Итоги ангельского конкурса

Бывает у вас так, что какая-то книга или журнал со стойки посылают вам сигнал: «Купи меня»?
У меня как раз так и случилось с журналом «PSYCHOLOGIES”. Вняла призыву и купила. И нашла там прелюбопытнейшую табличку, иллюстрирующую процесс изменения отношения к ребенку в обществе.
Хочу поделиться с вами этими фактами.

«От кошмара «избиения младенцев» до международного признания прав детей – так менялось отношение к ребенку в человеческом сообществе.

1 – 4 века нашей эры: Родители видят в детях свою собственность: с ними легко расстаются, швыряют в реки, морят голодом, оставляют в безлюдных местах на растерзание зверям и птицам.

5 – 12 века : Раннее средневековье не знает детства. Маленьких одевают во взрослую одежду, корсеты, доспехи. В детях видят уменьшенную копию взрослых и наравне с ними арестовывают, пытают, казнят.

13 век: Детские образы появляются в живописи: ангелы, младенец Иисус или нагое дитя, как символ души умершего. Реальных детей художники «заметят» только через 400 лет.

1837 год: Немецкий педагог Фридрих Фрёбель организует первый в мире детский сад, где создает модель общественного воспитания маленьких детей. Он придумывает игрушки, которые потом назовут «развивающими».

1861 год: В Ясной поляне Лев Толстой открывает Свободную школу для крестьянских детей, где реализуются идеи ненасильственной педагогики.

1917 год: 25 сентября в России опубликована первая в мире Декларация прав ребенка. Ее автор, российский педагог Константин Вентцель, пишет о правах детей на жизнь, защиту, счастье и свободу.

1919 год: При Лиге Наций учрежден Комитет по охране детства.
Концепция педагогики, основанная на антропологии ребенка и антропософском понимании личности, создана австрийским философом Рудольфом Штайнером.

1946 год: ООН создает «Детский фонд» для оказания помощи европейским детям после второй мировой войны. Бенджамен Спок своей книгой «Ребенок и уход за ним» переворачивает представление о системе и методах семейного воспитания. Началась эра «свободного воспитания». (Позже, правда, Спок откажется от идеи вседозволенности и публично попросит прощения у американских родителей за то, что «поломал их жизнь и жизнь их детей»)

1959 год: ООН принимает Декларацию прав ребенка, которая, в числе других, признаёт право детей «при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь»

1983 год: В России педагогом Шалвой Амонашвили сформулирован один из главных принципов новой педагогики – гуманистический подход к ребенку.

1989 год: ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – первый международный документ в области охраны детства, имеющий юридическую силу».

Не правда ли, гуманистические подвижки в области отношения к детям почти все приходятся на двадцатый век?
И самый первый документ о защите прав ребенка, имеющий юридическую силу, был создан в конце двадцатого.

Все мы – люди своего времени, люди гуманистической парадигмы.
«Ребенок должен быть счастлив» - это аксиома для ныне живущих, несмотря на то, что многовековая история не ведала такого отношения к детству.

Закончившийся конкурс назывался «Ангелы и дети». Творческой задачей конкурса было создание некоего общего художественного поля между детьми, оказавшимися за гранью социальной заботы и иррациональными добрыми существами.

Многие авторы-участники создали в своих произведениях мосты между образами детей и носителями помощи. В роли ангелов выступали и люди, и сами дети, ну и, конечно, ангелы.
Другие авторы совершали творческие трипы в мир воображаемых ангелов, стараясь выразить свое видение этого мира, место человека в нем.

Много ли достигнуто этой нашей творческой деятельностью? Или, как говорится: «чтоб – да, так – нет»? )))
Попались мне недавно «Записки врача» Вересаева, вот такой абзац:

"Дух медицины понять нетрудно: вы тщательно изучаете и большой и малый мир, чтобы в конце концов предоставить всему идти, как угодно Богу...
Я закрывал глаза на средства и пределы науки, на то, что она ДЕЛАЕТ, и смеялся над нею за то, что она не делает ВСЕГО.
Так именно и относится к медицине большинство недумающих людей».

В самом деле, если закрывать глаза на наши ПРЕДЕЛЫ и СРЕДСТВА, то легко впасть в уныние от невозможности сделать ВСЕГО.
Поэтому я не буду думать в ту сторону.

Я буду думать о том, что многие из нас отдали часть себя (лучшую часть), часть своей сердечной боли размышлению, состраданию, поиску.
И слова, которые останутся и после нас, понесут в себя заряд душевной энергии ДОБРА.
И потому я признательна каждому, написавшему произведение для этого конкурса.

А теперь – ИТОГИ.

1 место
Тамара Львова. Подрезанные крылья

2 место
Дядя Кеша. Наталья Черёмина.

3 место
След его пальца. Александр Кудрявцев


Жюри особо хочет отметить (несмотря на то, что к конкурсу эти рассказы имеют отношение сугубо ассоциативное) реалистичность и хороший литературный язык рассказов «Овча» Ирины Гутор и «Юркин ангел» автора Лиза Холодная.

Приз симпатий жюри достается рассказу Виктора Винчела «Это легко».
Приз моих личных симпатий – рассказу Виктора Кузовкова «Ловушка для ангела».

С удовольствием вышлю упомянутым четверым авторам по изящной вещице с «ангельской» символикой, если они благоволят сообщить мне свой почтовый адрес (мой e-mail: romi1@yandex.ru).

Кроме того, было обещано, рассказ-победитель размещается на первой странице сайта Проза.ру в анонсах стоимостью 400 баллов. В русских деньгах это эквивалент 200 рублей.

Но, в связи с тем, что на меня свалились халявные деньги в виде выигрыша в конкурсе фотопрозы, я позволю себе заменить балловое вознаграждение денежным.
Поэтому, автор рассказа-победителя получает 700 рублей
Обладатели второго и третьего мест получают по 500 рублей.

Сообщите реквизиты для перевода денег мне на e-mail, хорошо?

Страничка «Летящий Ангел» на сайте Проза.ру остается в качестве фонда «ангельско-детских» идей. Я буду время от времени заглядывать сюда. Если у Вас появится что-то по теме, оставляйте ссылки, пожалуйста. Буду рада.

Планировалось также многие из рассказов, представленных на конкурс, разместить на специально созданном интернет-ресурсе «Летящий Ангел» на сайте Санкт-Петербургской Христианской Гуманитарной Академии.

Просьба всех авторов-участников, не возражающих против размещения их работ на указанном ресурсе, сообщить о своем согласии в комментариях к этому обзору.

Мне очень приятно было видеть вашу щедрость и жертвенность: конкурс не испытывал недостатка в баллах с самого начала.
Особенно благодарна господам Коллеге, Московской, Анастасии Галицкой, всем аватарам Неупокоева-феерического, Сарбенскому, Лизе Холодной, Кузовкову, Владимирским, Анне Семироль (простите, если о ком-то не вспомнила), .

И СПАСИБО вам всем.

P.S. маленький десерт на раздумье:
 Социологи установили, что, подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, двое из троих мужчин бросают её обратно, чтоб дать пылесосу еще один шанс…

(это была шутка))))


Рецензии
"И есть хочется, и худеть хочется", и уйти, хлопнув дверью, и поглядывать иногда из-за кулис, как оно там...
Здравтвуйте, здравствуйте!
Лара, мы действительно рады, что Вы, хоть и в таком сокращенном формате, но появляетесь здесь.
У Вас, говорят, вышла книжка? - примите наши поздравления!))

С мелким подхалимажем и крупным сожалением за всё, что не успели сказать,

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин   19.12.2006 00:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.