Сезон гаданий

Уже вечерело, пора было приступать к работе. Любаша накинула на круглый стол парчовую скатерть, поставила на середину хрустальный шар, воскурила благовония и притушила свет до мистического полумрака. Зажгла несколько свечей и приготовилась к приёму посетителей.
Посетители долго ждать себя не заставили. В шатёр робко протиснулся грузный мужчина лет 45. Одутловатое лицо и сизый нос выдавали в нём большого любителя пива. Он замер, не зная, что делать и что говорить. Любаша властным жестом указала ему на стул, стоявший возле стола, сомневаясь, правда, что столь хрупкий предмет выдержит такую тушу. Стул выдержал. Это был хороший знак. Значит, клиент обеспечен и с него можно вытянуть много денежных знаков, в которых Любаша души не чаяла.
- Да, ваша одышка будет причиной ваших жизненных неурядиц, - наобум брякнула Любаша и заметила, как напрягся толстяк. В точку, в самое яблочко! Ну, сейчас Любаша устроит ему Коперфильда…
- Ваша жизнь была насыщена самыми невероятными, я бы даже сказала таинственными событиями, вы занимали руководящие должности, но всегда находились недоброжелатели, которые мешали вашему карьерному росту. Виной этому – у вас очень воспалённая аура, сеанс очистки посредством астрального коридора – 100 долларов. Согласны?
Толстяка, казалось, схватит апоплексический удар. Его шея побагровела, глаза выпучились. Дрожащими пальцами он полез в портмоне и достал две сотенные бумажки.
- Вы уж почистите на 200, - пролепетал он, не сводя глаз с магического шара, в котором мерцал какой-то огонёк, завораживая внимание. Если бы он знал, что племянник Любаши поставил туда обычный светодиод, он не был бы таким щедрым, но толстяк этого не знал и находился в состоянии транса.
- Вижу!! – вдруг громко крикнула Любаша, - вижу чёрные силы окружают вас, вижу, как они подбираются к вам, прочь, с нами силы света, уходите!
При этом Любаша, как заправская актриса выделывала такие гримасы, что толстяк безоговорочно поверил в то, что она сражается с тёмными силами. Он тихо поскуливал от страха и порывался встать, но ноги не слушались его. Тем временем Любаша, которая понимала, что 200 долларов нужно отработать, разошлась не на шутку. Схватив свечу с подноса, она начала обводить ею вокруг толстяка. Тот только успевал закрывать лицо от капель летящего во все стороны воска. Наконец, Любаша решила, что с него хватит и тяжело дыша уселась в своё кресло.
- Ваша аура очищена! – торжественно провозгласила она. Толстяк на негнущихся ногах прошёл к выходу, давая себя клятву никогда в жизни больше не приходить в это чёртово место.
Следующей была девушка, некрасивая и зажатая. Она молча мяла платочек в руках и ничего не говорила. С этим нужно было что-то делать и Любаша сделала то, что всегда выручало её в трудных ситуациях – уставилась в магический шар с таким видом, будто там шёл последний кинохит. Девушка заинтересовалась и тоже устремила взгляд в толщу хрусталя. Любаша включила светодиод и мерцающий огонёк сделал своё дело – девушка начала впадать в настоящий транс.
- Не любит он тебя, милая, - сочувствующим голосом пропела Любаша и заметила, как встрепенулась и покраснела девушка, - не любит и не полюбит, если не возьмёшь у меня зелья приворотного… Только дорого оно стоит…
Девушка ни слова не говоря достала из потёртого кошелька две двадцатидолларовые купюры. Любаша молча кивнула и подставила под деньги серебряный поднос. Как только заветные купюры перекочевали к ней – вышла на минуту, чтобы взять стеклянный пузырёк в форме сердца. Девушка схватила пузырёк так, как будто от него зависела его жизнь и вопросительно посмотрела на Любашу.
- Нужно каким-то образом подлить это ему в чай или кофе, - она глянула на девушку, та внимала с усердием диктофона, Любаше даже на мгновение показалось, что она слышит, как в голове у девушки скрипит вращающаяся кассета. Отогнав странный образ девушки-диктофона, Любаша продолжила:
-Через три дня бегать за тобой будет. Только смотри, чтобы он никогда не пользовался одеколоном «Русский лес». Как только одеколон попадёт на кожу твоего любимого – он тебя тут же разлюбит…
Девушка, пошатываясь, ушла. Любаша решила немного передохнуть, но не тут-то было. Следующий посетитель был шикарно одет, что сразу вызвало у Любаши ассоциацию с большой пачкой денег. Ради этого стоило поднапрячься. Только одно смущало Любашу – взгляд у незнакомца был не испуганный и не просящий, как у большинства посетителей. Нет, незнакомец смотрел уверенно и с иронией, которая прямо сочилась из его глаз.
- Я могу вам чем-нибудь помочь? – ляпнула Любаша и ахнула про себя: хороша гадалка, не знает с чем к ней пришёл клиент.
- Да, - гулким басом ответил посетитель, - продайте мне свою душу и станете настоящей гадалкой, прорицательницей и колдуньей. Соглашайтесь, вам же нечего делать в Раю, а в моём заведении вы были бы вполне востребованной…
Любаша непонимающе смотрела на незнакомца, пытаясь вникнуть в смысл его слов. Наконец, до неё дошло. Она выскочила из кресла и кинулась в другую комнату, где у неё висел православный крест. Схватив его, она кинулась назад в шатёр, но там уже никого не было, только чёрная выжженная дыра на скатерти напоминала о нежданном визитёре.
В этот день Любаша больше принимать никого не стала. Она поняла, что за ней охотится какой-то чёрт и решительно сменила амплуа. Теперь она сидит в белом шатре, в белой одежде и зовётся не Любашей, а Святой Любовью, покровительницей всех страждущих. Деньги она по - прежнему зарабатывает хорошие, вот только чёрт больше не приходит. Наверное, даже ему противно видеть бывшую гадалку с ангельскими крылышками за спиной…


Рецензии