Кто боится гей-парада в Москве

Кто боится гей-парада в Москве.


Оставляя в стороне вопрос - а нужен ли сейчас российским секс-меньшиствам такой парад вообще - хочу предложить к обсуждению вопрос другой. Кто и по каким причинам боится, а поэтому всячески противодействует проведению в Москве гей-парада или - пользуясь общепринятой терминологией - Парада Любви?

Итак.


1. Власть.

Что такое Парад Любви? Это открытая демонстрация права на свободу выбора человека в том, что касается сферы его личной жизни. Любая власть, потенциально стремящаяся к тоталитаризму, незаинтересована в подобной демонстрации и прямо ей противодействует. Причина очевидна - со свободы выбора сексуального партнера начинается свобода личности. Интимная сфера человека - совершенно особая область. Можно обсудить на парткоме или профсоюзном собрании недостойное поведение члена общества, ушедшего от жены к любовнице. Можно даже заставить человека вернуться в семью - но невозможно запретить этому человеку любить того, кого он любит.

Тоталитаризм начинается с того, что ранжирует взаимоотношения членов общества, отсекая все, что не укладывается в отведенные рамки. В любом тоталитарном обществе сексменьшинства - преследуемые изгои, ибо их взаимоотношения эти рамки нарушают. "Неправильная любовь" - мина замедленного действия под любым тоталитарным режимом. Если кто-то где-то позволяет себе делать то, что режим не разрешает, в постели - следовательно, рано или поздно найдутся те, кто начнет думать неразрешенное, говорить неразрешенное уже и в других областях взаимоотношений. Человек, демонстрирующий свою независимость от власти в интимной сфере, дает пример остальным продемонстрировать независимость во многом другом - от свободы слова до свободы выбора в целом.

Гей-парад - это доказательство того, что человек свободен любить того, кого он выбирает себе сам. Следовательно, он свободен говорить то, что считает нужным. Он свободен учиться и работать там, где считает нужным. Он вправе жить там, где считает нужным. И - в конечном итоге - он вправе избирать во власть того, кому он доверяет, а не того, кого власть навязывает. С личной свободы начинается свобода общества.
Публичная демонстрация свободы человеческого выбора - это то, что никого не пугает в демократическом обществе, и то, чего всегда опасается общество тоталитарное или стремящееся к тоталитарности.



2. Церковь.

Причины противодействия гей-параду со стороны различных религиозных конфессий близки к причинам, по которым гей-параду противодействует власть. Любая монотеистическая религия - иудаизм, ислам, христианство - это собрание жестких догм, подчинение которым обеспечивает для той или иной церкви власть над членами общины. Власть над членами общины - это не только власть над душами людей, но и власть над их (прозаично, но истинно) кошельками.

Гей-парад - это демонстрация свободы людей от догм церкви, это прямая угроза для религиозных деятелей - угроза выхода паствы из под их контроля.

В Израиле ортодоксальные общины забрасывают гей-парады камнями или нападают на его участников с оружием в руках. В России муфтий обещает устроить "беспорядки сильнее, чем при карикатурном скандале", если гей-парад в Москве будет разрешен. Но в Израиле гей-парады проводятся ежегодно, а вот в России....

Кстати, хотелось бы немного поговорить об обещании муфтия. На мой взгляд, эта совершенно неприкрытая попытка давления на власть преследует далеко идущие цели. Это нечто вроде лакмусовой бумажки - до какой степени и в каких областях можно проверять систему "на прочность". Сегодня беспорядки были обещаны по поводу гей-парада. Завтра их могут пообещать по любому другому поводу. Где гарантия, что таким образом - путем грубого давления - российскую власть не заставят принимать более важные решения?

На фоне высказываний муфтия Патриарх Алексий II был более мягок, но и это не оправдывает вмешательства церкви в дела светского государства. Богу - богово, Кесарю - кесарево, а Человеку - человеческое, в том числе и право выбора любимого.



3.Рядовой обыватель.

Если власть и церковь боятся гей-парада вполне сознательно, воспринимая его как угрозу своему существованию, то обыватель боится Парада любви на уровне условных рефлексов, выработанных многолетней нетолерантностью советского общества к сексменьшинствам. Воспринимая геев и лесби с точки зрения распространенных мифов, обыватели упорно считают, что Парад любви растлит их детей и заставит чуть не поголовно вступать в ряды "извращенцев". Никакие ссылки на научные исследования, на опыт других стран, никакие статьи поколебать эту уверенность не в состоянии. Обыватель свято верит, что если его ребенок увидит на улице обнимающихся мужчин и женщин, размахивающих радужными флагами, то он немедленно побежит следом за ними.

При этом обывателей почему-то совершенно не беспокоят национал-патриотические шествия под флагами то с изображениями Сталина, то под стилизованной свастикой, которые случаются в столице регулярно. Что характерно - эти шествия не беспокоят также ни власть, ни церковь.
Откуда такая убежденность, что национал-патриотическая, а временами и откровенно нацистская идеология - это для детей безопасно, а вот гей-парад моментально сменит их ориентацию? Рост молодежных фашиствующих организаций намного опережает рост количества геев и лесби в обществе. Более того, сексменьшинства всегда исповедовали интернационализм и толерантность и не замечены в нападениях с ножами и цепями на натуралов. Может быть, обывателям уже пора слегка сменить ориентиры и начать бояться тех, кто насаждает в обществе нетерпимость любого рода?



В заключение хочу сказать вот о чем.
Сам я на гей-парады не хожу - я не люблю тусовки такого масштаба.
Но - очень сильно перефразируя знаменитое высказывание - я готов отдать жизнь за право любого человека любой страны выйти на улицу под радужным флагом.

Другими словами, за вашу и нашу свободу, господа и дамы.


Рецензии
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.