Уйти...

Уйти. Уйти и сжечь за собой все мосты. Уйти не оборачиваясь, не обращая внимание на призывы вернуться, на фальшивые слёзы… Нужно же иметь какое-то самолюбие, нельзя давать втаптывать себя в грязь, а уж если дал, то найди в себе силы встать и уйти. Расставаться, когда уже всё отболело-отгорело, не больно. Просто чувствуешь пустоту и холод в том месте, где когда-то билось сердце.
Самое главное – убить воспоминания о счастливых часах, проведённых вместе. Изорвать их в клочья и пустить по ветру, совершенно отрешаясь от всего, что может причинить боль твоей израненной душе. Боль. Сколько её было уже. Сколько ненужных упрёков и ссор подарил этот затянувшийся, искусственный роман. Никому не нужные отношения, место которых давно на свалке, никак не отпускали. Хотелось выть от безысходности, но ничего нельзя было поделать. Она говорила, что ждёт от него ребёнка и он безропотно сносил все капризы, придирки, вечерние обязательные скандалы, с взаимными упрёками и потоками слёз, ненужными извинениями, дурацкими вопросами, типа: «Ты не любишь меня, ты не хочешь нашего ребёнка»… А он не знал, хочет он его или нет, он молод, ему 24, он не такой уж ловелас был, чтобы до конца понять, где женщина говорит правду, а где играет с ним, как кошка с мышкой.
Всегда старался быть честным в отношениях с противоположным полом. Вспомнил вдруг свою первую любовь, соседку Любу. Он был ещё одинадцатиклассником, когда Люба, в очередной раз приняв «допинг», состоявший из водки с томатным соком, решила посвятить его в таинства любви. Он ушёл от неё утром ошеломлённый и подавленный. Это и есть любовь? Какое разочарование. Оказывается, любовь не в сердце. Она находится гораздо ниже. Какой удар по всем его наивным юношеским фантазиям. Он ждал чего-то светлого, романтичного, а тут…
Опять плачет. Ну, чего плакать, если сама знает, что его уже ничего здесь не держит. Тест показал, что она ни капельки не беременна, она пыталась это объяснить какой-то задержкой, хотя он прекрасно видел, что она врёт. Характер у неё такой, ей нужно над кем-то властвовать, кого-то постоянно унижать… С него хватит. Он попробует начать всё с начала и найдёт себе такую девушку, которая будет жить в унисон с ним. Только где её найти… Он задумался на мгновение, собирая вещи в потрёпанный чемодан, а потом облегчённо вздохнул. Не нужно ничего планировать. Всё придёт само. Он обязательно встретит ЕЁ. И они полюбят друг друга с первого взгляда, и всё у них будет хорошо. Они будут жить долго и счастливо и умрут в один день. Нет… «Умрут» не надо. Они никогда не умрут, ведь настоящие чувства дарят бессмертие. Кто же это сказал? По-моему, Хемингуэй… Да, точно, «Человек и море», перечитывал недавно в редкие минуты затишья.
Так, всё собрал. Теперь самое трудное. Попрощаться. Или не стоит? Да нет, нужно, прожили вместе долгих и бесконечных три месяца. Не хочет, отворачивается, кричит, чтобы убирался.
Он вышел на улицу. Серое утро, за которым последует серый день. Свобода. Долгожданная и неизбежная. Только вот радости почему-то нет. Ничего нет, ничего…


Рецензии
Обычная человеческая история, рассказанная нормальным человеческим тоном. Это и трогает.

Света Белова   13.03.2006 08:41     Заявить о нарушении