Любовь, новые кеды

1.
Проснулся, как от толчка. Что, где? Выходить? Приход в сознание - слишком быстрый. Уснул, пока ехал. Не соображаю со сна. Контролёров, значит, не было. Разбудили бы. Очередь на выход. В какую сторону двигаться? Там народу поменьше, но дальше от эстакады. Пойду в ближнюю.
Метро, эскалатор. Вот тут надо встать, напротив "пяти миллионов". Или немного подальше? Не знаю. Вагон. К двери напротив. Прислонюсь, глаза закрыть. Вздремнуть - не получиться, стоя не умею.
Четвёртая линия. Зелёная лиана. Люди. Реклама. Как же много рекламы, только вот сейчас заметил. Впрочем, всегда видел. Общество потребителей. Не на того напали. Я вам не вы. И всё же в сознание: кап, кап, кап. "Единая карта оплаты", "качественную технику нужно покупать", "весенние цены", "по оптовой цене". И это только вот с этой вот точки видно, в полном вагоне. Четыре миллиона в день. Туда-обратно. Кап-кап-кап. "139 $ + подарок". "Заходи, чтобы быть". "Кто сказал, что телефон должен". Я не буду. Я не такой. Враньё. Все так думают. Нас и не спрашивают.
Чтоб отвлечься, гляжу в другую сторону. Вниз. Там рекламы нет. Кеды – новые, нулевые, сверкающе-белые. Сегодня в первый раз надел. Приятно. Свежее такое чувство, хорошее. Как будто новым человеком стал. Поднимаю голову - "Спорт-Экспресс" рядом. Читаю: игрок такой-то. Не ошибся. Время показало. Забил девяносто девять голов. Аршавин чего-то про кого-то сказал. И так далее. Зачем мне этот Аршавин? Уж чего-чего, а футбол точно не для меня. В метро обязательно иметь книгу с собой, иначе начинаешь - привычка - заглядывать через плечо, косить взгляд, расшифровывать вверх-ногами-написанное - а там - чепуха какая-нибудь. И всё равно не оторваться. Дарья Донцова. Иронический детектив. Причём дамский. Глухой против всех. Пособие для начинающих авторов. Это уже интереснее. Но всё равно. Своя книга - как плеер. Вы читали Джойса? А Пруста? Вам нравится Кафка? Да, читал. Между станциями "Обухово" и "Гостиный Двор". Очень интересно. Вы выходите на следующей? Информационная защита.
Гнойничок на языке. Мелочь, а неприятно. В детстве мама говорила: "Типун тебе на язык". Я не очень-то тогда понимал, что это значит. Тогда не случалось. Было немного смешно - слово какое забавное - "ти-пун". Теперь знаю. Сбылось. Не до смеха.
Пересадка. Ошибся, промазал немного. Потеря драгоценного времени. Пять секунд. В следующий раз надо чуть подальше пройти. Или, наоборот, поближе. Здесь редко пересаживаюсь. Ага, и тут "приди, сыграй". Везде они. "Возьми уже сейчас" - в переходе. Тридцать раз с разными вариациями. Возьми, возьми, возьми... Ничего я не возьму. У меня ещё старый работает. Инвалиды войны опять поют, опять на редкость безголосо, неужели из шести парней ни у кого нет мало-мальского голоса? Люди на работу торопятся, а они...
Красная вторая. Красная змея. Что здесь? "Обучим зарабатывать", "не только низкие цены", "отправь SMS-кой", "покупайте" и "подключись до". Ещё и джус ходит, "один за четыре, три на десятку". Впрочем, не уверен, что джус. Этимология этого слова мне ясна, но настоящие джусы ходят по квартирам, или нет? Не знаю. В принципе, разница есть - метро или по подъездам в двери звонить, ещё и не каждый откроет. А тут деваться некуда. Слушают.
Командировка в Петергоф. Отвезти, забрать, передать. Всё. Деньги на маршрутку вот. Туда и обратно. Мог бы и на электричке? Нет, не знаю расписанья. Могу проторчать. Мальчик на побегушках. Меркурий с крылатыми сандалиями. Моим знаком управляет Меркурий, как там его по-гречески? Гермес. Герменевтика. Cолнце, Сатурн. Плутон - бог метро.
Наверх. В подлунный мир. В дневной свет. Пешком, снова немного под землю. Микроавтобус "с носом". Этот не туда. Вот моя. Двадцать семь рублей за удовольствие - едем. Сплю. Звонит телефон. У кого это такая мелодия. А, это же мой. Да! Алло! Еду в Петергоф! Часа в два буду на работе, а может, и раньше. Звони.
Это что у нас? Церковь Петра и Павла? Выхожу. Опять ошибся: рано.
 
На работе скучно, тишина, после обеда всегда так, я заглядываю к начальнику, его нет, кладу на стол свои драгоценные бумажки, привезённые из Петергофа. В коридоре сталкиваюсь с Аней, приглашаю попить чаю со шербетом, она согласна, но только попозже, я иду к себе и задумчиво сажусь за стол. В кабинете никого нет, все где-то пропадают в отпусках. Включаю радио, сосредотачиваться пытаюсь на деле. Начинаю чертить: нужно нанести на карту местности квартальную сеть. Масштабы не совпадают. На снимках искажения. Голова пухнет, приходит СМС-ка, я пишу ответ, а по радио между тем рекламная пауза, тут как раз заходит Аня, и я встаю и ставлю чайник, и мы треплемся о том, о сём. Потом она уходит, я продолжаю чертить, и выключаю радио, когда оно надоедает, и включаю, когда начинает угнетать тишина. Постепенно заканчивается рабочий день, мои коллеги начинают ходить и шуметь дверями. Мне всё лень, настроения нет, наконец, собираю свои бумаги и карты, и отношу последние в вечнооткрытый с ключём в скважине железный ультраважный сейф Николая Александровича. Мария Леонидовна уже ушла, Михаил Николаевич, как всегда, сидит за компьютером. Я возвращаюсь к себе, привычно нажимаю красную кнопку чайника, осталась ещё две конфеты, и я устало сижу на краешке стола и пью обжигающий язык и дёсны чай и думаю, что пора бы уж и домой идти, а по радио играет песня Агаты Кристи, способствующая развитию меланхолического настроения.
 
Снова в метро. Мне до "А Невского". Она тоже после работы по оранжевой. Вдруг? Сколько я её не видел? Долго. Неделю? Больше. Она на меня не обижается? Может быть. За то, что я тогда обещал, а не пришёл. Впрочем, я не обещал. Сказал "наверное, приду". Полуобещал. Если дуется, это не самое плохое. Самое - это если равнодушие. Постараюсь разбить. Я тоже такой был. Сама виновата. Плюс весна, конечно, кровь течёт быстрее, гормоны и всё такое. Я приверженец теории нервно-гуморальной регуляции. С ударением на втором слове. Андрогены там всякие. В университете проходили. На первом? Ага.
Пальто цвета знакомое. Она? Не видит. У меня зрение. Только по одежде людей различаю. Ага, она. Рукой машет. Привет.
Так и есть: "А ты что не пришёл? А я тебя... Я была так зла!" Извини. Я не смог. В самом деле. Уехал в Обухово. Большой перерыв между... Извини. Извини. Прощаешь?
А я на работу устроился. А я летом в Пермь. А я через неделю хочу в Москву. А через две в Курьяново. Запиши мой рабочий. А у тебя какой. А домашний продиктуй, please. Grand merci. Ты чем занимаешься. Что в четверг делаешь. А в пятницу-субботу-воскресенье. А Карелия. Скалы-сосны-палатки-рюкзаки. Да, поеду. Ты как. Когда увидимся. В субботу? Хорошо. Пока-пока.
Оранжевая хорда. Проводил до эскалатора. Еду назад. Тут пересадка. Зелёная река. Хорошо получилось, что встретились. Случайность? Исключено. Таких случайностей не может. Большой город. У меня только один раз в метро была такоя неожиданность. Тут не подходит: я знал, что пересечёмся. Знал, что сегодня. Впрочем, энштейнова относительность.
"ДДТ" не могу. Мрачно. Диск надо другой - "Jesus Christ" вполне подойдёт. У неё одни запарки на работе. Меня загрузила. Доброе дело сделал? Выговорилась немного? Может быть. Улыбка только в самом конце. Заботы. Всё по-взрослому. Работа. Мне не понять. Я вечный бездельник. На работе дурака валяю. Соответственно и зарплата. Хорошо, родители иногда помогут. Надо ей чаще улыбаться, ей идёт. Мне нравится. Стоп. Выхожу.
Мимо "миллионов" прочь. Уважаемые пассажиры, поезд прибывает. При выходе из вагона не забывайте свои. Всё моё со мной. Кто это говорил? Юлий Цезарь? Диоген?
Вещи. Делать вещи, чтоб зарабатывать деньги, чтоб покупать вещи. Замкнутый круг. Я в нём тоже, зачем обманывать себя. Чист лишь тот, кто производит нематериальный продукт. Тут, конечно, не всё так просто: учёный, например. Публикует ведь статьи, пишет книги, нечто бумажное - материя. Идеальный случай: учитель. Или музыкант. Пока его на кассету не запишут. Но всё же это не то, что штамповать жвачку, допустим. Утешаю себя: я в вашей машине чёртовой ни рыба, ни мясо. В экономике страны я участвую поскольку постольку. Впрочем, таких много. Массы. Противное какое слово. Бывают рвотные. Народные, тоже говорят. Вне системы не получится, пусть ты хоть семи пядей во лбу. Моя хата с краю. Всё равно потребитель. Вот кеды, например, купил. И радуюсь.
А успеваю я на электричку? Ага, в запасе минут десять. Хорошо. На улице ещё светло. Железнодорожно-урбанистический закат. Пылает в окнах напротив. Обожаю это. Помогает переключиться, после всех этих подземельных ходов.
В вагоне вот опять они. "Четыреста великих. В магазинах города вы найдёте. Мы занимаемся книгообменом. У нас и цены. Книга была и будет. От Наполеона до Кутузова. От Александра Македонского до Адольфа Гитлера. Незаменимая вещь в вашей библиотеке". Опять вещь! Сам признался. Заткнуть уши плеером - помогает.
Сколько времени? Магазин закрыт. В ларёк, значит. Гуляки-пьянчушки и просто любители. Мне шоколадку и бутылку водки. Мне две бутылки крепкого. Я щурю глаза на витрину. Вот, как раз для меня. Сто грамм двадцать два рубля. Мне пожалуйста. Давно я не пил.
Год назад сильно увлекался этим делом. Тоже весна была. Травкой иногда баловались с друзьями. День рождения праздновал раза три. Хорошо было, весело. Остатки зелени высыпал в чай. Стихи писал, сидя на полу. Грузился очень один в квартире. С утра на работу. А стихи СМС-кой набрал и послал кому надо. Рассказы хуже писать в опьянении, мысли сбиваются. Разве что поток сознания.
Дома колбасы сварил и хлеб нарезал. Диме предложил, он не отказался. Сто грамм на двоих. Интеллигенты. Здоровый образ жизни. Я много не пью. С непривычки дало в голову. Реальность покачнулась немного. Раз так, уже не реальность.
Осенило тут. Мысли все вздорные отпали, осталась одна, главная. Мозг соображает на удивление трезво. Вещи вижу в истинном свете. В магнитофоне Кинг Кримсон. Это надо же! Вот повезло мне! Или не повезло? Знаю, знаю тебя: лю...
 
2.
опять корнями опутывает сердце чертополохом прорастает цветами растворяет сладкозвучным голосом птицами весенними летит. водку пью радость радую. любовь чёрт её дери. любовь на заборе своём напишу - пусть читают. птички с юга вирусы туземные на крыльях их. пускай едут пускай сдохнут всё равно климат не для их. убьёт их - любовь. песни петь звенеть ручьями каплями дождём весенним сдохнуть всё равно - любовь. ночью водку пью радость радую. веснины у меня. весенчуки. что за дела лужи осушать болтать языком эсэмэсы посылать. колбаса и водка любовь - на закуску. завтра прочту и буду смеяться. смешное какое слово лю... как поцелуи в песочнице. сегодня прочтут и буду не спать крепко-крепко до самого утра. у виска крутят пальцем одним что это с ним. посмеются в лицо радостью радуюсь: любовь чёрт возьми. отпустят горемычного. иди бродяга лужи осушать птиц провожать. вирусы дохлые на улице убила весна. любовь. электрички мокрые голодные коты достают из шкафов новые шкуры идут серенады мурлыкать пинки получать кипяток шпаренный на голову орать как блажные - такая вот весна. чёрт её подери. заноза в глазу ячмень в сердце типун на языке. алкоголики в забегаловке бомжики в метро гуляки в ларьке. я: водку беру. радостью радовать. с друзьями поделюсь. заботы свои заботёнки мелкие свои что-вы-так-пестуете-бережёте - всё мне - в горькой воде - любовь. песни на улице слёзы ножи лужи вирусы дохнут: холодно холодно дождь мерзко любовь. скулит на перекрёстке в двери скребётся: вдруг кто откроет. открыл - всё. сдохнет климат наш не для неё. солнце лужи жара расплавит заплачу растекусь терминатором по полу - по каплям не собрать. в баночку скорее вот что успели дарите: сто грамм меня. двадцать два рубля пожалуйста в кассу. выпить перед едой три раза в день противопоказания индивидуальная непереносимость склонность к бессоннице головокружениям сновидениям мечтам печали острым приступам любовь. горько. в желудке жжёт. расплавлюсь. огненная вода с неба. дождь. капли нас каплют на земле дохнут от тяжести климат... передоз. догорю с тобой и я. любовь. библиотеки скучные там знают не знают. книги тяжёлые запах книжный книги: любовь. сибирь - любовь. сосны - любовь. болота - любовь. чёрт её дери. кино скамейки лестницы: рухнуть на пол. на диван лечь на спину смотреть в потолок. на живот лечь носом в серый свитер зарыться. абонент временно недоступен. кружка железная пятьдесят грамм плюс ещё десять: любовь. ночью ночевать. ночью темно дождь холодно буду жить. сны спать крепко и утром: что это случилось вчера? пятница была были люди телефоны письма слова пирожки улицы любовь. что такое там последнее? горькая вода. истинно говорю вам. пьяный вкус во рту. штору отодвинуть что там за окном. птица истерзанная распласталась на стекле свет заслоняет песни поёт радость радует на крыльях вирусы туземные электрички мокрые бродяги пьяные. любовь чёрт её дери. любовь. выключу свет в темноте затаюсь глаза зашторю телефоны выключу буду книги читать а там чёрным по белому. лицо омою водой дождю подставлю веки закрою и буду спать наяву: весна меня убьёт. так и сдохну в полурастаявшем сугробе не ведая не зная ничего под забором с надписью любовь. одна рука торчит и лицо спиной вниз: улыбается. друзья закопают скорее песком глиной сверху водку пить горькую слёзы лить а я и улыбнусь но нет уже не я а что-то она и я чёрным по белому: любовь. книги сжечь и идти. электрички в стаи сбиваются и на юг. где на землю дождём птицами новомодными котами алкоголиками бешеными идёт бредёт она - лю...
 
 
9 - 17.04.2005. Г. Тосно.


Рецензии