О поэзии Сергея Сонина

Поэзия, как выражение собственного Я.

«… Вьются нити судеб самых разных:
У кого-то есть свет и тепло,
У кого-то лишь слёзы на праздник
Иль разбитое в щепки стекло…» – пишет в своём стихотворении «Как сказать» поэт из города Белогорска Амурской области Сергей Сонин. Оно помещено в сборнике «Круг бытия» – пятом по счёту. И как в первых четырёх, поэт пристально всматривается в наше бытиё, что и вынесено в заглавие последней поэтической книги. Автор пытается разобраться в непредсказуемости людских судеб и дать свою оценку происходящему. Так, например, о том, что произошло с нашей некогда огромной, многонациональной страной, Сергей Сергеевич Сонин поведал читателю в поэме «Пересказ с очевидного», вышедшей в Хабаровском книжном издательстве «Ковчег» в 1999 году.

Шёл девяносто энный год.
Напряжены мозги народа
На свой затянутый живот
Непредсказуемого года,
– начинается эта поэма. И, возможно, строгий критик обратит Ваше внимание, как бы на не поэтичность повествования, прозаизм и холодную информативность произведения, тем более что и далее, рисуя полотно десятилетней истории России после событий 1991 года, автор не боится своего, казалось бы прозаизма.
Съезд третий утвердил устав
И принял партии программу,
Тем самым новым стартом став
На расширение анклава
Коммунистических идей…

… Вечный двигатель, о котором мечтает человечество, по моему глубокому убеждению, является время. Оно, было, есть и будет вечно. Время всё видоизменяет, в том числе и поэзию. Пушкин – основоположник нашей поэтической, да и вообще русской словесности, написав свой «Памятник», конечно же, опирался на стихотворение Державина о памятнике, Маяковскому, сказавшему о паспорте такие, вроде бы, не поэтические слова «серпастый», «молоткастый» способствовала в словотворчестве его дружба с поэтами футуристами, как, например, Вениамин Хлебников. Это происходило в годы революции, когда всё в России бурлило, разрушая старое и созидая новое. Новое врывалось и в поэзию с такими поэтами, как Владимир Маяковский, Вениамин Хлебников, Николай Гумилёв.
Последние годы ушедшего столетия и первые годы 21 века, несомненно, видоизменили «вечный двигатель», в котором одной из его составляющих является литература и искусство. В немалой степени жизнь общества находит своё отражение в поэзии. Вспомним Некрасова, страстными поэтическими строчками отражавшего жизнь России своего времени, Александра Твардовского раскрывшего поэтическое полотно необъятных просторов своей родины в поэме «За далью даль», и эту же тему необозримости и величия России поднятую в поэме «Большак» замечательным поэтом 60–70 годов прошлого столетия Игорем Ерёминым. Родина и своё место в ней выходят на первый план и в творчестве Сергея Сергеевича Сонина.
«…Поэзия это как бы способ передачи души поэта его читателю», – сказала однажды замечательная поэтесса Аделина Ефимовна Адалис в своей книге «Любите поэзию». Именно это и делает Сергей Сонин. Ещё о его стихах можно сказать, что это выражение собственного я, поиск своего места в жизни и сопричастность в происходящем вокруг нас.

Божественно и тихо ночи взгляд
Над белым снегом серебром сияет.
Летят снежинки в чудный лунный сад,
Деревья их на ветки собирают.
Огромный мир раскинут предо меной,
Но маленькая юркая снежинка
Вобрав в себя мгновенно смысл земной,
К моей ладони вдруг нашла тропинку.

«Поэзия – это мышление образами» – напоминает нам всё та же Аделина Адалис . Я соглашаюсь с этой мыслью и, опираясь на неё, хочу сказать, что в творчестве Сергея Сонина очень много именно таких стихов, о которых можно сказать: да, это поэзия.





В разрывах туч вращается луна,
Её холодный взгляд тепла не ищет,
Ни в комнате открытого окна,
Ни в воробьиных гнёздышках над крышей.
Октябрь – присели травы у дорог
И обнажились тайные тропинки.
Речной залив под тонкий лёд прилёг,
На дно не опуская ни пылинки.

Считаю, что Сергей Сергеевич Сонин в своём творчестве уже поднялся до тех высот, когда он по праву может занять своё место в рядах Союза писателей России.
 Анатолий Филатов, (
 Член Союза писателей России.
 Членский билет № 5900.
 


Рецензии