцены подходит к Марине, встает на одно колено, целует руку Марине, разворачивается к ней лицом и шепчет:

Степан. «Мадам, я Ваш навеки».

Марина. (Показывает руку) Ой, смотрите, девочки, вся рука в мурашках, значит правду говорю. (Резко вскакивает) Так, с лирикой явный перебор, пора бежать, но чувство такое, как будто что-то забыла.

Степан подходит к ней, встает за спину, руками обхватывает голову и разворачивает к Тане лицом.

Марина. Внутренний голос подсказывает, что я что-то забыла: кошелек, деньги, трубка. (Хлопает себя по карманам, роется в сумке)

Степан. Наша Таня громко плачет, уронила…

Марина. (начинает бормотать) Наша Таня горько плачет, Таня. Таня, ах да, Таня! Слушай, что-то ты мне часто снишься, ты почему-то делаешь ремонт в ванной, еще кафель такой смешной, в ромашку, (к ней подходит Степан толкает в бок) и кто-то меня просил во сне тебе что-то передать.

Таня. Вспоминай, соберись, может важное что, клад где зарыт, или там еще чего, дай угадаю телефон мастера по укладке кафельной плитки, или, ой не дай бог, координаты моего принца, он из какого сериала будет?

Марина. Про Золушку. Если бы ты в детстве сказки по внимательней читала, то была бы круче нее.

Таня. Ага вся такая в тыкве и с капустой.

Марина. Может и с капустой, если тебя приодеть, ну да я не о том. А о чем? Ах да, примерно так, тебе нужно что-нибудь захотеть, да и причем непременно для себя, и от всей души, и так сильно, … ну как сможешь. (собирается уходить)

Степан вновь подходит к ней и снова разворачивает, аккуратно так, лицом к Тане.

Марина. Да, еще. Обязательно слушай, смотри, нюхай весь мир, он ведь знает все лучше, чем кто-либо. Он тебе обязательно подскажет, намекнет, вот увидишь. Вроде все как-то улеглось на душе и кстати (пишет на бумажке телефон ), вот тебе, действительно, телефон плиточника. Странный парень, но работает хорошо и подозрительно дешево. (смотрит на Степана, тот одобрительно кивает, прощается с Берком и под ручку удаляется с Мариной)Все удаляются.

Таня идет домой, внимательно смотрит по сторонам, настроение явно другое, что-то мурлычет под нос, рядом вприпрыжку идет Берк.

Таня. Может Марина права, может мы, люди, действительно главные, а? Нет, ну как Марина с детства врет убедительно, мне кажется ее маниакальные идеи заразны. Вот и дождик перестал, только радуги не хватает.
 
(Берк разворачивает радугу перед ее лицом, музыка играет все громче)

Таня.Может быть, действительно, главное быть счастливым самому. Как там, у классиков: люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех. Нужно собраться и обкатать Маринкину теорию.

(Музыка нарастает, Таня снимает шапку, расстегивает куртку, поднимает голову к небу и шепчет)

Таня.Я хочу быть счастлива!

(Музыка становится громче)

Таня говорит значительно громче.

Таня.Я хочу быть счастлива!!

Музыка на максимуме, Таня кричит изо всех сил.

Таня.Я хочу быть счастлива!!!

Ее крик тонет в музыке . Свет гаснет.

Сцена 8. Танина квартира.

Квартира Тани. Берк, Таня, мама, папа, их ангелы. Все нервничают. Папа остервенело качается на качалке. Мама месит тесто, как заправский боксер. Таня ходит из угла в угол. Звонок в дверь. Все замирают.

Папа. Еще не поздно отменить погром. Ремонт в одной ванной, а разрушения как при Сталинграде, я-то знаю.

Мама. А может нас нет дома, а потом позвоним, извинимся, скажем, родственники приехали, внезапно встречать ездили ...

Таня. Очень, очень взрослое поведение.

Таня решительно идет к двери, открывает. На пороге молодой человек в берете, в огромных очках (,Андрей) в руках с плитонитом в прозрачной авоське. Рядом Димон.

Андрей. Добрый день, я Андрей.

Папа, истошным тонким голосом, энергично раскачиваясь, на качалке, говорит.

Папа. От советского информбюро: «Сегодня войска ремонтных захватчиков напали на ванные комнаты ни в чем не повинных российских граждан». Ни пяди врагу!

Ангел папы подходит, вставляет тапочек в кресло-качалку, папа зависает вниз головой. Наклоняется к нему и шепчет.

Ангел папы. Слышь ты, российский гражданин, еще один такой выход с цыганочкой, и в шахматы тебе играть будет не с кем.

Таня. Это мой папа - Исаак Самуилович, он сегодня удивительно игриво настроен, это добрый знак.

Мама. Молодой человек, я - Илона Моисеевна, мама Танечки. Вы форшмак любите?

Андрей. Всем добрый день. Я думаю, что такой деликатес сначала надо отработать, но мне бы поле битвы осмотреть, и в атаку.

Берк. Слушай, сегодня среда?

Димон. Да.

Берк. 20.00?

Димон. Да.

Берк. Ну и где? (передразнивает Амура)

Димон. Ждем-с.

Берк. За эти деньги и ждем-с?!

Димон. Вот что значит, хороший специалист.

Быстро, по-деловому входит амур, одет в розовое трико с пелериной. Достает из розового рюкзака две стрелы, раздает ангелам.

Амур. Ну вот, значит, сами быстренько разберитесь, где чья и вперед.

Димон. Нет, лапа, так дело не пойдет, у нас здесь любовь, причем первая и сильная.

Берк. Да-да, и, между прочим, на всю жизнь.

Димон. И прийти она должна на цыпочках, одиноким дуновением ветерка, а не в тяжелых солдатских сапогах. Так что, лапа, она же розовая кофточка, встала и вышла отсюда, оправилась за дверью, и, как не заходил - все заново, с душой и песней, легко и волшебно, в общем, как по штатному расписанию положено.

Амур гневно вырывает у Берка с Димоном стрелы и выбегает.

Звучит музыка. Спиной к залу, практически в пуантах, с балетными па, вплывает амур. Очень медленно и красиво достает из рюкзака розовый арбалет с огромной мишенью с опушкой, проходит по переднему краю сцены, достает стрелы. Не менее грациозно проплывает по переднему краю сцены в другую сторону. Медленно-медленно заправляет арбалет и стреляет. Стрелы на ниточках летят очень медленно и, когда они достигают молодых людей, на них сыпется золотистое конфетти. Молодые люди отвлекаются от процесса и задумчиво, с интересом, смотрят друг на друга.
Ангелы устраивают всеобщее ликование. Только амур требовательно ждет денег, получив их, картинно через всю сцену удаляется. Свет гаснет.
Квартира Тани. Папа, мама, их ангелы, Берк, Димон в углу, Андрей. Молодые люди выглядят значительно похорошевшими.

Мама. Андрюша, надо же, какой Вы шустрый, всего неделя прошла, а как Вы нашу ванную преобразили. Не хотите кушать? Вы такой молодец, но такой щупленький. Танечка, ты должна настоять на том, чтобы Андрюша пообедал с нами.

Таня. Андрей, мама наготовила столько, что если вы не согласитесь, причина моей смерти практически предопределена.

Андрей. Большое спасибо, Илона Моисеевна. За время нашего сотрудничества, я поправился на 4 кг, как говорится, теряю былую легкость.

Папа. Мне друзья-фронтовики, конечно, рассказывали, что во время войны предатели кормили немецких захватчиков, но я сильно сомневаюсь, что они могли похвастаться столь значительным привесом в столь короткий срок.

Ангел папы подходит к качалке, снова ставит тапочек, папа застревает вниз головой, ангел шипит.

Ангел папы. Опять самодеятельность, слышь, партизан, если ты не уймешься, я устрою так, что все узнают, что ты общаешься с ангелами. И будешь ты, дружище, дальше процветать в рубашке белого цвета в домике желтого и дни, когда эти чрезвычайно симпатичные молодые люди будут навещать тебя по 15 минут, станут самыми счастливыми в твоей жизни. Утихни, кому говорят!

Папа внимательно смотрит на своего ангела и елейным голоском выдает.

Папа. Андрюша (пародируя маму ), Вы не могли бы мне накапать валокординчику, а то Ваша работа в целом очень, очень меня потрясла.

Ангел опять вставляет тапочку в качалку.

Папа. Одним словом, если Вас не затруднит, валокордин в шкафу.

Таня достает кошелек.

Папа. Кстати, а во сколько ООН оценило ущерб, нанесенный ремонтом нашей квартире?

Таня. Андрей, не могли бы Вы, действительно, наконец озвучить сумму, а то работа сдана, а денег Вы еще и не видели.

Андрей. (вздыхает, одевает очки, берет и задумчиво говорит) Я, разумеется, не альтруист, но мои скромные подсчеты говорят о том, что стряпня Илоны Моисеевны дорогого стоит, одним словом, при ваших площадях, проел я у вас больше, чем заработал. Так что приятно было познакомиться, успехов всем вам.

Ковыряет ногой пол. Отковыривает линолеум.

Андрей. Таня, у Вас в коридоре линолеум прохудился, замените при первой возможности.

Таня. Так что - до свидания?

Берк вместе с Димоном перекрывают дверь.

Андрей. М-м-м.

Таня. Ваш шарф, неудобно как-то, мы Вам теперь так обязаны, мы не привыкли, у нас денег лишних, конечно, нет, но мы всегда свои силы рассчитываем, а Вы вот так. Неудобно.

Папа. Раз от денег отказывается, значит напортачил где-то, это совесть в нем проснулась.

Ангел папы смахивает шахматы с грохотом на пол.

Мама. Потрясающе, все в нашем доме против, чтобы Вы, Андрей, покидали нас в такой спешке.

Андрей. Танечка, извините, а у Вас на сегодня какие планы?

Таня. В смысле?

Андрей. В смысле, не купить ли нам с Вами прямо сегодня линолеум в коридор, да и обои в папину комнату, если вы не заняты, конечно?

Мама. Конечно, она свободна. Одевайся, девочка, быстренько. Как только все купите, все сразу определится с дальнейшими Вашими визитами, хорошо? Вы нам стали почти родственником, и без Вас мы точно не справимся, но, разумеется, в следующий раз вы обязательно возьмете деньги, иначе я никогда не угощу Вас моей фирменной маринованной корюшкой.

Папа начинает агрессивно раскачиваться на качалке, его ангел сразу вставляет тапочку. Молодые люди быстро собираются и уходят, за ними покидают сцену, пропуская друг друга в дверях, их ангелы. Свет гаснет.

На сцене полумрак. Папа в кресле. Его ангел рядом капает капли в граненую рюмочку.

Ангел папы. Тридцать один, тридцать два, ей-богу, честнее воду во флакончик добавить, успокойся все о-кей, я проверял, выбирают плинтус медленно, но с душой.

Папа. Успокойся, что ты понимаешь, у тебя детей нет.

Ангел папы. Хотел бы напомнить, что я очень хорошо помню твой первый крик, ты был очень симпатичный младенчик. И если все дети с возрастом капризничают меньше, то тебя видимо об этом забыли предупредить.

Папа. Все, жизнь кончилась, все прахом, весь уклад семейный. Все, все наперекосяк в один день, этот оболтус все карты смешал. Прощай Бетховен, шахматы, парк, чтение вслух - все прахом.

Ангел папы. Напоминаю, кто-то из нас двоих давно сам мечтает стать прахом. Шутю, опять за старое. У этого оболтуса два высших образования, он кандидат наук и кандидат в мужья, причем идеальный. Ну что, е2-е4?

Ангел папы достает шахматы.

Папа. (шепотом) Кандидат... все, я решил, я ухожу, как там - нужно только захотеть, ведь все еще зависит только от меня.

Привстает и тихо оседает.

Ангел папы. Брось, не смей, слышишь, ты - эгоист! А свадьба? А внуки? Я тебе не позволю, господи, помоги. Нет, нет, но почему только воля человека закон, почему?

Смотрит наверх, тормошит его, трясет, музыка усиливается, свет гаснет.

Конус света, в нем Таня и Андрей. Неподалеку их ангелы. Телефонный звонок. Таня срывается, трясется вся, хватает Андрея за рукав, рыдает, ничего не может сказать, только машет руками.

Андрей. Таня, что, скажи, вдохни, что, Таня, смотри на меня, что случилось?

Таня. Папа ... маммма, плохо, быстрее, домой, мне надо успеть!!!

Срывается, быстро убегает.

Берк. Господи, пусть она успеет, я обязательно что-нибудь придумаю.

Димон. Пробка до ближайшего метро, полчаса простоим по-любому, извини, ты сам знаешь, сколько здесь человек, со всеми не договоришься.

Вокруг нарастает гул толпы, голоса, гудки автомобилей.

Андрей. Танечка, сюда, скорей, я взял машину, но надо держаться, тут пробка, скорей!

Берк. Что может быть проще, она должна успеть попрощаться с папой, только попрощаться. Здесь же сотни людей и все спешат, как их много, КАК ЖЕ СО ВСЕМИ ДОГОВОРИТЬСЯ?

Берк бегает по сцене, останавливается в разных местах, пытаясь договориться с невидимыми собеседниками с каждым говорит все громче, срываясь на крик.

Берк. Девушка, милая, пропустите эту машину пожалуйста, у нас человек умирает. (обращается к Димону) Ну, уговори ее!

Димон. Ну, она не хочет, ее ждет сын, она торопится - это ее воля.

Берк. Женщина слева, ну, пожалуйста, я отдам все, что Вы захотите, пропустите вот ту машину вперед себя, ну что Вам стоит!

Димон. Только не нервничай, видишь ли, она опаздывает на сериал, любимый, она не пропустит - ее воля.
 
Берк. Мужик, постой, ну хоть ты, ты же рыцарь, прошу!

Димон. Берк, успокойся парень, ты на грани, он нам не поможет, его ждет мама, он не пропустит - его воля.

Берк кричит все громче, гул нарастает, он поднимается над пробкой, повисает на проводах троллейбуса и кричит.

Берк. Господи, прошу тебя только попрощаться, всего лишь успеть домой, она же хочет - все по правилам, по правилам, это же ее желание, и мое ну услышь хоть раз. (Ничего не происходит) Все, крылья свои забирай, зачем мне, я же ничего не могу, зачем мне это все, если она не успеет.

Гром. Крылья падают. Берк разворачивается спиной к залу, рубашка в крови.
Все стихает, только издалека доносится крик Андрея.

Андрей. Танечка, сюда, тут скорая остановилась, нас по встречке до дома, скорей!

Звук удаляющейся скорой сирены.
Берк медленно опускается на сцену на руки к Димону.

Берк. Смогли, прорвались, чувствую, что успели, знаю, что успели. (вдруг встрепенувшись) Ты что здесь, они же одни, по встречке, без нас - догоняй скорей, ну что расселся, видишь нехорошо мне, не угонюсь за ними. Лети, лети быстро.

Свет гаснет.

Сцена 9. Офис в голубых тонах.

 Полуосвещен центр сцены. На сцене лежит Берк под огромными белыми крыльями, он лежит, полуоблокотившись на Степана. Рядом сидит, обхватив голову руками, Тимофей Матвеевич. Степан кормит Берка с ложки йогуртом.

Тимофей Матвеевич. Ну вот, молодой человек, не уберегли мы Вас, я же предупреждал...

Степан вытирает Берку рот салфеткой.

Тимофей Матвеевич. Размер - это не главное.

Степан дает Берку еще ложечку.

Берк. (гордо и весело) Видали, только в поперечнике 2 метра, а белые какие, ни у кого таких не видел.

Тимофей Матвеевич. И не увидишь.

Берк. Только один нюанс, тяжелые очень, я с ними летать не могу.

Степан затыкает ему рот следующей ложкой йогурта. Берк выплевывает ложку, отползает от Степана, переворачивается на живот ползет к краю сцены, задорно смотрит в зал.

Берк. А что бывает с ангелами, которые не могут летать? Дайте-ка, я угадаю. Они, наверное, большими начальниками становятся, да?

Тимофей Матвеевич отворачивается от него, смахивает слезу.

Берк. Не-а, судя по Вашим крыльям, я стану очень большим начальником, то есть начальником начальников, готовьтесь. Да, ох и скучно мне же будет, но зато Вам-то скучать я не дам. (грозит пальцем)

Степан встает и отходит к стене, к Берку подсаживается Тимофей Матвеевич.

Тимофей Матвеевич. Видишь ли, Берк, все не совсем так, как ты себе представляешь. В нашем мире нет места для ангелов, которые не могут летать.

Берк отбирает у него йогурт, бодро жует и спрашивает с еврейским акцентом.

Берк. Да вы шо? Очень смешная шутка.

На его реплику никто не отвечает. Берк тихо откладывает баночку.

Берк. Я умираю?

Тимофей Матвеевич. Ты уходишь...

Берк. Куда?

Тимофей Матвеевич. Не знаю, никто не знает.

Берк. Отлично, и здесь дискриминация, даже люди знают - либо ад, либо рай, ну, хоть какая-то определенность, каждый свои грешки считает, но надеется уж он-то пролезет, выкрутится, уж его-то пропустят, он ведь не такой как все. А я всю жизнь выполнял их желания как пчелка, ни одного своего, ну что, трудно что ли хотя бы сказать, что дальше?

Берк. Даже не соврете ничего? Мне же страшно.

Тимофей Матвеевич. Всем страшно.

Степан с начальником собираются уходить.

Берк. Алле, вы что, бросаете меня? У вас хватит совести оставить меня умирать одного?

Тимофей Матвеевич. Запомни, все умирают в одиночестве.

Берк падает без сил, музыка усиливается, Тимофей Матвеевич и Степан возвращаются, Степан накрывает Берка крыльями, начальник кладет голову Берка себе на колени и кладет свою руку ему на глаза. Свет гаснет.

Сцена 10. Офис в голубых тонах.
Сидят несколько ангелов. Входит Тимофей Матвеевич, за ним следом, озираясь идет папа Тани.

Тимофей Матвеевич. Добрый день, господа, все в сборе. Разрешите представить нового члена нашей команды - Исаак Самуилович. Он только что закончил подготовку и сразу к нам. Я решил выделить ему самый горячий участок, так сказать, провести боевое крещение, короче говоря, подопечная Берка определяется к Исааку Самуиловичу под крылышко, она, конечно, еще та штучка, но мне что-то подсказывает, что вы справитесь. Первое время помогать Вам будет Степан. Итак, приступаем!

На освещенном пятачке света стоят Таня, Андрей и детская коляска.

Папа Тани. (подскакивает) Это же моя Таня, моя дочь, моя девочка, моя звездочка. Надо же, как мне повезло, я буду ее ангелом, так не бывает, ну все, теперь заживем. Господи, повезло-то как.

Тимофей Матвеевич. Вы меня поражаете, целый год небесной канцелярии за плечами, и до сих пор продолжаете удивляться. Когда вы покидали Землю, каким было Ваше последнее желание, а я Вам напомню, вы хотели всегда быть с Таней, вперед, как всегда, все для Вас!

Таня склоняется над коляской.

Таня. Андрей, смотри как спит, ну просто ангелочек, только крылышек не хватает.

Андрей. Мамочка, ведите себя поспокойнее, а то разбудите ангелочка. Девушка, разрешите пригласить Вас на кухню, там Вас ожидает теплое молоко.

Таня. Надо же, всего год прошел, а как все изменилось, и ты знаешь, я теперь действительно по-настоящему счастлива. Жаль, папа не видит.

Молодые люди уходят.

Степан подходит к коляске, наклоняется.

Степан. Всем привет? Как дела, не туго запеленали? Памперс не трет?

Берк. Хвала господу, хоть кто-то меня понимает!

Степан. Рано радуешься, сейчас у тебя полное взаимопонимание с ангелами, и полное непонимание с родителями. Это стадия номер один, затем стадия номер два - ты забываешь о существовании ангелов, но зато тебя будут понимать люди. Есть еще самая тяжелая стадия - тебя никто не будет понимать, ну а четвертая...

Берк. А у этого триллера есть еще и четвертая стадия?

Степан. А ты как думал, так вот, эта стадия, когда ты сам перестанешь себя понимать.

Берк. Ну брось тоску нагонять, дружище, ты же знаешь, я особенный, я все запомню, я теперь человек, только вот до сих пор обидно, что такими крыльями не успел пощеголять.

Степан. Боюсь, что шанс носить крылышки, даже будучи человеком, тоже есть, но боюсь, ты как всегда пролетел.

Берк. Ты о чем?

Степан. Если я не ошибаюсь, то ты перевязан голубой ленточкой, значит ты - мальчик и крылышки это не про тебя.

Берк. Фу, глупость какая, насмотрелся рекламы, но я тебя прощаю, ведь это от зависти, ведь я человек, а значит я бог, я все могу, стоит захотеть, все желания мои исполнятся, я изменю мир.

Степан. Все так говорят, а потом... Давай лучше в последний раз, вместе, на посошок от души...пока ты помнишь.

В зале темно звучит голос, сначала он произносит молитву один, но с каждой строчкой голосов все больше. Справа наверху в белом луче света натянута серебряная нить, она переливается ...

"О господи, сделай меня орудием мира твоего:
чтобы я проявлял любовь там, где ненавидят друг друга,
чтобы я прощал там, где оскорбляют друг друга,
чтобы я примерял спорящих,
чтобы говорил правду там, где господствует заблуждение,
чтобы я приносил веру туда, где давит сомнение,
чтобы я пробуждал надежду там, где мочит отчаяние,
чтобы я зажигал свет там, где правит тьма,
чтобы я сеял радость там, где живет печаль.
 Ах, господи, дай мне добиться не только того,
чтобы меня утешали, но чтобы я также утешал других;
не только того, чтобы меня понимали, но чтобы я также понимал других;
не только того, чтобы меня любили, но чтобы я также любил других.
Ибо кто дает, тот и получает
Кто забывает себя, тот находит;
кто прощает, тот будет прощен, и
кто умирает, тот пробуждается к жизни".



Лена Лихоманова


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Будем рады видеть Вас в числе участников наших конкурсов:
http://www.proza.ru/2008/08/24/276
http://www.proza.ru/2008/11/10/525
http://www.proza.ru/2008/11/13/698
http://www.proza.ru/2008/11/16/124
Желаем успехов и удачи.
С уважением

Фонд Всм   18.11.2008 10:40     Заявить о нарушении