Не пара глава 8 Будни любви

8. Проза любви.

 - Почему ты так пристально смотришь на меня? – спросила Луиза мужа, открыв глаза.
 - Я очень тебя люблю. Ты прекрасна! – целуя жену, ответил Мигель.
 - Ты издеваешься? Я – прекрасна? Да я видеть не могу себя в зеркало. Вся заплыла, талии нет, губы как у негра, пигментные пятна на лице.
 - Это все пройдет. Осталось немного. Что может быть прекраснее для мужчины, чем женщина, носящая под сердцем его ребенка.
 - Это невыносимо, - на полгода выйти из активной жизни. Конечно, ты будешь идеальным отцом. Ты и ко мне сейчас относишься как к маленькому капризному ребенку.
 - Да, уж капризничать ты умеешь. Вставай, я сейчас приготовлю завтрак. А потом – прогулка в парке. У меня сегодня выходной день.
Они купили небольшую квартиру в фешенебельном жилом квартале Палермо Чико. Пришлось заплатить приличную сумму, но Луиза на этом настояла.
- Я не хочу беречь деньги на «черный день». Тогда вся жизнь может им стать. Надо любить себя и доставлять себе удовольствие. Сколько можно ютиться под крышей?!
 Мигель уступил. Район был прекрасный. Благодаря обилию парков, обсаженным деревьями улицам, это одна из самых больших и приятных частей города.
Все обязанности по дому муж взял на себя. Он закупал продукты, готовил пищу. После работы спешил домой, чтобы заняться домашними делами. Это произошло после того, как жена безуспешно пыталась научиться готовить. Однажды, она сильно обожглась, другой раз порезала руку. После чего муж запретил ей подходить к плите. Луиза все же пыталась разогревать приготовленную еду в микроволновой печи.
Два раза в неделю к ним приходила пожилая женщина, работающая санитаркой в госпитале вместе с Мигелем, которая убиралась в доме и стирала белье. Литисия не одобряла жену уважаемого врача, и обо всем, что видела, рассказывала Лолите и Марине.
 - Так ему и надо! – злорадствовала последняя, сгорая от ревности.
Но Мигель был счастлив. И в этом не было никаких сомнений:
 - Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе. Столько нежности, что даже не вериться, что и ты так умеешь любить, - говорил он своим друзьям. – Только любовь открывает прекрасное, которое недоступно уму. Любить – значит жить ради того, кого любишь.
Все молча принимали эти восторженные слова, понимая, что сейчас его не переубедить. Только холостяк Федерико пытался ему возражать:
 - Проза в любви неизбежна. Нас обычно очаровывает то, в чем проявляется наш идеал и предмет наших желаний. Но мы часто смотрим на него сквозь розовые очки. А их приходится рано или поздно снимать. Супружество – это рабство мужчины. Не всем удается переносить его терпеливо, как тебе.
Мигель в ответ смеялся:
 - Ты просто мне завидуешь! Вот сам женишься, тогда и поговорим.

Луиза была физически абсолютно здорова и переносила беременность легко. Но морально она чувствовала себя отвратительно, несмотря на заботу мужа. Мигель был нежен и ласков, но они спали теперь отдельно. И это огорчало жену. Она знала, как импульсивен и требователен раньше был муж. Ничем необоснованная ревность поселилась в её сердце. Она с подозрением относилась к каждому случаю, когда он задерживался на работе, и устраивала скандалы.
Мигель сначала отшучивался, объясняя себе недоверие жены её теперешним состоянием. Но чем больше он оправдывался, тем более подозрительной становилась Луиза.
Ревность часто убивает саму любовь. Она является источником мук для любящего, и - обид для любимого. Сердце, больное ревностью, все губит. На свете нет страданий унизительнее ревности, которая наполняет душу отвратительными картинками. В ней больше себялюбия, чем любви.
Вскоре, Мигелю все это надоело. Он уже не спешил домой, так как бесконечные упреки стали выводить его из себя.
Однажды он не выдержал и сорвался:
 - Что тебе еще надо от меня?! Я всегда с тобой! Мне никто не нужен кроме тебя, - ты можешь, наконец-то, это понять! Я и так уже потерял друзей. А дома становится невыносимо.
 - Ты из-за меня потерял друзей? Можешь катиться к ним и своим подружкам, - Луиза сорвала со стены фотографию, где муж был рядом с Мариной и Лолитой, и швырнула её на пол.
 - Ты просто капризная дура! – Мигель поднял фотографию и вышел на балкон.

Прошла неделя после этой ссоры, а супруги все еще не разговаривали друг с другом.
Живя вместе тесно, люди видят друг друга слишком подробно и незаметно срывают все лепестки венка, окружающего личность любимого поэзией и романтикой. Одинаковость сглаживает многое. А когда её нет, то наступает разочарование, которое может убить даже самую сильную любовь.
Луизу совсем не интересовала работа Мигеля. Он попытался однажды рассказать её об уникальной операции, которую сумел сделать, но вскоре замолчал, поняв, что ей это совсем не интересно.
 Женщина, исключенная из всех интересов, занимающих мужа, не может стать женой в полном значении этого слова. А праздная жизнь, которую она сейчас вела, усугубляла их отношения.
 Но муж надеялся, что после рождения ребенка, все встанет на свои места.

Отношения мужчины и женщины часто сравнивают с противостоянием двух вечно враждующих меж собой лагерей. Нелепый штамп!. Что она может – тонкая, хрупкая, нежная? Какое у нее оружие – накрашенные ногти, красивая прическа, косметика, очаровательная улыбка? Неужели найдется мужчина, который пожелает все это смять, раздавить, растоптать? Видимо, эта «военная» метафора пошла от выражения «завоевать сердце женщины». Метафора не безосновательная: действительно, чтобы добиться женщины, необходимо приложить некоторые усилия. Странность этих «военных действий» заключается в том, что они способны разрешится с единственным результатом: женщина оказывается завоеванной. Впрочем, и мужские сердца часто страдают на этой войне.
И только ту женщину можно назвать женщиной, которая способна это признать и покориться. Покориться, не прилагая усилий, без страдания и чувства униженности. Такая женщина мудра, поскольку, покорившись, она обеспечивает гармонию в отношениях пары. И мужчина будет уверен в себе, потому что желанен. И женщина спокойна, потому что чувствует себя нужной. Не это ли и есть равноправие?
По природе своей женщина нуждается в физическом покорении мужчиной. Она ищет тело, из ребра которого была когда-то создана, ищет истоки силы, ищет опоры.


Нынешние же нравы не позволяют жене открыто заявить о своем желании покоряться. Нормальная женщина теперь скрывает и стесняется своего желания отдаться во власть мужчины. Человеческая цивилизация переживает странный период, когда личность не может себе позволить даже свободно покориться, потому что сейчас так не принято. Мужчина и женщина забыли о своих естественных потребностях. Отсюда стресс, депрессия и прочие прелести.
Луиза, воспитанная отцом, была самолюбива и независима. Она привыкла, что её желание – закон для исполнения. Покориться мужу, принять его правила жизни, она не могла и не хотела. А её стремление покорить Мигеля потерпело фиаско. Он был горд, и потому уязвим.

Сидя в баре с друзьями, он молча улыбался, слушая их тосты и рассуждения о женщинах:
 - Старик, за тебя! За твое возвращение, в котором мы не сомневались. Сколько можно сидеть под юбкой жены?!
 - Скольких женщин должен любить мужчина, чтобы считать себя мужчиной, и скольких он может любить, чтобы считать себя джентльменом?
 - На мой взгляд, это вопрос эстетический. Женщина обязана оставаться для мужчины тайной, иначе она теряет изюминку, свою безупречную прелесть.
Самое ценное в женщине – это ее искренняя порывистость, непосредственность, легкость. В этом проявляется ее склонность к свободе. Наше присутствие рядом делают эту свободу еще более явственной и глубокой в сознании самой женщины.
 - Игровое начало в отношениях мужчины и женщиной – важно и стратегически эффективно. Флирт, кокетство, интригующие взгляды – все это необходимые элементы полноценных, динамично развивающихся отношений. Поэтому такого рода «неискренность» абсолютно безупречна с точки зрения этики. Охмурение женщины с помощью обещания жениться на ней и охмурение безо всяких обещаний – как говорится, две большие разницы. В первом случае при невыполнении обещания мужчина становится подлецом. Во втором случае мужчина остается мужчиной. К тому же сейчас нет особых поводов для откровенной лжи.

Философствование холостяков прервал Федерико:
- Мигель, я также рад тебя видеть здесь с нами. Без тебя было грустно. Наш кружок холостяков начал распадаться. Вот уж и Артуро прилип к своей последней девчонке и хочет на ней жениться. Поделись с ним опытом и образумь парня.
 - Просто надо оставаться мужчиной! Женщины слишком быстро привыкают к нашему самоотречению ради любви и начинают считать его правилом. Причем перестают ценить нашу заботу, принимая её как должное, - поучал
разочарованный муж.
Но на душе у него было не спокойно. Он не оставлял раньше жену надолго одну. Гонимый плохим предчувствием, он поспешил домой к разочарованию друзей. И оказался прав.
Луиза лежала на полу и стонала. У неё давно начались схватки, но она терпеливо ждала мужа. Сейчас у неё отходили воды, а это означало, что роды уже начались.
Мигель понял, что поздно вызывать медицинскую помощь. Он решил принять роды сам. Ему в начале врачебной деятельности приходилось это делать. Но сейчас у него дрожали руки, ведь пациенткой была его жена. Он должен был спасти её и своего ребенка.
 Луиза не сразу, но подчинилась ему. Первые роды всегда тяжелы для женщины. Роженица плакала и кричала. Это было невыносимо для Мигеля. Наконец, ребенок показался на свет. Это был крупный мальчик с густыми светлыми волосами. Отец не скрывал слез радости.
Но не все складывалось благополучно. Роженица истекала кровью, а детское место не выходило. Мигелю пришлось сделать чистку, удаляя послед, под наркозом. Только теперь он вызвал машину и отвез жену и ребенка в госпиталь.
Когда Луиза пришла в себя, то увидела рядом сидящего мужа. Он держал её за руку. Поняв, что она пришла в себя, наклонился и, целуя её лицо, шептал:
 - Милая, нежная, бесценная, самая лучшая на свете, как же я тебя люблю!
 - Прости меня! – в ответ произнесла Луиза и закрыла глаза.
 - Все будет у нас хорошо. Ты мне родила прекрасного парня. Хочешь его увидеть?
Когда принесли ребенка и положили его рядом, Луиза с опаской притронулась к нему. Малыш был похож на отца и также чмокал губами во сне. Она засмеялась и с нежностью посмотрела на мужа.
 - Я тоже тебя люблю! Я хочу домой. Забери меня отсюда.
 - Тебе надо пройти обследование. Я думаю, что через три дня ты будешь дома. Я эту ночь не спал, поэтому сейчас уйду, но вскоре вернусь.
Я попросил Лолиту побыть с тобой. Ты не возражаешь?
Она не возражала. Единственное кого она не хотела видеть рядом, - это Марину.




Вернувшись домой, Луиза решила стать счастливой, понимая, что была неправа, когда терзала мужа ревностью и недоверием. Из разговоров с Лолитой она поняла, что была не права. Муж ей верен и любит её на зависть всем знающим его женщинам.
Счастье вернулось в их дом. Мигель по-прежнему вел хозяйство. Луиза теперь все свое время отдавала ребенку. Мальчик был беспокойным, часто плакал. Приходилось вставать ночью, чтобы его покормить. Мигель уходил на работу после бессонной ночи и чувствовал себя отвратительно. Однажды он задремал на работе, когда больного уже привезли в операционную. Теперь он пил крепкий кофе, но и это не помогало. Он постоянно боролся с сонливостью. Силы были на исходе.
Луиза отсыпалась днем, когда ребенок утихал на некоторое время.
 Вскоре выяснилось, что у матери было мало молока. Мальчик был сильным. Он в кровь рассосал соски у матери. Когда она его кормила, то плакала от боли. Решили взять кормилицу. Пригласили молодую негритянку. Она только что родила недоношенного ребенка, который вскоре умер. Муж вскоре оставил её без средств существования.
Луиза с ревностью смотрела на то, как сын с удовольствием сосет грудь чужой женщины. Малыш стал крепко спать. Казалось, все встало на свои места. Но Жужжа, так представилась кормилица, была грязнулей. Сколько с ней не билась Луиза, она не выполняла элементарных правил гигиены: не мыла руки после туалета, могла облизать соску ребенка своими жирными губами, пуска малыша ползать на пол. Кроме всего жена стала замечать, как молодая негритянка стала заигрывать с Мигелем.
Отношения супругов были восстановлены, как только Луиза вернулась из больницы. Он сразу же затащил её в постель и долго не отпускал.
 - Ты родила мне сына, - это хорошо. Но я хочу и дочку. Имей это в виду, - говорил муж, лаская жену.
 - Ну, уж нет! Возможно, позже я и решусь на второго ребенка, но сейчас дай справится с этим.
Теперь она стала настоящей женщиной: страстной, требовательной. Поэтому она не боялась измены мужа, но поведение кормилицы было неприятно.
Луиза отказалась от её услуг, обвиняя в неряшливости. Мигелю это не понравилось, так как содержать новую дорогую кормилицу было не по средствам.
Последнее время ему было нелегко. Деньги, которые дал отец жены были истрачены. Прожить на его заработную плату было трудно, учитывая, что Луиза по-прежнему легко тратила деньги. Он скрывал от жены финансовое положение семьи. Когда же он попросил её ограничить расходы, то она обиделась.
 Пришлось подрабатывать, дежуря на станции Скорой помощи. Он теперь часто не ночевал дома, а когда возвращался, то ложился спать, игнорируя жену. Ей это опять стало казаться подозрительным. И справляться одной с ребенком было очень трудно.
Бедность понятие относительное. Но она всегда унизительна. Луиза стала все чаще вспоминать о своей жизни в доме отца.
У неё давно появилась мысль, вернуться домой хотя бы на некоторое время, чтобы отдохнуть. Гарри Фостер с восторгом принял сообщение о рождении внука, но помочь материально дочери не спешил, надеясь на её возвращение. Он знал, что такая жизнь, которую она сейчас ведет, ей не по нраву. И оказался прав.
В одно дождливое утро, вернувшись домой, Мигель не нашел ни жены, ни ребенка. На столе лежало письмо, в котором Луиза ему сообщала о своем решении пожить некоторое время у отца.

«…..Не обижайся на меня, что уезжаю, не предупредив тебя. Я знаю, что ты был всегда против моей поездки к отцу. Я очень устала от такой жизни. Мне надо также закончить университет. Я не собираюсь быть только женой, а хочу быть полезной и обществу. Знаю, что ты также устал от нас. Тебе надо тоже немного отдохнуть и прийти в себя. Не беспокойся, мы летим на самолете, который прислал за нами отец. Я очень скучала по нему. Он рад моему решению.
 Желаю тебе всего самого наилучшего. Я люблю тебя, несмотря ни на что!
Целую. Луиза»

 - «Люблю несмотря ни на что»?! – Мигель долго вникал в смысл этой фразы. Она казалась обидной. Он вспомнил, что где-то читал: « Брак – это состояние, в котором двое ни могут жить, ни друг с другом, ни друг без друга»
Стало горько и обидно. Но он очень устал и пошел спать.
 
 



Мигель очень скучал по сыну. Несмотря на занятость и усталость, придя с работы, он любил поиграть с ребенком. Брал его на руки, разговаривал с ним как с взрослым. В доме стало пусто и уныло. От непривычной тишины сжималось сердце.
 Перечитав письмо жены, он понял, что её отсутствие будет долгим, - если, конечно, она все-таки вернется. Она решила заканчивать университет?! А разве она не могла сделать это здесь? Ведь тема её работы была связана с культурой Аргентины. Он чувствовал себя виноватым, что не предложил ей этот вариант.
Разлука только усиливает власть тех, кого любят. В сердце сохраняются самые дорогие и лучшие воспоминания. Глаза разлуки – печальны. Мигель тосковал, но гордость не позволяла ему позвонить жене:
 - Она опять уехала, не простившись и не поговорив с ним! Уехала, бросила - значит, он её не нужен.
Любовь к женщине всегда плодотворна для мужчины, даже если она приносит ему страдание.
Мигель вспомнил слова отца: «Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой!»
Труд – единственный титул благородства. Это мощь и радость. Он достоин уважения. Чтобы осуществить свою цель, нужны дела. А не мечты. Разбитая мечта может составить несчастье жизни.
Мудрость жизни всегда глубже мудрости людей.
Характер – это способность действовать по принципам. Твердость и решимость были отличительными чертами Мигеля. Он с головой погрузился в работу и даже вернулся к научным исследованиям.
  Чтобы жизнь была полной, мы нуждаемся в поддержке и понимании окружающих. У Мигеля не было недостатка в друзьях. Они с пониманием отнеслись к случившемуся. Старались отвлечь его от грустных мыслей. На тему о жене было наложено табу. Только Марина радовалась отъезду Луизы. Она не оставляла надежды на возобновления отношений с любимым мужчиной. Но решила действовать осторожно.


Рецензии