Пора на Канары
- Вы, - спрашивает, - вижу, драгоценностями интересуетесь?
- Очень даже интересуюсь, - отвечаю.
- А за границей вы где-нибудь были?
- А как же, Маврикий, Марокко, Сингапур.
- Очень хорошо, - девушка папку раскрывает, - а у нас как раз для таких рекламная акция. Давайте проверим, везучий ли вы человек.
А сама из карманов билеты достает вроде лотерейных. Один из одного кармана и три из другого. И надо на этих билетах кружочки потереть.
Потер, и на одном билете в кружочках одинаковые картинки оказались.
Девушка от радости аж в ладоши захлопала:
- Поздравляю, поздравляю, вы выиграли! Видите, нарисовано: или фотоаппарат, или сотовый телефон, или золотую карту скидок, или путевку на Канары.
- Давайте на Канары, - согласился я.
- Ну, это как повезет, - вздохнула она. - Главное, что один из призов уже точно ваш. Теперь вам надо подойти в наш офис, и там компьютер определит, что именно вы выиграли.
Достал из кармана пакет под подарок и пошел в их офис, благо рядом.
Вот думаю, обнову справил, и сразу жизнь к лучшему меняться стала. На Канары, может, поеду, с фотоаппаратом и сотовым, как новый русский.
А в офисе нас человек двадцать собралось, и все с выигрышными билетами. Я уж перепугался, что на всех призов не хватит и постарался первым к компьютеру протолкаться.
Усадили меня и стали анкету заполнять. Ну, все то же, где бывал: про Маврикий тот, Марокко и Сингапур. Еще интересовались, где отдыхал в последнее время.
- У меня у завода профилакторий есть, - ответил.
- Завод у вас, - потянула девица за компьютером, - понятно, то-то я вижу клубный пиджак от Кардена. Вы что из призов получить бы хотели?
- Я все возьму, - скромно так отвечаю.
Тогда меня в зал провели, за столик с другой девушкой посадили.
- Вы, - интересуются, - за счет фирмы, что пить будете? Минералку, сок или колу?
- Я, если за счет фирмы, все буду.
Мне и налили колы полный стакан. Разложили альбомы всякие с фотографиями. Вот говорят, Канарские острова, Тенериф. Видите, как люди отдыхают.
- Вижу, - говорю, - хорошо отдыхают, морды красные.
- Хотите также отдыхать?
- Отчего же, можно.
Девушка за столиком обрадовалась.
- Тогда я сейчас приглашу нашего финансового директора.
А я, пока она приглашала, огляделся. В зале столиков десять, и за каждым гости, что с выигрышными билетами, сидят. И девушки им про Канары рассказывают. Смотрю, к одному столику уже телефон понесли, и дама, лет за сорок в трубку кричит, что она Люся, и чтобы какая-то Валя срочно кассу сняла и ей денег подвезла прямо сюда.
За другим еще один мужик солидный, весь в коже, прямо на столе портмоне разложил и деньги отсчитывает. Еще кого-то сейчас за деньгами на машине повезут. А тут и к нам финансовый директор подвалил, молодой такой хлыщ с калькулятором.
- Поздравляю вас! - говорит. - Правильный выбор! Смотрите, - и мне табло калькулятора поворачивает. - Вы платите три семьсот сейчас. Но это не одна неделя в Тенерифе, это плюс еще одна неделя в Тенерифе и неделя в Европе, а еще скидка на питание и аренду машины. Плюс только дорога, плюс питание. - Опять калькулятором щелкает так, что нули только мелькают. - Видите?
Оглянулся, за соседним столиком уже платят. За другим Люсе уже в мешке от Вали "кассу" привезли.
- Вижу, - говорю, - что нулей много. И чтоб вот так сразу и Канары. Три семьсот. Три у меня было, дома, да гардероб обновил, по Невскому прошелся. Опять же зима впереди, деньги нужны.
- Вот вы вторую бесплатную неделю зимой и потратите, - убеждает меня финансовый директор, - представляете: зимой - и на Канарах!..
- Не представляю. Деньги-то были, да вот костюм прикупил...
Еще за одним столиком какой-то важный дядя в чековой книжке паркером строчит.
- Учтите, - убеждают меня, - это цена сегодняшнего дня, рекламная, а какая будет завтра, неизвестно. Потом будете локти кусать...
Меня уже человека три обступили, их клиенты-то уже расплатились, и я один в зале остался.
- Бери, - убеждают, - а то завтра не будет.
- Нет, говорю, - не могу, зима впереди, а еще завод, как бросишь? Только вы приз, того, уж отдайте.
Повели меня к компьютеру, что приз выбирает, цифирки какие-то с карточки набрали и представляете, я эту неделю на Канарах бесплатно выиграл, да еще на двоих.
Они в восторге, в ладоши хлопают, поздравляют, только, говорят, надо за дорогу туда-обратно по четыреста девяносто заплатить и за пансион по сто десять. Итого по шестьсот с каждого.
- По рукам, - говорю, - только деньги дома, сейчас привезу.
- Зачем же, - финансовый директор ключики достает, - мы вас на машине доставим.
Стакан недопитый с собой взял и колу потягивал всю дорогу. Только водитель гнал так, что вся их кола расплескалась.
Приехали ко мне, во дворе стали, а я по лестнице к себе наверх побежал.
Через пятнадцать минут спускаюсь. Они: девушка, финансовый директор и шофер полукругом стоят, на капоте бумаги разложили, ждут, улыбаются.
- Извините, - говорю, - пока мы с вами там сидели, моя на рынок сходила и все потратила. Два мешка картошки, вязанку капусты и перца купила. Теперь перезимуем. Так что я у соседа по коммуналке пятьсот рублей занял на билет до Канар, а уж пансион, так я собой грибов банку и бутербродов на неделю возьму.
Они молчат чего-то. А потом шофер меня за единственную пуговицу на пиджаке ухватил:
- Каких рублей?! Что ж ты, гад, про Марокко врал и Маврикий?
- Почему врал? Я когда срочную на флоте служил, мы плавбазу с Балтики на Тихий океан перегоняли. И в Марокко по пути заходили и на Маврикий, а в Сингапуре даже на берег сойти разрешили.
- А завод, завод, - финансовый директор очнулся, завод, - который "мой" и с профилакторием.
- Конечно мой, - подтверждаю, я на нем двадцать лет уже слесарю, у меня и три акции его есть. За ваучер получил когда-то. Мне б теперь от вас путевочку, что выиграл, чтоб на Канары. А-то надоел за двадцать лет профилакторий этот.
- Вы, вы, - тут девица, что за столиком была, вступила, - вы паразит! Вы у меня полтора часа украли, а у фирмы нашей шестьсот долларов! Вот и отдыхайте в своем профилактории, от своего завода и не лезьте туда, где солидные люди вращаются. А еще клубный пиджак надел!
Застыдили они меня.
Извините, коли так, - говорю, - товарищи.
- Статуя Ленина, тебе товарищ, - сплюнул водитель, оторвал мне пуговицу с неизвестным гербом, и они уехали.
- И вам спасибо, - говорю вслед. И домой пошел, пиджак нараспашку. Но я вспомнил, что у меня в кладовке бабкино зимнее пальто пылится, и пуговицы на нем - как раз для моего пиджака, черные такие, с большими дырками, иголкой не промахнешься. Ничего, что без герба, зато и на улице ни с кем путать не будут. Бог с ними с Канарами, пускай на путевки туда тех, что побогаче разводят. Опять же пятьсот рублей остались. Их мне как раз на путевку в заводской профилакторий хватит, где все хоть и скромно, зато честно. Без обмана.
Свидетельство о публикации №206031700109