Марун

 - Ты смешной…, - сказало существо, сидя на спинке моей кровати. Потом медленно наклонилось вперед, свесило вниз свои тоненькие бледные ножки и сверкнув на мгновенье одним лиловым глазом.

Я перестал щипать себе за локоть под одеялом, смирившись с фактом отсутствия меня в состояние, именуемом сном.
 
Я моргнул в ответ. Обоими глазами. Крепко зажмурившись.

Существо не исчезло. Все так же сидит на тонком перильце кровати, как и пять минут назад, когда я, открыв глаза, обнаружил эту лыбящуюся физиономию с выражением безмерного счастья у себя перед носом. И когда я кончил орать, оно мне сказало:

 - Ты смешной…

 - Ну ты тоже не красавиц, - возмутился я, не найдя ничего лучшего в ответ. И я сказал правду. Чудо было полметра ростом, бледно-серого цвета, абсолютно голое, без единого волоска, но с огромными ушами, лиловыми глазами и улыбкой во всю свою выпуклосферическую морду.

Существо спрыгнуло со спинки на одеяло, протопала прямо по мне и уселось у меня на груди, свесив лапки у себя на том месте, где у нормального человека находиться грудная клетка.

От такой наглости я перестал демонстративно пугаться и с уже большей смелостью спросил:

 - А ты вообще, кто такой?

Этот Горлум-недоросток, ухмыляясь еще больше и сверкнув уже обоими глазами, ответил:

 - Я марун.

 - Это ты теперь за место зеленых чертей и розовых слонов? – неумело пошутил я и тут же понял, что такие шутки могут мне дорого обойтись. Вдруг этот меня сейчас сожрет или в кактус превратит. И тут я испугался по настоящему. Я только что сам себе признался, что он реальный и последствия тоже будут реальными.

 - Нет, - голос существа обозначился удивленной ноткой, - эти все на местах.
 
 - Ну слава богу, - сказал я, облегченно вздохнув и подумал: «Интересно, а разрешат в палату дурки зять ноутбук?». А вслух добавил: - А ты зачем?... такой марун … мне сдался?

 - Тебе не зачем, а мне надо, - еще более загадочно ответило существо.

 - И че надо? - спросил я, уже не надеясь на нормальный ответ.

 - Ты смешной… - повторило существо.

 - Ну, это мы уже выяснили, - ответил я, - а дальше?

 - Ты интересный, вернее ваша раса вызывает уникальные эмоциональные переживания. Некую смесь страха и любопытства, азарта и тревоги, симпатии и отвращения. Я пока единственный, кто осмелился сделать рассечку именно в вашу параллель. Но ни капельки не жалею. Нет, не капельки. Меня многие отговаривали, устрашали, но я решил… Да, я решил… Это ведь для общего блага. Я так думаю… Вы уникальны, безумно интересны и такие соблазнительные… Прямо грех вас игнорировать. Вот я и пришел.

Я аж растерялся от такого потока. Да еще как завернул! С этой своей рассечкой, да параллелью. Я секунд 10 просто на него пялился, ожидая продолжения этого увлекательного рассказа. Но чудик опять молча смотрел на меня с выражением наивнейшего младенца на так называемом лице. Издевается, да? Ниче, мы тоже не три класса образования!

 - Ты из параллельной вселенной? – спросил я, думая, что сейчас это самое нормальное объяснение происходящему.

 - Ну, если в вашем понимании, то – да, - ответил марун, - ну а если в нашем, то…

 - Не надо! - воскликнул я, осознавая, что сейчас последует нечто покруче, чем параллели и рассечки, - я понял. А лично я тебе зачем?

 - Незачем. Просто именно в это место вашего трехмерного мира я провалился.

 - Обнадеживает, - сказал я, - и что ты собираешься … со мной… делать?
Внутренне я уже собрался и готовился сбросить маруна с себя. Потом, если получится, накинуть на него одеяло и метким броском затаранить этот комок в барабан стиральной машины. Ее дверцу даже я с трудом открываю. Не то, что этот с его лягушачьими лапками. А если будет сопротивляться, включу усиленный отжим, чтоб не повадно было.

Но марун повел себя на удивление мирно. Он только поменял лапки местами, уселся по удобней на корточки и сказал:

 - А я уже все сделал.

«Опа… я теперь что, беременный?». Почему-то эта наиглупейшая мысль пришла мне в голову первой. Надо завязывать с «Секретными материалами».

 - Чт-т-то ты с-с-делал? – спросил я, проводя повторную мобилизацию и группировку собственного тела.

 - Познал, - ответил марун, - оказавшись в вашем пространственно-временном потоке, и в доли секунды познал всего тебя, всю вашу планету, всю вашу вселенную. Я теперь знаю все.

 - И часто такое у тебя? – спросил я, удивляясь, что больше испытываю сочувствие к этому существу, чем удивления или благоговения. Наверно потому, что он ну никак не смахивал на толконутых Гендольфов и эрлингов с их небесно-белыми одеждами и золотым взором, устремленных в вечность.

 - Да постоянно, - сказал марун, горько вздохнув почти как человек, жалующийся на периодические приступы радикулита, - это удел нашей расы. Мы жаждем познавать все, что видим, слыша, чувствуем, осязаем и т.д. Это смысл нашей жизни. Мы нашли путь, который помогает нам выйти за пределы нашего измерения и узнать, какие еще формы жизни породила природа, как выглядит изнанка мироздания, какие новые чудеса происходят в других Вселенных.

На несколько секунд между нами повисла пауза. Каждый думал о своем: марун, наверное, предался воспоминаниям, накопленным, скорее всего, за несколько тысячелетий; я просто пялился на чудика, переваривая сказанное.

 - Хочешь и тебя научу? – неожиданное спросил марун.

 - Че? – обалдело спросил я.

 - Научу познавать. Ты сможешь. – чудик внезапно засуетился, начал нервно перебирать лапками на груди. И скороговоркой продолжил. – Я все проверил. Твоя форма жизни теоретически способна выдержать эту нагрузку. Ваш мозг работает лишь на 10 процентов. А если задействовать остальное, вы сможете делать рассечки в пространстве и путешествовать так же как и мы. Ну что, хочешь?
Хочу ли я?! Хочу ли я больше не ходить на эту треклятую работу? Хочу ли не лаяться по каждой ерунде с женой и не ублажать хронически бившуюся в истерике тещу? Хочу ли я не отдавать долг за машину, которой уже помял левое крыло до состояния жеванной ребенком ириски? Он еще спрашивает!

Весь вихрь воспоминаний пронесся в моей голове за короткий, обжигающий миг. Не много их оказалось. Из них меньше всего приятных. Но и их жалеть не стоит. Размышления не заняло больше 5 секунд. И я еле заметно кивнул.

Марун тоже кивнул мне в ответ, как бы подтверждая заключение сделки. Он протянул свою лапку к моему лицу и прежде чем прикоснутся сказал:

 - Для начала я просто покажу тебе перемещение в какой-нибудь другой мир. Ты поймешь. Потом. Во время самого процесса. А сейчас просто расслабься.

Тоненьким пальчиком он коснулся середины моего лба. Яркая вспышка практически ослепила меня. Я почувствовал, что мое тело дернулось в резком рывке куда-то ввысь. И отпустило. Так же резко.

Я очнулся на краю широкой балки, шершавой на ощупь. Вокруг стелился сумрак, уходивший куда-то вдаль. И лишь передо мной высилась гора непонятной субстанции, обладающая несколькими отростками, симметрично расположенными относительно друг друга, разноцветные пятна распределялись по поверхности этого тела. Тело было живое, потому что оно зашевелилось и издало пронзительный утробный вой.

И тут я познал.

И я сказал:

 - Ты смешной…

 


Рецензии
«смирившись с фактом отсутствия меня в состояние» - канцелярит, упростите.
«Я моргнул в ответ. Обоими глазами. Крепко зажмурившись.» - он все-таки моргнул или зажмурился.
«Существо не исчезло. Все так же сидит» - сначала прошедшее, потом настоящее: «все так же сидеЛО».
«свесив лапки у себя на том месте, где у нормального человека» - не понятно, какие лапки? Сколько его у них было (руки это или ноги имелись в виду)…
«зять ноутбук» - наверное, «взять».
«секунд 10» - откуда такая точность, да еще цифрами вместо букв написано.
Слишком мало описаний и много диалогов, совершенно непонятно и нет конца у рассказа. Просто легкая фантазия, ничего нового. Сначала мне показалось почему-то, что человек, к которому попал марун был младше, чем потом вы его описали. То ли из-за поведения, то ли из-за описанной реакции на вторжение существа…

Кайлин   20.03.2006 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо за коментарии.... Я думала, что меня разнесут в пух и прах. Ведь это моя первая проба пера в жизни. ;)

Ольга Воронова   20.03.2006 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.