Незнакомец

Вечером того же дня Джа, сидя в компании друзей, разглагольствовал за выпивкой:
- Главное - не поддаваться парадоксам! Вот ты, Марио!
Он нацелился узкой вилкой, которой до того размахивал, как дирижерской палочкой, в уссурийского тигра Марио, чья скромная улыбка украшала любое застолье в городе. Сейчас Марио был серьезен.
- Марио каждый день жует жвачку из двадцати старых, подбитых плесенью истин! - провозгласил Джа. - Он готов проглотить урну из парковой аллеи, если кто-нибудь удосужится вывернуть ее наизнанку!
Марио смотрел на него, насупившись. Джа не щадил никого, кто попадался ему на язык. Вдруг из-за спины его раздался голос:
- Ты имеешь в виду, что водить быка за рога - есть разновидность культуры?
- Я имею в виду, что вся ваша культура - есть разновидность хвастовства, - изрек Джа. Человек, стоявший за ним, вышел из темноты и, обойдя столик и компанию, остановился у камина.
С виду это был военный в штатском, возможно, бывший моряк. Аккуратный сюртук не скрывал разворота плеч, руки были спокойно сложены на груди, ноги слегка расставлены. Но самое главное - глаза. Светлые, они щурились, словно не виданный остальными ветер дул в лицо человеку даже здесь, в теплой духоте кофейни.
- Опасно, мальчик, - промолвил он, - Опасно. Играешь с огнем.
С соседних столиков уже оглядывались, привлеченные необычной сценой: единственный способ переспорить Джа был заехать ему в ухо. Поскольку и в этом случае исход мог оказаться двояким, и поскольку в жандармерию никому не хотелось... Все это, как видно, мало волновало незнакомца. Может быть, он сам был из жандармерии.
Лицо его не изменилось, не дрогнул ни один мускул. Но голос - голос уже нельзя было счесть ни благодушным, ни ласковым, когда он, словно небольшое ядро, ударил в стену молчания посетителей:
- Откуда ты взялся? Кто твои родители?..


Рецензии